Методические указания по выполнению курсовой работы ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы (Экспертиза качества продовольственных товаров, Экспертиза качества непродоволь

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»












Методические указания
по выполнению курсовой работы
ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы
(Экспертиза качества продовольственных товаров, Экспертиза качества непродовольственных товаров)
специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров















Мурманск 2016г.
Методические указания по выполнению курсовой работы ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы (Экспертиза качества продовольственных товаров, Экспертиза качества непродовольственных товаров) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (далее ГАПОУ МО «МСК»)

Разработчики:
Рогожникова Е.В., преподаватель ГАПОУ МО «МСК»
Гарина В.И., преподаватель ГАПОУ МО «МСК»


Рассмотрена и одобрена
ПЦК «Экономика и сервис»
Председатель _______Е.В. Рогожникова
Протокол № 5
от «25» января 2016 года.




Содержание

Пояснительная записка.............4
1. Общие положения.5
2. Правила оформления, порядок защиты и критерии оценки курсовой
работы ...15
3. Перечень рекомендуемых тем курсовой работы..18
4. Рекомендуемая литература и источники20
Приложение...23
























Пояснительная записка
Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы (Экспертиза качества продовольственных товаров, Экспертиза качества непродовольственных товаров) - это один из видов учебной работы, которая выполняется студентом под руководством преподавателя в соответствии с учебным планом подготовки специалиста по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Целью выполнения курсовой работы является:
систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
формирование у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.
Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы (Экспертиза качества продовольственных товаров, Экспертиза качества непродовольственных товаров) является обязательной составной частью учебного процесса и выполняется на третьем курсе обучения.
При выполнении курсовой работы студент должен:
продемонстрировать умение применять теоретические и практические знания по специальности,
решать конкретные задания в области товароведения и экспертизы товаров, организации торгового процесса;
использовать навыки работы на персональном компьютере для выполнения статистической обработки и графических построений. Практическая часть курсовой работы выполняется на материалах торговых предприятий г. Мурманска.
Курсовая работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических и практических знаний, способствует развитию творческого мышления студента, опыт работы со специальной литературой, позволяет приобрести навыки выполнения научно-исследовательской работы.
1. Общие положения

Курсовая работа включает в себя:
титульный лист;
задание на выполнение работы;
содержание;
основную часть работы;
выводы и предложения;
список использованной литературы и источников;
приложения.
Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы. В ней должны быть рассмотрены все вопросы предусмотренные индивидуальным заданием.
Титульный лист (Приложение А) является первым листом курсовой работы, выполняется на компьютере (лист формата А4).
Задание на выполнение курсовой работы. Индивидуальное задание на выполнение курсовой работы оформляется на отдельном листе и подшивается после титульного листа, но при расстановке страниц не учитывается.
Содержание пишется на отдельном листе и включает в себя указание названий и страниц всех разделов, подразделов работы, выводов, списка использованной литературы, приложений.








Примерное содержание курсовой работы Экспертизы качества продовольственных товаров должно включать в себя следующие основные разделы:
Содержание
Введение
1 Товароведная характеристика (Наименование товара)
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность
1.2 Классификация и характеристика ассортимента (товара)
1.3 Факторы, формирующие качество (товара)
1.4 Анализ рынка (товара)
2 Условия и методика проведения исследования
2.1. Анализ ассортимента (товара), реализуемого в условиях (торгового предприятия г. Мурманска)
2.2 Методика проведения исследований
3 Экспертиза качества (товара)
3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке (товара)
3.2 Анализ маркировки (товара)
3.3 Результаты товароведной экспертизы (товара)
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения









Примерное содержание курсовой работы Экспертизы качества непродовольственных товаров должно включать в себя следующие основные разделы:
Содержание
Введение
1 Товароведная характеристика (Наименование товара)
1.1 Сырьевой состав (используемые материалы)
1.2 Классификация и характеристика ассортимента (товара)
1.3 Факторы, формирующие качество (товара)
1.4 Анализ рынка (товара)
2 Условия и методика проведения исследования
2.1. Анализ ассортимента (товара), реализуемого в условиях (торгового предприятия г. Мурманска)
2.2 Методика проведения исследований
3 Экспертиза качества (товара)
3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке (товара)
3.2 Анализ маркировки (товара)
3.3 Результаты товароведной экспертизы (товара)
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения








