Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме Опорный прыжок


Курбатова Любовь Семеновна
учитель физической культуры МОБУСОШ №6 п. Прогресс
_______________________________________________________
конспект урока физической культуры
для учащихся 5 класса
Тема урока: Опорный прыжок «вскок в упор присев, соскок прогнувшись»   (гимнастический  «козёл» в ширину, высота 80-100 см.)
Основные задачи:
Создать представление об опорном прыжке «вскок в упор  присев и соскок прогнувшись».
Научить целостному выполнению опорного прыжка в облегчённых условиях.
Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств, применительно к разучиваемому прыжку
Способствовать воспитанию осознанной смелости и решительности, характерных для опорного прыжка
Формировать знания учащихся по охране труда на уроках гимнастики.
Место проведения занятия: гимнастический зал размером 24x12 м.
Время проведения занятия: 11.00-11.45
Необходимое оборудование и инвентарь:
Гимнастические маты –18 шт.;
Гимнастический (подкидной) мостик – 4 шт.;
Гимнастический «козёл» – 1 шт.;
Малые гимнастические обручи – 14 шт.;
Гимнастические коврики – 16 шт.;
Степ-доски – 12 шт.;
Повязки – 12 шт.;
Наглядные пособия – 2 шт.
Части урока
и время, мин Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические
указания
1 2 3 4 5
Водно-подготовительная часть 8-10 мин Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку 1. Организованный вход в зал в колонне по одному. Построение в одну шеренгу.
.
20- 25 сек
За 1-2 мин до звонка на урок проконтролировать подготовленность учащихся к уроку. За 1 мин. дать указание построиться в одну колонну перед входом в спортивный зал. По команде «в спортивный зал, шагом марш!» класс шагает в обход налево и строиться в одну шеренгу на левой боковой стороне зала (без дополнительной команды). Требовать от учащихся согласованности и чёткости построения.
2. Выполнение команд:
«Равняйсь!», « Смирно!»
Приветствие, команда «Вольно».
10 сек По команде «Смирно!» принять строевую стойку. «Вольно!» встать свободно, ослабив в колене правую (левую) ногу, не сходить с места, не снижать внимания, не разговаривать.
Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов предстоящей деятельности 3. Сообщить учащимся задачи урока.

Техники безопасности на уроке. 30 сек Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. Соблюдать технику безопасности.
Организовать учащихся к выполнению упражнений 4. Выполнение команд:
«Направо в обход шагом - Марш!»
15-20
сек
Перестроение в колонну по-одному, поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. Передвигаться в колонне по периметру спортплощадки. Выполнять перестроения и передвижение по команде и под счёт учителя.
1 2 3 4 5
Водно-подготовительная часть 8-10 мин
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность
(упр. 5- 9)
5. Общеразвивающие упражнения в движении
Упр.1 Ходьба свободным шагом с сохранением правильной осанки
1 мин
Акцентировать внимание на сохранение дистанции 2 шага. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.
.
Содействовать увеличению подвижности в голеностопных и плечевых суставах и закрепить навык правильной осанки (упр.5.2-5.4) Упр.2 1-4 ходьба на носках, руки за голову
5-8 ходьба на пятках, руки на пояс
Упр.3 ходьба в полуприседе, руки за спину
Упр.4 Ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки согнуты к плечам в стороны
1-4 – круговые движения руками вперёд
5-6 - круговые движения руками назад
15-20 м
15-20 м
15-20 м
Ходьба на носках, локти в стороны.
На пятках, не сгибая ног, туловище держать прямо
Спина прямая, плечи развёрнуты.
Ориентировать учащихся на одновременные движения руками по большой амплитуде в сочетании с ритмом шагов. При перекате заканчивать шаг энергичным подниманием на переднюю часть стопы
Активизировать работу сердечнососудистой и дыхательной систем организма (упр. 6) 6. Медленный бег в равномерном темпе с заданием:
Упр.1 бег с продвижением вперёд с постановкой ног на переднюю часть стопы 2 мин
15-20 м Упражнения выполнять по боковой линии справа, сохранять дистанцию два шага. Постановка стопы с передней части, по одной линии. Ритм дыхания: вдох носом на три беговых шага, выдох - четыре шага.
Способствовать закреплению рациональной техники беговых шагов применительно к фазе разбега в опорном прыжке.
(упр.6.2-6.4)
Упр. 2 Медленный бег на носках
Упр.3 бег с захлестыванием голени;
Упр.4 семенящий бег
15 -20 м
15-20 м
15-20 м
Чередовать способы передвижения по сигналу учителя. Выполнять упражнение с последующим переходом на медленный бег.
Поочерёдным быстрым движением голень захлёстывается назад с касанием ягодиц пятками. Туловище прямое или слегка наклонено вперёд. Руки, свободно опущены.
Плечевой пояс не напряжён. Руки свободно опущены. Нога ставиться на опору с носка с последующим лёгким касанием пяткой опоры.
1 2 3 4 5
Водно-подготовительная часть 8-10 мин
Опорная нога полностью разгибается в коленном суставе. Упражнение выполняется короткими шагами с очень малым подъёмом бедра.
Содействовать формированию навыка энергичного выноса бедра маховой ноги, постановки её на опору и активного отталкивания, применительно к опорному прыжку (фазе разбега) (упр.6.5) Упр.5 бег с высоким подниманием бедра
15-20 м

