Выступление на конференции Повышение качества образования в условиях модернизации школы. Счастье понимать прочитанное.


УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 1 Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные. 2  Принимающий Свет Слова познает себя через Слово (Валерия Ниорадзе)Лейтмотив: мысли, великоватые для иероглифов, пишутся между строк…» Пифагор3 ЭпиграфЧитать книгу можно трояко:Одни читают и не понимают,Другие читают и понимают;Третьи читают и понимают даже то, что не написано Княжнин4 Снег сказал: « Когда я стаю,Станет речка голубей,Потечет, качая стаюОтраженных голубей».(познавательные УУД)5 Анализ текста: О ком говорится в тексте? Куда пошел главный герой? 3. Какое действие он сделал? 4. Зачем?Где он жил? (познавательные УУД)6 Очень важно выслушивать каждого ребенка, не перебивать его, оценивать и при необходимости мягко корректировать высказанную учеником позицию. 7 Привыкший к постоянному критическому анализу ребенок будет не только читать, но и сам себе задавать вопросы, включать фантазию, рисуя живые образы, искать свое Я через книгу.(Личностные УУД)8 Работа с текстом – это во многом работа с воображением ребенка. Развитое воображение ведет к самостоятельности мышления, к способности давать собственную оценку происходящим явлениям. (Регулятивные УД)9 10 Не стоит забывать, что задача – это один из самых распространенных текстов в школе, а решение задачи на девяносто процентов состоит в умении ее понять. Живые образы, юмор, эмоциональная окрашенность и личностное участие в задаче облегчают ее понимание, а самое главное – учат детей не бояться работать с текстом задачи.11 Две – три неудачные попытки работы с текстом, резкие замечания учителя, ругань родителей, смех одноклассников превращают любой текст в некоего монстра, живого, с клыками и рогами, связываться с которым, понятное дело, уже не хочется. 12 Это счастье – понимать прочитанный текст!Лейтмотив: мысли, великоватые для иероглифов, пишутся между строк, но постичь их могут только просторные головы.» Пифагор13 Спасибо за внимание! 14