Введение должно быть кратким (1-3 страницы). Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; дается история возникновения данного вида товара или отмечаются современные направления в области производства, определяются объекты исследований. В конце введения необходимо определить цель и задачи исследований курсовой работы.
Основная часть курсовой работы должна состоять из следующих разделов:
В разделе 1 дается товароведная характеристика рассматриваемого вида товара. В пункте 1.1 дается анализ пищевой, физиологической и энергетической ценности, сырьевого состава или используемых материалов товара данного вида.
В пункте 1.2 приводится классификация товара данной группы по происхождению, составу, способу производства и другим, существующим для данного вида товара, классификационным признакам. Дается характеристика каждой классификационной группы, характеристика ассортимента.
В пункте 1.3 проводится анализ факторов, участвующих в формировании качества товара (особенности технологии выращивания или производства, исходное качество сырья, подготовка сырья к хранению или к переработке, особенности технологии производства товара, вид упаковки, сроки и условия хранения и т.д.). Указываются градации качества, товарные сорта (классы) и требования к ним, требования к упаковке, маркировке, условиям хранения и перевозки данного вида товара, дефекты, фальсификация товара и методы их обнаружения, выбраковка товара (Приложение Б).
В пункте 1.4 проводится анализ и сравнение рынка исследуемой продукции, приводятся схемы и таблицы объемов выпуска и реализации исследуемого товара, перспективы развития, основные производители и поставщики (импортеры-экспортеры) данного вида продукции за период не позднее, чем за последние три года (Приложение Б).
Раздел второй. В данном разделе (пункт 2.1) должны рассматриваться показатели ассортимента товаров, реализуемой в условиях рассматриваемого в курсовой работе торгового предприятия г. Мурманска.
Структурой ассортимента, называют состав товаров, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента.
Чтобы в полной мере проанализировать структуру и ассортимент товаров, необходимо рассчитать коэффициенты, широты, полноты, новизны, устойчивости.
1. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем- коэффициентом широты.
Действительная широта (Ш13 EMBED Equation.3 1415) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Ш13 EMBED Equation.3 1415)- широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное. Коэффициент широты (К13 EMBED Equation.3 1415) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
К13 EMBED Equation.3 1415=13 EMBED Equation.3 1415, % (1)
2. Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель характеризует способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя.
Коэффициент полноты – отношение действительного показателя полноты к базовому.
Коэффициент полноты Кп:
Кп = Пд/Пб х100 (2)
где Пд – полнота действительная,
Пб – полнота базовая.
3. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, особенностью которых является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
Коэффициент устойчивости Ку рассчитывается по формуле:
Ку = (Qф1+Qф2++Qфn) / Qп х n, (3)
где Qф1, Qф2Qфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
n – число проверок.
4. Коэффициент обновления ассортимента (Кн) – характеризуется отношением новых товаров (Н) к количеству наименований товаров, имеющихся в наличии (ШД):
Кн = Н/ШД 100%, (4)
На основании полученных результатов делаются выводы.
В пункте 2.2 описываются объекты исследований, варианты опыта и порядок проведения товарной экспертизы товара данного вида:
отбор проб из партии, формирование средней пробы, размер навесок для анализа нормируемых показателей качества;
методы определения показателей качества со ссылкой на стандарты, установленные значения и нормы показателей качества;
требования к упаковке, маркировке, условиям хранения и перевозки данного вида товара;
дефекты, фальсификация товара и методы их обнаружения, выбраковка товара.
Раздел 3 является экспериментальной частью курсовой работы. Необходимо провести сравнение фактического качества исследуемых образцов с требованиями стандарта на данный товар и сделать заключение о соответствии его требованиям нормативной документации. Количество образцов взятых для исследования должно быть не менее трех.
В пункте 3.1 приводятся результаты маркетинговых исследований, связанных с изучением спроса потребителей относительно ассортимента и качества исследуемой продукции. Для этого составляется анкета и проводится опрос потребителей товара данного вида. Вопросы анкеты должны выявлять потребительские предпочтения покупателей и факторы, формирующие потребительский спрос на товары данного вида. Анкета должна содержать не менее десяти вопросов (Приложение В). Обработанные результаты представить с использованием графиков, диаграмм (Приложение Г).
В пункте 3.2 проводится анализ маркировки. Анализируется состояние этикетки, качество ее наклейки, четкость текста, наличие обязательных сведений о товаре согласно требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».
Наличие обязательных данных маркировки оформляется в виде таблицы.
Таблица 1
Анализ маркировки (товаров)
(в соответствии с ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»)
Данные маркировки в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003
Наличие обязательных данных маркировки


