Музыкальная игра Угадай мелодию





Музыкальная игра
УГАДАЙ МЕЛОДИЮ




Подготовила и провела:
Учитель музыки Глазкова Е.В.
МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»


12. 02. 2014 год.




Музыкальная игра «Угадай мелодию».
Условия игры:
Игра для учащихся 2-7 классов. 2 команды соревнуются между собой. За 1 правильный ответ жюри ставит -1 балл, за неправильный ответ (или нет ответа) жюри ставит (Дедурова Ольга 5 класс, Гавриченко Ира 6 класс) -0 баллов. Вопросы командам ведущий задает по очереди.
Всего в игре 9 конкурсов.
Ход игры:
На стене нотный стан. На нём ноты с заданиями.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вы любите играть и предлагаю музыкальную игру. Согласны?
Ноту первую снимаю
И заданье объявляю.
Конкурс 1. « Назовите (напишите) слова, в которых есть ноты».Кто больше напишет слов пока звучит музыка)
(можно письменно на листочках)
Ведущий: Вторую ноту я снимаю
И вам заданье предлагаю.
Конкурс 2. «Спой (или назови) песню по подсказке
1 команда:
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Если долго - долго»)
Песня по слогам о деревянном человечке («Буратино»)
Песня о мальчишке, которому предлагали работать, а он отказывался, но поесть всегда готов. («Антошка»)
Песня о дереве, которое срубил мужичок. («В лесу родилась елочка»)
Песня, в которой искали собаку. («Пропала собака»)
Песня о холодном времени года («Кабы не было зимы», «Русская зима»)
7. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня? («Маленькая страна»)
2 команда: по Шаинскому и Крылатову:
--------------------------------------------------------------------
1.Песня о том, чего не бывает на самом деле(«Небылицы»)
2.Песня о существе, которого каждая дворняжка знает («Песенка Чебурашки»)
3. Песня об отдыхе на необычайном острове(«Чунга-Чанга»)
4. Песня о том ,что у солнца бывают не только лучи.(«Мы дети-солнца»)
5. Как называется песня, в которой мультипликационный герой, боялся мышь? («песенка Огуречика»)
6. Песня о дружбе между большими и маленькими людьми? («Взрослые и дети»)
7. Песня о том, что мама нужна не только детям, но иживотным («Песенка мамонтенка»)



Мелодии по шаинскому и крылатову:

1.Небылицы
2.Песенка Чебурашки
3.Чунга-Чанга
4.Мы дети-солнца
5.Песенка Огуречика
6.Взрослые и дети
7.Песенка мамонтенка

Ведущий: Третью ноту я снимаю
Песни угадайте сами.
Конкурс 3. «Спой песню по предложенной картинке»
1 команда ( огурец, ель )
Огурец Ель
2 команда ( мама,картошка )
---------------------------------------------
Мама Картошка
Ведущий: Нота четвертая перед вами,
Она посвящена песням с именами.
Конкурс 4. Песни, в которых звучат имена. Если есть затруднения- (Можно спеть или назвать песни про животных.)- (Можно спеть или назвать песни про дружбу.)

Ведущий: Вот пятая нота,
И ждёт вас новая работа.
Конкурс 5. Песни с цифрами ( Например, «Жили у бабуси два веселых гуся»)
Ведущий: Вот перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.
В музыкальный футбол играем,



Конкурс 6. «Вопросы и ответы»
1 команда (11 вопросов)

Как называется песня без слов? (Вокализ)
Как переводится фамилия композитора И.С.Баха (Ручей)
Сколько в музыке нот? (7)
Именем какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов? (Ответ- Баян)
Как называется музыкант, сочиняющий музыку? (Композитор)
Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Ответ-Солист)
Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках? (Ответ-Ударник)
Как называют музыканта, играющего на пианино или рояле? (Ответ называют пианистом)
16. Как называют музыканта, играющего на трубе? (Ответ-Трубач)
Как называют музыкантов в оркестре? (Ответ- Оркестранты)
18. Как называют участников хора? (Ответ-Хористы)
2 команда (11 вопросов)
------------------------------------------------------------------------
Какая часть музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? (Ответ- Гриф)
Кто такой дирижер и кто такой регент? (Ответ- управляющий оркестром, хором, оперным или балетным представлением. Регент это дирижер церковного хора)
Фамилия какого композитора по-русски напоминает название молочного продукта? (Ответ- Б.Сметана чешский композитор)
Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Ответ:Треугольник.)
Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (Ответ-Гусли.)
Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?( Ответ- Фортепиано.)
Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? (Ответ-Лира.)
Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?( Ответ- Аккордеон.)
Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? (Ответ-Балалайка.)
Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Ответ- Баян.)
Как называется музыкальная погремушка? (Ответ-Маракас.)
Конкурс 7. "Угадай мелодию"
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню.
1 команда:
-----------------------------------------------------
«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского). 2. «Голубой вагон» 3. «Дважды два четыре» 4. «Маленькая страна»
2 команда:
------------------------------------------------------
1. «Облака»
2. «Если с другом вышел в путь»
3. «Улыбка»
4. «Не волнуйтесь понапрасну»

Конкурс 8. "Загадки"
Ведущий: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.
1 команда (8 загадок)
---------------------------------------------------------
Громче флейты, громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен, наш веселый(«Барабан»)

У какого инструмента есть и струны и педаль. Что же это? Несомненно это звонкий наш(«Рояль»)

Пять линеек дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («Нотный стан»)

4.Семь ребят по лесенке Заиграли песенки(«Ноты»)
5.Ящик на коленях пляшет, То поет, то горько плачет («Шарманка»)
6.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори! («Вальс»)

7. Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! («Инструменты»)

8. Есть у нас веселый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это («Бубен»)

2 команда (8 загадок)
-------------------------------------------------------

9. Он огромный, словно шкаф,
Но стоит не на ногах
И имеет мощный бас -
Это важный(« Контрабас»)

10. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком («Аккордеон»)

11. Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое («Пианино»)

12. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет («Скрипка»)
13. Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная («Гитара»)
14. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется («Свирель»)
15. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... («Ложках»)
16. Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на («Арфе»)

Конкурс 9. Кто больше знает музыкальных инструментов
(можно письменно на листочках, кто больше напишет инструментов пока звучит музыка )
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте споем вашу любимую песню.
Дети исполняют песни: (по желанию, или те что предложит ведущий.)
Ведущий: Ребята! Вот и завершилось наша игра. Я на миг посмотрела в окошко, и мне показалось, что сама зима стала немножко веселее. И если с вами рядом будет МУЗЫКА, то даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится:
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!

До свидания!



15