Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС


«Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС».
Духовно-нравственное воспитание школьников является одним из основных компонентов образовательного процесса. Для этого каждый педагог применяет различные формы и методы, способствующие формированию у школьников положительного отношения к обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям, к самому себе и многому другому.
Одной из форм, которая на мой взгляд, может быть эффективной - это съемка и демонстрирование видео уроков, где главными героями становятся сами школьники. Благодаря данной деятельности дети могут познакомить с интересующим материалом, который можно в дальнейшем применить на тематическом классном часе; провести анализ собственного поведения, увиденного на экране и на его основе заснять ту форму поведения, которая будет соответствовать предложенной ситуации.
Мы часто говорим детям: «Не делай так! Не делай этого!». Ребенок порой сам не понимает, что он сделал не так и чего не нужно делать. Посмотреть на себя со стороны, увидеть свои ошибки, принять их во внимание - один из положительных моментов данной формы воспитания. Помимо всего перечисленного, она способствует развитию творческой личности.
При использовании этой формы воспитания основные функции, в первое время, возложены на учителя, это выбор темы, постановка сюжетов, съемка, монтаж и т.д. Но в дальнейшем эту работу можно будет упростить, найти помощников из класса.
Съемка может быть запланированной, т.е. ребята знают, что от них требуется, для этого пишется сценарий и согласно его ребята, выполняют определенные действия. Также может быть и неожиданной, т.е. дети видят, что их снимают, но не знают для чего.
В своей работе данную форму начала применять экспериментально, ребята не понимали для чего я их снимала на камеру. В дальнейшем снимала уже постановочно для классного часа. Так постепенно собирала видеоматериал, монтировала фильмы, один из которых вы сегодня увидите.
Из личного наблюдения, заметила:
- при съемке, в первое время, ребята обращали внимание на камеру. В это время они меняли свое поведение, практически на примерное, но, когда привыкали к камере, все становилось «на круги своя»;
- при постановке эпизода, ребята с желанием принимали участие;
- после просмотра материала проходит бурное обсуждение.