Товар 1
Товар 2
Товар 3












В тексте работы или в приложении желательно привести фотографии внешнего вида упаковки или особенностей маркировки, обнаруженных недостатков или дефектов маркировки.
На основании полученных результатов делаются выводы о правильности маркировки товара, отмечаются особенности оформления.
Пункт 3.3 Анализ органолептических показателей качества исследуемого товара (вкус, цвет, аромат, запах, консистенция, внешний вид, элементы отделки, равномерность окраса и т.д.). Результаты оформляются в виде таблицы.
Таблица 2
Органолептические показатели качества (товара)
Показатели качества
Требования ГОСТ
Товар 1
Товар 2
Товар 3














В тексте желательно привести фотографии, позволяющие более наглядно отразить полученные результаты оценки внешнего вида товаров (вида на разрезе, изломе – если это оценивается), обнаруженные дефекты, примеси и т.д.
На основании полученных результатов делается вывод о качестве товара по органолептическим показателям и соответствии их требованиям стандарта.
Анализ физико-химических показателей товара (масса нетто, массовая доля составных частей, кислотность, содержание растворимых сухих веществ и др). Результаты оформляются в виде таблицы.
Таблица 3
Физико-химические показатели качества (товара)
Показатели качества
Требования ГОСТ
Товар 1
Товар 2
Товар 3



Фактически
Отклоне-
ние
Фактиче-
ски
Отклоне-ние
Фактиче-ски
Отклонение



















На основании полученных результатов делается вывод о качестве товара по физико-химическим показателям и соответствии их требованиям стандарта.
На основании фактических данных, полученных при выполнении курсовой работы, необходимо провести сравнение фактического качества исследуемых образцов с требованиями стандарта на данный товар и сделать заключение о соответствии его определенному товарному сорту.
Раздел Выводы и предложения является важнейшей, структурной частью курсовой работы, в которой подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Выводы должны:
соответствовать материалу, изложенному в работе;
отражать существо работы и ее основные результаты;
быть четкими, краткими, конкретными и не перегружены цифровой информацией.
Выводы необходимо оформить в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части. Общий объем раздела- 1-2 страницы.
Список использованной литературы и источников. Указываются литературные источники: учебная, стандарты, научные статьи, интернет ресурсы. Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список литературы должен включать не менее 15 источников.
Примеры:
Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов [Текст] / М. А. Николаева – М.: Инфра-М, 2003. – 360с.
2. Воропаева, О.А. Композитные смеси в производстве хлеба [Текст] / О.А. Воропаева // Хлебопродукты. – 2009. - № 11. – С. 38-40.
3. ГОСТ 51074 – 2003 Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования [Текст]. Введ. 01.07.05. – М.: Стандартинформ, 2005. – 30 с.
В приложении, при необходимости, прикладываются копии сертификатов соответствия, товарные этикетки, фотографии, бланки с результатами проведения экспертиз, анкета для проведения маркетинговых исследований и др.
Количество и названия разделов могут уточняться с преподавателем с учетом вида и особенностей исследуемого товара.
























