Система заданий по теме Команда ветвления

Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и
переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)


Кафедра информатики и информатизации образования








Разработать систему заданий для изучения темы «команда ветвления»


Контрольная работа







Выполнила:
Золотарева Г.А.
учитель информатики
МОУ МУК «Юность» Ворошиловского района


Проверила:
Бобровская Л.Н.














Волгоград – 2013
После изучения темы «Команда ветвления» учащиеся должны получить следующие результаты:

Знать:
Уметь:

Определение понятия «команда ветвления»
Признаки команды ветвления
Виды команд ветвления
Графическое представление команды ветвления в полной и неполной форме (блок-схемы)
Запись команд ветвления на языке программирования
Определение понятия «операторные скобки»
Написание операторных скобок в языке программирования
Назначение операторных скобок
Определение понятия «логическая операция»
Логические операции «И», «ИЛИ»
Понятие «вложенное ветвление»

Формулировать определение «команда ветвления»
По признакам узнавать команду ветвления
Различать команды ветвления полная и неполная формы
Записывать команды ветвления на языке программирования в полной и неполной форме
Составлять простые алгоритмы, содержащие команду ветвления в полной и неполной форме
Формулировать определение «операторные скобки»
Записывать операторные скобки на языке программирования
Различать необходимость операторных скобок
Формулировать определение «логические операции»
Применять логические операции
Использовать логические операции при написании программ, содержащих команду ветвления
Составлять сложные условия с использованием логических операций
Составлять алгоритмы, содержащие команду вложенного ветвления
Читать блок-схемы, находить логические ошибки
Определять исходя из условия, какую команду ветвления лучше использовать
Определять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления
Формулировать текст задачи, используя графическое представление


Используем следующие типовые задания:
Для достижения следующих результатов
Для формирования знаний
Для закрепления умений
Для контроля (текущего)

Знать: определение понятия «команда ветвления», признаки команд ветвления, понятие полная и неполная форма команды ветвления, графическое представление команды ветвления, запись команд ветвления на языке программирования
Уметь: Формулировать определение «команда ветвления», по признакам узнавать команду ветвления, различать команды ветвления полная и неполная формы, записывать команды ветвления на языке программирования в полной и неполной форме, составлять простые алгоритмы, содержащие команду ветвления в полной и неполной форме
1) Составьте алгоритм по предложенным поговоркам: "Ученье - свет, а неученье - тьма” и "Добрая слава лежит, а худая бежит”.
2) Ввести два различных числа, большее из них вывести на экран
3) Вычислить значение выражения
13 EMBED Equation.3 1415
Составить алгоритм к следующим высказываниям:
Если день рабочий, то идем в школу, иначе будем отдыхать. Если родители деньги дадут, то идем на дискотеку, иначе будем смотреть телевизор. Если у равностороннего четырехугольника углы прямые, то назовем его квадратом, иначе назовем его ромбом. Если удар упругий, то масса тела сохраняется, иначе масса изменяется
2) Вычислить значение выражения
13 EMBED Equation.3 1415
3) Предлагаются две блок-схемы Задание сформулировать задачу для каждой блок-схемы.
4) Предлагается алгоритм записанный на языке программирования найти ошибки, и исправить их.
1) Привести примеры высказываний, соответствующие разветвляющимся алгоритмам в полной и неполной форме.
Типовые задания, позволяющие:
- проверить усвоение понятий (команда ветвление, запись команды ветвления на языке программирования)
- узнать команду ветвления по графическому представлению или записи на языке программирования;
- на понимание команд ветвления.
2) Определить результат выполнения алгоритма при х = - 4 и х = 10 рис. 1. Записать программу.
3)Написать программу для вычисления
13 EMBED Equation.3 1415

Знать: понятия «операторные скобки», определение понятия «операторные скобки», написание операторных скобок в языке программирования, назначение операторных скобок
Уметь: формулировать определение «операторные скобки», записывать операторные скобки на языке программирования, различать необходимость операторных скобок, формулировать текст задачи, используя графическое представление
1
·) Вычислить значение выражения
13 EMBED Equation.3 1415
2) Поместиться ли квадрат со стороной А в круг с радиусом R/
3) Решите квадратное уравнение Ax2+Bx+C=0 при A, B, С – целые числа.
4) Имеется блок-схема, необходимо сформулировать задачу и написать программу рис. 2.
1) Написать программу для вычисления значения по формуле 13 EMBED Equation.3 1415+13 EMBED Equation.3 1415
2) Поместится ли круг радиусом R в квадрат со стороной A.
3) Написать программу, которая определяет, поднимет ли кран грузоподъемностью g прямоугольную плиту размерами a, b, c и массой m? Предусмотреть 3 варианта ответов: «поднимет», «не поднимет», «поднимет, но опасно
1) Сформулировать задачу и составить программу по готовой блок-схеме рис. 3.
2) В программе, записанной по заданной блок-схеме, указать порядковый номер строки, в которой допущена ошибка.
3) Напишите программу для вычисления выражения 13 EMBED Equation.3 1415и13 EMBED Equation.3 1415

Знать: определение понятия «логическая операция», логические операции «И», «ИЛИ», понятие «вложенное ветвление», понятия «вложенное ветвление»
Уметь: формулировать определение «логические операции», применять логические операции, использовать логические операции при написании программ, содержащих команду ветвления, составлять сложные условия с использованием логических операций
Лесник измерил высоту трех деревьев (на опушке, на окраине и в чаще леса). Определите какое из деревьев выше.
Даны координаты точки и заштрихованная плоскость в системе координат. Определите попадает ли данная точка в заштрихованную плоскость.
Имеются три числа. Определите являются ли значения этих чисел сторонами треугольника.
Даны координаты точки и заштрихованная плоскость в системе координат. Определите попадает ли данная точка в заштрихованную плоскость.
Написать программу, которая определяет, является ли треугольник со сторонами a, b, c равносторонним.
Написать программу для нахождения площади и гипотенузы прямоугольного треугольника по трем сторонам. (ввод отрицательных сторон предусмотреть).

Написать программу, которая определяет, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.
2) выполните работу рис. 4.

Уметь: определять исходя из условия, какую команду ветвления лучше использовать, определять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления, формулировать текст задачи, используя графическое представление
Для проведения итогового контроля:
1) Составить блок-схему по данному фрагменту программы if (A<0) or (B<0) or (C<0) then write ('YES') else write ('NO');
2) Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.
3) По данной блок-схеме сформулировать условие задачи и составить программу:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. (Написать программу, начертить блок-схему).
Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает “Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – “К сожалению, водить автомобиль Вам рановато”.
Составить программу вычисления значений функции для любого х по желанию пользователя:

Составить программу, которая запрашивает ввод трех значений температуры и проверяет, есть ли среди них температура таяния льда?
Вводятся три значения ускорения свободного падения. Программа должна проверить, есть ли среди них ускорение свободного падения.
Составить программу, которая запрашивает ввод формул трех кислот и проверяет, есть ли среди них формула серной кислоты?
Составить программу, которая запрашивает ввод температуры тела человека и определяет, здоров он или болен (здоров при 36 < t < 37)?









Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3





Рис. 4.
Вариант I
Вариант II

Составить программы для вычисления значений выражений по следующим формулам:

А) 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415

Б) 13 EMBED Equation.3 1415
Б) 13 EMBED Equation.3 1415

Составить блок-схему для вычисления

площади треугольника по формуле Герона.
площади трапеции.



















13PAGE 15


13PAGE 14115























Root Entry