Исследовательская работа Снег. Какие неприятности он может принести? Работа выполнена с учащимися начальных классов к муниципальной научно-практической конференции.


МОУ Емельяновская основная общеобразовательная школа


Исследовательская работа
«Береги здоровье смолоду»


Тема: «Снег. Какие неприятности он может принести?»



Выполнила обучающаяся 4 класса:
Петряшова Наталья




Руководитель:
Лобова Татьяна Витальевна



С. Шатенёво
2010 год
Исследовательская работа
«Береги здоровье смолоду».
Тема
«Снег. Какие неприятности он может принести?».
Выбор темы исследования.
«Не ешь снег: он грязный!», «Брось и не ешь снег, может заболеть горло». Такие фразы я слышал от взрослых с самого раннего детства. Я не понимал, почему нельзя есть снег, если очень хочется пить. Он утоляет жажду. Я хочу понять, правы ли родители? Если есть снег, то повредит ли это моему здоровью?
Цель.
Познакомить с правилами здоровьесбережения.
Понять и доказать, что если есть снег, то можно навредить своему здоровью.
Задачи исследования.
Проанализировать научную информацию по теме;
Описать, как холодный снег влияет на полость рта человека, и к каким последствиям ведёт;
Установить, что в снеге много мельчайших примесей;
Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Гипотеза исследования.
Мы можем предположить, что снег, если его есть, вредит здоровью.
Методы исследования.
Анализ научной литературы.
Наблюдение
Анкетирование
Сравнение полученных результатов.
Предмет исследования: снег
Участники исследования: учащиеся, родители.
Немного научных знаний.
Что такое осадки? Это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы, инея и т. п. Все мы знаем, что дождь или снег идут, если небо покрыто плотным слоем облаков. Как же это происходит?
Когда Солнце нагревает Землю, с поверхности рек, озер, морей, океанов испаряется вода. Она превращается в водяной пар и поднимается вместе с теплыми потоками воздуха вверх. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. Охлажденный пар превращается в мельчайшие капельки воды. Огромную массу этих маленьких капелек мы с Земли видим как белые пышные облака. Но пар вместе с воздушными потоками поднимается еще выше, то он еще больше охлаждается и превращается в мелкие кристаллики льда. Ученые-метеорологи различают облака по высоте: высокие, или перистые образуются на высоте более 6 км, облака среднего яруса на высоте от 2 до 6 км, а самые низкие на высоте ниже 2 км. Облака высокого и среднего яруса в основном состоят из кристаллов льда.
Дождь же приносят с собой низкие облака. Когда капельки воды в облаке сливаются друг с другом, они как бы набухают, увеличиваясь в размере (с Земли мы наблюдаем это как превращение белых облаков в серые тучи). Наконец, капли становятся настолько тяжелыми, что проливаются на Землю начинается дождь.
Если в жаркий летний день водяной пар быстро поднялся на большую высоту, то он застывает в виде ледяных шариков и выпадает в виде града. Градины бывают очень крупные, иногда с куриное яйцо, но они быстро тают, потому что на улице очень тепло.
Зимой ветер гонит облака со стороны более теплых океанов к суше, где водяной пар при температуре ниже 0 °С охлаждается уже на высоте низких облаков. Образуются мельчайшие кристаллики льда, которые, проходя сквозь облако, соединяются с другими кристалликами и образуют снежинки.
Туман, иней, роса отличаются от дождя и снега тем, что водяной пар охлаждается до капелек воды – это туман, или кристалликов льда – это иней, прямо у поверхности Земли, не поднимаясь для этого вверх в атмосферу.

В чём актуальность выбранной темы?
«Не ешь снег: он грязный!», «Брось и не ешь снег, может заболеть горло». Такие фразы мы слышали от взрослых с самого раннего детства. Мы не понимали, почему нельзя есть снег, если очень хочется пить. Он утоляет жажду. Мы хотим понять, правы ли родители? Если есть снег, то повредит ли это моему здоровью?
Мы можем предположить, что снег, если его есть, вредит здоровью.

