Презентация программы спекурса Воспитание детей младшего школьного возраста на основе народных традиций.ppt 1


Народные праздники как средство формирования у учащихся начальных классов основ культуры гуманистического межличностного общения Культурологический аспект программы Задачи:- показать самобытность и неповторимое своеобразие русской и башкирской народной культуры;- научить понимать художественный язык, воплощенный в обрядах, сказках, хороводах, костюмах, утвари отражающий суть народного мировоззрения;- подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как своей, так и других национальных форм культуры в качестве составных частей мирового культурно - исторического процесса. Кружок «Народные праздники» Задачи: формирование представлений о развитии мировоззрения наших предков; расширение знаний о художественном образе славянской культуры, формирование умений и навыков анализировать, сравнивать культуру народов России в процессе изучения; формирование отзывчивости к окружающей действительности, природе через понимание отношения к ней наших предков воспитание любви к своим предкам, к своему роду, к своей малой и большой Родине в процессе творческого осмысления культурного наследия своего народа Содержание курса1.Раздел «Встреча осени. Осенины» Русский земледельческий календарь«Дом, дом открой свою тайну!»Калейдоскоп погоды.«Осенние именины»«Покров – натопи избу без дров»«О чем расскажет народный костюм?»«Кузьма - Демьян» Листопадник Полузимник Хмурень 2. РАЗДЕЛ. «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» Зимние святкиРождественские колядки и новогодние песни «Пришла коляда- отворяй ворота»Крещение«Святочный вечерок» Сретенье – зима с весной встретились МасленицаЗнакомство с масленичными песнями«Встречаем масленицу» Протальник Капельник Травник Вербное воскресенье«Вербный базар»Пасха- праздник праздниковАлексей с гор потоки«Егорьев день»Троица Результаты опытно-экспериментальной работы Расширение представления о народных традициях и применение знаний на практике Формирование национального самосознания Передача исторического и социокультурного опыта Духовно-нравственное воспитание Уважительное отношение к истории своего народа и своей Родине Использование фольклорно-этнографического материала в учебно- воспитательном процессе начальной школы Задача. На пошив русского народного праздничного, повседневного и рабочего женских костюмов израсходовали 18 метров льняной ткани. На повседневный костюм ушло 4 метра ткани. Сколько метров ткани израсходовали на пошив женского рабочего костюма, если на праздничный костюм ушло ткани в 2 раза больше, чем на повседневный? Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4