Презентация Духовно – нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа


Нравственность – это «…..одно из двух основных свойств духа человека: ум и нрав слитно образуют дух; ко нраву относятся понятия подчинённые: воля, любовь, милосердие, страсти и пр; а к уму- разум, рассудок, память и пр. Согласный союз нрава и ума, сердца и думки, образуют стройность, совершенство духа» В.И.Даль - Формирование у детей ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно – исторических и духовных традициях русского народа.- Организация взаимодействия семьи и школы. - Создание условий для восприятия целостной картины мира.- Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни русского народа- Знакомство с историей православия, возрождения народных традиций,- Повышение познавательной активности детей, активизация словаря.- Воспитание достойного человека России. Приобщение детей к традиционному наследию через: Курс «Введение в народоведение» Модель «Русская школа» Кружок «Русские народные традиции» Взаимодействие школы и семьи. Внешние связи:-Школа искусств- Музей Внеклассная работа. Устное народное творчество. Поговорки, потешки, загадки, сказки, заклички – богатейший материал познавательного и нравственного развития детей. - Покров - Осенины - Кружева осеннего леса - Кузьминки - Масленица - Великий пост- Святой Егорий- Троица - Русская печка – всему дому кормилица - Длинная коса – девичья краса - Праздник каши - Луковые посиделки Познакомившись с народными промыслами  нашей страны, дети приходят к пониманию того, что русский народ очень талантлив, создает  неподражаемые удивительные вещи, находит  им  нужную  форму  и выражение,  сохраняет  найденную  в  них  красоту  и  все  свои  достижения  передает   в  наследство будущим поколениям. Семья – главный носитель духовной связи поколений.«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В.А. Сухомлинский Анкета «Твоё отношение к школе и классу»Определяя характер жизни и отношений в школе дети использовали в основном положительные утверждения и только трое из них отрицательные.Примером для подражания ребята считают своих родителей (19 человек) Вывод: Работа по духовно – нравственному воспитанию даёт представление целостности народной культуры, раскрывает систему миропонимания, выработанную нашими предками по трём основным параметрам человеческой жизни:- Человек и его взаимоотношения с природой- Человек и его семья- Человек и история его народа.