Наши исследования.
Выясним, какие заболевания распространены среди школьников.
Мы обратились к Людмиле Александровне, работнику нашего медпункта и выяснили, что среди школьников распространены следующие заболевания: ангина, ОРЗ, кариес, боли в области живота и желудка. На наш вопрос о том, могут ли эти заболевания быть связаны с употреблением снега, Людмила Александровна сказала о том, что могут. Мы решили подробнее разобраться в том, а каким образом снег влияет на наше здоровье.
Опыт № 1.
Мы решили измерить температуру тела человека и температуру снега на поверхности, так как обычно снег дети берут в рот именно с поверхности.
Температура снега - -14 0
Температура тела Андрея - +36,70
Мы заметили огромную разницу в температуре и вспомнили о том, что от перепадов температуры разрушаются даже камни. Разрушительное действие снег, в первую очередь, оказывает на зубы. Со временем в зубной эмали появляются маленькие незаметные трещинки. Через них внутрь зуба попадают микробы. В результате зубы начинают разрушаться намного быстрее.
Вывод: холодный снег разрушает наши зубы.
Опыт № 2.
На уроке музыки мы изучали песню, в которой были такие слова:
«Снег, снег, белый, серебристый,
Снег, снег, чистый и пушистый».
Действительно, снег нам кажется таким чистым? Мы решили это проверить. Если снег нам кажется чистым, то и cнежная вода должна быть чистой.
Для нашего опыта мы взяли 4 стакана. Вместе выбрали те места, где дети обычно играют дети. Это школьная спортивная площадка, территория около школы, у магазина, около остановки. Мы набрали целые стаканы снега. Старались выбирать чистый снег. Принесли его в класс. Через некоторое время снег растаял и превратился в воду. Глядя на воду, мы удивились, она не казалась нам чистой. Мы решили отфильтровать эту воду. Для этого взяли чистые бумажные салфетки и пропустили воду через них. На салфетке только чего не было: и волосинки, и песчинки, и крошки, и т. д. Этого в снегу мы не видели! Самым грязным оказался снег у магазина, далее, по степени загрязнения, у остановки, у школы и спортплощадке. Чистой салфетки не было.
И это всё могло попасть в наш организм!
Вывод: на первый взгляд снег кажется нам чистым, но это обман: чистого снега нет. При испарении с поверхности земли в воздух поднимается столько различных веществ, не видимых глазом человека. В воздух оказывается дым от печей, выхлопные газы от автомобилей, а городах – дым от фабрик и заводов, различные химикаты – и всё это в воздухе, а, значит, и на тех снежинках, которые, на первый взгляд, кажутся чистыми. А на поверхности земли снег притягивает к себе пылинки, столько животных, птиц находится вокруг нас. Они тоже влияют на чистоту снега.
Чтобы подробнее изучить эту проблему, мы решили опросить учащихся нашей школы.
В опросе среди учащихся участвовало 29 учеников.
Из них 17 человек берут в рот снег.






На вопрос: как часто вы это делаете, ответили так:

На вопрос: Почему в рот брали снег?, ответили так:







На вопрос: Вредит ли это здоровью?, ответили так:


На вопрос «Как вредит это здоровью?» дети ответили так:
Может заболеть горло, закашляю, простужусь, будет температура.

Вывод: более половины детей берут в рот снег, многие несколько раз в день, только потому, что хотелось просто пить, несмотря на то, что все знают, что это вредит здоровью.

Беседа с Людмилой Александровной.
Мы вновь обратились к Людмиле Александровне и спросили её о том, действительно ли может заболеть горло, может возникнуть кашель только от того, что мы съедим снег. Она это подтвердила: так как во время игр наше тело нагревается, а снег холодный, а перепады температуры влияют не только на зубы, но и на весь организм. Резкое охлаждение может привести к простуде, могут воспалиться гланды, подняться температура. Если хочется пить, то можно пить только тёплую воду и в тёплом помещении, а не на улице.

Анкеты для родителей.
Мы решили дать анкеты и родителям.
Участвовало в опросе – 15 человек.
Первый вопрос был такой: Одобряете ли Вы, если Ваш сын или дочь на улице будет есть снег?

Второй вопрос: Говорили ли Вы своему ребёнку о том, что нельзя есть снег?

Третий вопрос: Почему нельзя?

В анкете детей был такой вопрос: Предупреждали ли вас родители о том, что нельзя есть снег? ответили так:

Вывод: Наши родители нас предупреждают об опасности и заботятся о нас, а мы не всегда прислушиваемся к их советам.

