Конспект занятия: Божья коровка на листе


Тема: «Божья коровка на листке»
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Социализация», « Коммуникация», «Творчество», «Ручной труд»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
Продолжать учить приёмам лепки из глины;
Развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.
Воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника:
Умеет скатывать кусочки глины и размачивать ее, формировать лист, и божью коровку на нем.
Эмоционально – доброжелательно относится к новому виду деятельности.
Демонстрационный материал: образцы листьев разных деревьев, божья коровка.
Раздаточный материал: доски для пластилина, глина, тряпочки, миски с водой.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям кусочек глины.
Воспитатель: С глиной человек знаком давно, с незапамятных времен. С древних времен глина была незаменимым материалом, из которого изготовлялись почти все бытовые предметы. Использовались пластические свойства глины, ее способность приобретать и сохранять придаваемую ей форму. Первоначально глиной обмазывали плетенные из лозы корзины. После высушивания на солнце в таких корзинах можно было хранить пищу и даже переносить воду. Затем человек научился лепить из глины посуду, строить дома, изготавливать украшения, детские игрушки. Наши предки сушили и обжигали глиняную посуду на солнце. Потом кто-то додумался обжечь глиняные изделия в огне. Сегодня мы будем лепить из глины. Но прежде посмотрите, что у меня в руках.
Воспитатель показывает картинку с изображением листа, на котором сидит божья коровка.
Воспитатель: ой! Посмотрите, ко мне на листочек прилетело насекомое, я предлагаю вам отгадать загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошкиВ пятнах красные рубашки
Словно мини – черепашки
В свой футляр запрячет ловкаКрылья…(божья коровка)
С. Мельников
Дети: божья коровка.
Воспитатель: молодцы! Сегодня мы с вами слепим подружек для нашей божьей коровки и лист, на котором они сидят. Давайте рассмотрим лист, какой он формы? Каким он цвета?
Ответы детей: овальной, а цвет зеленый.
Воспитатель: ребята, сначала мы слепим лист, берем кусочек глины, скатываем овал, затем приплюскиваем и формируем лист.
Воспитатель показывает, затем дети выполняют. Звучит музыка К. Чуковского «времена года»
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
На лужайке по ромашкам / дети бегают по всей группе
Жук летел в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу, / дети останавливаются, встают прямо
Тихо на ветру качаюсь, \ качаются вправо и влево
Низко-низко наклоняюсь \ наклоны вперед назад
На цветке я посидел, \ приседают
Отдохнул и полетел, \садятся на свои места.
Воспитатель: давайте с вами вспомним поговорку про божью коровку:
Божья коровка, полети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте, слепим божью коровку.
Берем кусочек глины, скатываем небольшой овал и прикрепляем его на лист. Затем, когда изделие высыхает, раскрашиваем гуашью.
Итог.
Воспитатель: понравилось ли вам наше занятие? Чем занимались? Посмотрите, каких красивых подружек мы сделали для нашей божьей коровки.
Выставка работ.