2 Правила оформления, порядок защиты и критерии оценки курсовой работы
В курсовой работе должны быть раскрыты все разделы, предусмотренные данными методическими указаниями. Изложение материала должно быть логичным и последовательным, а работа – грамотной, содержательной, аккуратно выполненной.
Изложение материала сопровождается необходимыми таблицами, графиками, рисунками. Весь иллюстрированный материал должен относиться к теме работы и помогать раскрытию ее содержания.
Курсовая работа представляется на проверку в виде готовой брошюры формата А4 в обложке.
Курсовая работа выполняются компьютерным набором на листах бумаги формата А4. Объем курсовой работы составляет 2535 листов печатного текста.
При наборе текста на компьютере весь текст печатают шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14) через 1,5 интервала (до 30 строк на странице) на одной стороне листа; поля: слева 30мм (для переплета), справа –10мм, сверху и снизу – по 20мм, отступ абзаца – 1,25см.
Не разрешается в тексте приводить сокращения, не предусмотренные ГОСТом 7.12., например, 10г - граммов и т. д. Но без цифр эти меры положено называть полностью: несколько граммов жира, несколько часов и т. п.
Разрешается использовать в тексте при цифрах такие общепринятые сокращения: с. - страница, рис. – рисунок (например: на с. 16, на рис. 2). Другие возможные сокращения: см. – смотри; табл. – таблица (в скобках при ссылках на рисунки, таблицы); и др. – и другие; и т. д. – и так далее; и т. п. – и тому подобное.
Нельзя применять произвольные сокращения слов: т. к. – так как; т. о. – таким образом; кол-во – количество; т-ра или t – температура.
Если по характеру работы необходимо в тексте или таблицах применять условные знаки или обозначения, то обязательно следует объяснить их сразу же в тексте или после таблицы.
Нумерация страниц, иллюстраций, таблиц, списка использованной литературы и источников, выводов должна быть сквозная. Номер страницы ставится посередине в верхней части листа. Исчисление страниц начинается с титульного листа, но номер на нем не ставится.
Крупные разделы (главы) нужно начинать с нового листа. Заглавие этих разделов печатается по центру страницы. Рубрики, подчиненные разделам (подразделы), следует отделять друг от друга расстоянием в два интервала. Важно, чтобы заглавия рубрик одинаковой значимости были напечатаны одним шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся.
Например:
1. Рынок молочной продукции и потребительские свойства
Состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации
(г. Мурманске, Мурманской области)
Необходимым является соблюдение одинаковых стилей при оформлении названий разделов и подразделов в тексте и в содержании.
К защите допускаются работы проверенные преподавателем, имеющие рецензию. Рецензия преподавателя может быть получена не позднее двух недель с момента передачи ему курсовой работы. При необходимости студентом вносятся коррективы в соответствии с рекомендациями преподавателя. На защиту работы отводится 5 – 6 минут.
В докладе студент должен изложить тему и цель работы, дать представление об изученных информационных источниках по теме. Во время защиты студент может использовать презентацию, а также должен ответить на все вопросы и замечания преподавателя, сформулированные в рецензии, ответить на другие вопросы и продемонстрировать знание изученного вопроса. В ходе защиты работы студент должен показать владение материалом по избранной теме и своими знаниями подтвердить самостоятельность выполнения курсовой работы. В результате защиты оценивается и представленная курсовая работа, и ответы студента на вопросы.

Критерии оценки
Итоговая оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент четко обозначил цели и задачи своей работы, полностью раскрыл содержание проблемы, сумел сформировать самостоятельные выводы, точно и верно ответил на поставленные вопросы; при защите курсовой работы показал высокий уровень знаний.
Итоговая оценка «хорошо» выставляется в том случае, если курсовая работа соответствует предъявляемым требованиям; однако автор не сумел ответить на некоторые вопросы при ее защите.
Итоговая оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не сумел выполнить некоторые требования, предъявляемые к курсовой работе, в частности не сумел сформулировать самостоятельные выводы; а также испытывал затруднения при ее защите.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент полностью проигнорировал требования, предъявляемые к курсовой работе.















3 Перечень рекомендуемых тем курсовой работы
1. Товароведная оценка качества плодов и овощей, реализуемых розничным торговым предприятием.
2. Товароведная экспертиза качества вкусовых товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
3. Анализ ассортимента и качества кондитерских товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
4. Товароведная оценка качества рыбных консервов, реализуемых розничным торговым предприятием.
5. Товароведная экспертиза качества мясных товаров, реализуемых розничным торговым предприятии.
6. Анализ ассортимента и качества кисломолочных напитков, реализуемых розничным торговым предприятием.
7. Товароведная оценка качества зерномучных товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
8. Товароведная экспертиза качества растительных масел, реализуемых розничным торговым предприятием.
9. Анализ ассортимента и качества сыров, реализуемых розничным торговым предприятием.
10. Товароведная оценка качества макаронных изделий, реализуемых розничным торговым предприятием.
11. Товароведная экспертиза качества безалкогольной продукции, реализуемой розничным торговым предприятием.
12. Анализ ассортимента и качества продуктов переработки овощей и плодов, реализуемых розничным торговым предприятием.
13. Товароведная оценка качества кожевенно-обувных товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
14. Товароведная экспертиза качества пушно-меховых товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
15. Анализ ассортимента и качества швейных товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
16. Товароведная оценка качества шоколада, реализуемого розничным торговым предприятием.
17. Товароведная экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
18. Анализ ассортимента и качества мебельных товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
19. Товароведная оценка качества мягких игрушек, реализуемых розничным торговым предприятием.
20. Товароведная экспертиза качества товаров бытовой химии, реализуемых розничным торговым предприятием.
21. Анализ ассортимента и качества школьных и канцелярских товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
22. Товароведная оценка качества алкогольной продукции, реализуемой розничным торговым предприятием.
23. Товароведная экспертиза качества овощной продукции, реализуемой розничным торговым предприятием.
24. Анализ ассортимента и качества колбасных изделий, реализуемых розничным торговым предприятием.
26. Анализ ассортимента и качества бытовых изделий из стекла, реализуемых розничным торговым предприятием.
27. Товароведная экспертиза качества электробытовых товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
28. Товароведная оценка качества табачных изделий, реализуемых розничным торговым предприятием.
29. Анализ ассортимента и качества галантерейных товаров, реализуемых розничным торговым предприятием.
30. Товароведная экспертиза качества бытовых товаров из пластических масс, реализуемых розничным торговым предприятием.