Результат.
Мы поняли, что снег может навредить нашему здоровью только в том случае, если мы будем им утолять жажду. У нас могут заболеть зубы, поднимется температура, мы можем заболеть ангиной, закашлять, может появиться насморк. Поэтому, посмотрев на результаты опытов, мы задумались о своём здоровье. Оно зависит только от каждого из нас. Никому и в голову не придёт жарким летним днём, после дождика, когда кругом много чистых (на первый взгляд) луж, пить из них воду. Так почему же мы в холодный зимний день снег мы отправляем в рот, не задумываясь? После того, как мы провели наше исследование, утолять жажду при помощи снега нам не хочется. Мы решили: никогда не будем брать в рот снег. Если наши младшие товарищи будут это делать, мы постараемся им доказать, что это повредит здоровью.
Итог.
С результатами нашего исследования мы выступили в прошлом году перед ребятами начальной школы, а потом на общешкольной научно-практической конференции. В этом году мы спросили ребят, а едят ли они снег? Только одна девочка из 14 человек иногда это делает, значит, наше исследование помогло ребятам подумать о своём здоровье.
Закончить своё выступление я хочу русской пословицей:
Береги здоровье смолоду.










Приложения.
Анкета для учащихся:
Брали ли вы в рот снег? Да нет не помню
Как часто вы это делаете? ___________________________________
В связи с чем это было ______________________________________
Говорили ли вам родители, что снег есть нельзя?
Да нет не помню
Вредит ли это здоровью? Если да, то как?
Анкета для родителей:
Одобряете ли Вы, если Ваш сын или дочь на улице будет есть снег?
Да нет всё равно
Говорили ли Вы своему ребёнку о том, что нельзя есть снег?
Да нет не помню
На вопрос ребёнка «Почему нельзя?», что Вы отвечали?
___________________________________________________













Наши исследования.
По данным медицинского работника Емельяновского ФАП Горбуновой Людмилы Александровны среди школьников распространены следующие заболевания: ангина, ОРЗ, кариес, боли в области живота и желудка. Людмила Александровна заверила нас в том, что эти заболевания могут быть связаны и с употреблением снега. Мы решили подробнее разобраться в этой проблеме. Нам стало интересно.
Мы решили измерить температуру тела человека и температуру снега на поверхности, так как обычно снег дети берут в рот именно с поверхности.
Температура снега - -14 0
Температура тела у Пустовалова Андрея - +36,60
Мы заметили огромную разницу в температуре и вспомнили о том, что от перепадов температуры разрушаются даже камни. Разрушительное воздействие снег направляет в первую очередь на зубную эмаль во рту. Со временем в ней появляются маленькие незаметные трещинки. Через них внутрь зуба попадают микроорганизмы. В результате зубы начинают разрушаться намного раньше и быстрее. От резких перепадов температуры зубную боль мы можем почувствовать даже сразу.
На уроке музыки мы изучали песню, в которой были такие слова:
«Снег, снег, белый, серебристый,
Снег, снег, чистый и пушистый».
Действительно, снег нам кажется таким чистым, а если растопить снег, превратить его в воду, то значит и вода должна быть чистой. Что же мы вместе со снегом отправляем в наш организм?
Далее мы решили провести эксперимент. Для этого взяли 4 чистых стакана. Вместе выбрали те места, где дети обычно играют дети, а значит, может быть, едят снег. Это школьная спортивная площадка, территория около школы, у магазина, у дороги, около остановки. Мы набрали целые стаканы снега. Старались выбирать чистый снег, потому что знаем, что дети выбирают тоже чистый снег. Принесли в класс. Через некоторое время снег растаял и превратился в воду. Глядя на воду, мы удивились, в ней были мелкие примеси. Мы решили отфильтровать эту воду. Мы взяли чистые бумажные салфетки и пропустили воду через них. На салфетке только чего не было: и волосинки, и песчинки, и крошки, и т. д. Этого в снегу мы не видели! Самым грязным оказался снег у магазина, далее, по степени загрязнения, у остановки, у школы и спортплощадке. Чистой салфетки не было. И это всё могло попасть в наш организм.
Чтобы подробнее изучить эту проблему, мы решили опросить учащихся нашей школы.
В опросе среди учащихся участвовало 29 учеников. Были следующие вопросы:
Брали ли вы в рот снег? Да нет не помню
Как часто вы это делаете? ___________________________________
В связи с чем это было ______________________________________
Говорили ли вам родители, что снег есть нельзя?
Да нет не помню
Вредит ли это здоровью? Как вы думаете? Если да, то как?
По результатам анкет можно сделать следующие выводы:
Брали в рот снег – 17 учащихся – 58 %
Снег в рот берут несколько раз в день – 6 человек
1 раз в день – 3 человека
1 раз в неделю – 3 человека
1 раз в месяц – 2 человека
Затруднились ответить – 3 человека
Ели снег, чтобы попробовать – 1 ученик
Ели потому, что хотелось пить – 16 человек
Ели потому, что было жарко - 4 человека
Вредит ли это здоровью? Ответили на этот вопрос так:
из 29 человек 27 сказали, что вредит
только 2 человека - не вредит
На вопрос «Как вредит это здоровью?» дети ответили так:
Может заболеть горло, закашляю, простужусь, будет температура.
Мы пригласили Людмилу Александровну и спросили её о том, что действительно ли может заболеть горло, может возникнуть кашель только от того, что мы съедим снег. Она подтвердила: так как во время игр наше тело нагревается, а снег холодный, и перепады температуры влияют на состояние здоровья. Резкое охлаждение какого-либо органа может привести к простуде, могут воспалиться гланды, подняться температура. Если хочется пить, то после физических нагрузок можно пить только тёплую воду и в тёплом помещении, а не на улице.
В анкете у детей был такой вопрос: говорили ли вам родители, что снег в рот брать нельзя? Результаты следующие:
Да – 27 учеников нет – 2 ученика.
Всё-таки наши родители нас предупреждают об опасности и заботятся о нас. А мы не всегда прислушиваемся к их советам.

Родителям тоже были даны анкеты. Получились следующие результаты.
Участвовало в опросе – 15 человек.
Анкета для родителей:
Одобряете ли Вы, если Ваш сын или дочь на улице будет есть снег?
Да нет всё равно
Говорили ли Вы своему ребёнку о том, что нельзя есть снег?
Да нет не помню
На вопрос ребёнка «Почему нельзя?», что Вы отвечали?
Одобряете ли Вы, если Ваш сын или дочь будет на улице есть снег?
Да – 1 человек нет – 14 человек
Говорили ли Вы об этом ребёнку? Да – 14 нет – 1
На вопрос ребёнка «Почему нельзя?» родители отвечали что:
Можно заболеть – 10 ответов
В снеге микробы есть – 1 ответ
Кашель будет – 2 ответа
Появится насморк – 2 ответа
Снег грязный – 5 ответов
Мы видим, что 93 % учащихся знают, что есть снег нельзя, но иногда это делают. Поэтому, посмотрев на результаты опыта, многие задумаются об этом и захотят поберечь своё здоровье. Это зависит только от каждого из нас.
Никому и в голову не придёл жарким летним днём, после дождика, когда кругом много чистых (на первый взгляд) луж, пить из них воду. Так почему же мы в холодный зимний день природные осадки в виде снега отправляем в рот, не задумываясь? При испарении с поверхности земли в воздух поднимается столько различных примесей, не видимых глазом человека. В воздух поднимается дым от печей, выхлопные газы от автомобилей, а городах – дым от фабрик и заводов, различные химикаты – и всё это в воздухе, а, значит, и на тех снежинках, которые, на первый взгляд, кажутся чистыми. А на поверхности земли снег притягивает к себе пылинки, столько животных, птиц находится вокруг нас. Они тоже влияют на чистоту снега.
Наши результаты.
После того, как мы провели наше исследование, утолять жажду при помощи снега нам не хочется. Если наши младшие товарищи будут это делать, мы постараемся им доказать, что это повредит здоровью.
Закончить свою работу мы хотим русской пословицей.
Береги здоровье смолоду.













Наша исследовательская работа называлась «Береги здоровье смолоду»

Очень часто я от родителей слышу «Не ешь снег: он грязный!», «Брось и не ешь снег, может заболеть горло». Я не понимала, почему нельзя есть снег, он кажется очень чистым, белым. Когда хочется пить, снег хорошо утоляет жажду. Я хочу понять, правы ли родители? Повредит ли снег моему здоровью?
Поэтому тему своего исследования мы назвали так «Снег. Какие неприятности он может принести?».
Целью нашей работы будет следующее:
Понять и доказать, может ли снег навредить здоровью.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
Выяснить, как холодный снег влияет на полость рта человека, и к каким последствиям ведёт.
Установить, действительно ли снег чистый.
Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Методы исследования.
Проведение опытов
Наблюдение
Анкетирование
Сравнение полученных результатов.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815




Диаграмма 1Диаграмма 615