4 Рекомендуемая литература и источники

Голубенко О.А. Коник Н.В. Экспертиза качества и сертификация рыбы и рыбных продуктов: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. – 256с.: ил. – (ПРОФИль)
Голубенко О.А. Коник Н.В. Экспертиза качества и сертификация кондитерских товаров: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. – 240с.: ил. – (ПРОФИль)
Коник Н.В., Павлова Е.А., Кисилева И.С. Экспертиза качества и сертификация молока и молочных продуктов: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. – 236с.: ил. – (ПРОФИль)
Лихачева Е.И. Юсова О.В. Экспертиза качества и сертификация мяса и мясных продуктов: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 304с.: ил. – (ПРОФИль)
Карташова Л.В. Сборник ситуационных задач и деловых игр по товароведению продовольственных товаров Учебное пособие для ссузов. М.: Издательский Дом «Деловая литературв», 2004. – 320с.
Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – 3-е изд. – м.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 400с.
Никифорова Н.С., Новикова А.М., Прокофьева С.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров. В 2 т. Т. 1.: учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384с., с цв. ил.
Голубкина Т.С.Никифорова Н.С. Справочник по товароведению продовольственных товаров. В 2 т. Т. 1.: учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336с.
Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов [Текст] / М. А. Николаева – М. : Инфра-М, 2003. – 360 с.
Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых товаров: учебник для вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208с.
Горюнова О.Б. практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368с.
Пехташова Е.Л. Биоповреждения и защита непродовольственных товаров Учеб. для студ. высш. учеб. заведений – М.: Мастерство, 2002 – 224с.
Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений– М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320с.
Шишкина И.В. Товароведение и экспертиза галантерейных товаров учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192с.
Царев В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224с.

Золотова С.В., Пехташова Е.Л., Райкова Е.Ю. и др. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3т. Т.1: учеб. пособие для нач. проф. образования– М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 448с.

Самарин В.И., Чалых Т.И., Пехташова Е.Л. и др. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3т. Т.2: учеб. пособие для нач. проф. образования– М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с.
Золотова С.В., Мягких Т.А., Сорокин Д.А. и др. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3т. Т.3: учеб. пособие для нач. проф. образования– М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224с.




























Приложение А
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»




КУРСОВАЯ РАБОТА
ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы (Экспертиза качества продовольственных товаров, Экспертиза качества непродовольственных товаров)
на тему:
специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров



Выполнил:
студент 3 курса, группы 3231-11
Иванов И. И.
Преподаватель:
Рогожникова Е.В.
Гарина В.И.

Дата защиты ___________________2016г.
Оценка _________________________




Мурманск 2016г.
Приложение Б



Рис. 1 Основные факторы, влияющие на выбор макаронных изделий, %





Рис. 2 Страны – производители макаронных изделий, %



Приложение В
Примерные вопросы анкеты по выявлению предпочтений потребителей
1. Покупаете ли Вы «товар»?
2. Как часто Вы покупаете данный «товар»?
3. Каков объем покупки «товара» необходим Вашей семье в месяц?
4. «Товар» в таре, какой емкости (упаковки) Вы предпочитаете покупать?
5. В таре из какого упаковочного материала Вы предпочитаете покупать «товар»?
6. «Товару», каких торговых марок Вы отдаете предпочтение?
7. «Товар», какой ценовой категории Вы предпочитаете покупать?
8. На какие показатели качества «товар» Вы обращаете большее внимание?
9. Какой фактор для Вас является решающим при выборе «товара»?
10. «Товар», какого производителя Вы предпочитаете покупать?
11. Какому показателю (вкусу, цвету, запаху, консистенции и т.д.) (товара) Вы отдаете предпочтение? – Ответы на вопросы такого типа необходимо учитывать при составлении критериев оценки продукта по органолептическим показателям качества.











Приложение Г
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Рисунок 3. Предпочтения потребителей в цвете яблок


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Рисунок 4. Сорт яблок, наиболее предпочитаемый потребителями


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Рисунок 5. Количество приобретаемых яблок














13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 142615




Root Entry