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтального положения туловище не отклонять назад. Руки согнуты в локтевых суставах, опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, колени не разводить, плечи не поднимать, ногу ставить на переднюю часть стопы.
Способствовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений 7. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
20-25 м
Выполнять движение по залу в колонне по одному, руки на пояс. На 2-3 шага вдох, на 2-3 шага выдох
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений 8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два по команде: «Налево по два – марш!»
25-30 сек Передвижение выполнять под счёт учителя.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага
Способствовать «разогреванию» опорно – двигательного аппарата к выполнению задач основной части (упр.9.1-9.10)
9. Общеразвивающие упражнения
5-7 мин Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности лучезапястных, локтевых и плечевых суставов (упр.9.1-9.3) Упр.1 И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в «замок»
1-8 – восемь волнообразных движений в лучезапястных суставах.
6-8 раза
Подбородок приподнят, спина прямая. акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.
Упр.2 И.п. – ноги вместе, руки к плечам, локти отведены в стороны
1 – 4 круговые движения согнутыми руками вперёд; 6-8 раза
Выполнять круговые движения на каждый счёт по большой амплитуде. Следить за осанкой.
1 2 3 4 5
Водно-подготовительная часть 8-10 мин
5- 8 –назад.
Упр.3 И.п. – о.с., руки внизу в замок.
1 – руки вверх, ладони наружу;
2-3 – два пружинящих рывка назад;
4 – и.п.
6-8 раза
Рывок прямыми руками.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища
(упр.9.4-9.6) Упр. 4 И.п.- стойка ноги врозь
1- махом руки вверх, прогнуться;
2- наклон, дугами вперёд, руки назад;
3- выпрямиться, руки вверх;
4 – и.п.

Упр.5 И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок
1 – поворот туловища вправо;
2 –и.п.
3-4 – то же в другую сторону
Упр.6 И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями к верху
1– наклон туловища влево, хлопок над головой;
2 – и.п.;
3-4 – то же в другую сторону
6-8раза
6-8 раза
6-8
раз Смотреть на кисти рук. При наклонах ноги не сгибать. Прямые руки максимально отводить назад (ладони обращены внутрь).
При повороте локти не опускать, смотреть на локоть в сторону поворота. Акцентировать внимание учащихся на энергичном выполнении упражнения.
При наклонах ноги не сгибать
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упр. 9.7- 9.8) Упр.7 И.п. – о.с.
1 – выпад правой, руки на колено;
2-3 – два пружинящих покачивания в выпаде;
4 – толчком правой вернуться в и.п.;
5-8 – то же с другой ноги
6-8 раз Нога, стоящая сзади, прямая, опора на внутреннюю сторону стопы.
1 2 3 4 5
Упр. 7 И.п.- о.с., руки в стороны
1- махом правой коснуться кисти левой руки;
2- и.п.;
3-4-то же с другой ноги
6-8 раз Опорная нога прямая, при махе слегка приподняться на носок, руки не опускать.
Содействовать укреплению мышц стопы и развитию скоростно-силовых качеств
(упр. 9.8 -9.9) Упр.8 И.п. – руки согнуты, кисти в кулак.
На каждый счёт прыжки вправо, влево, вперёд, назад.
Упр.9 И.п. – о.с.
1-2 – прыжок вверх на двух ногах;
3 – прыжок в группировке;
4 – и.п.
6-8 раза
6-8 раз
Прыгать мягко на носках, сохраняя прямое положение туловища.
Прыгать мягко на носках. На третий счёт руки назад и взмах руками вверх.
Организовать учащихся для выполнения подвижной игры
10. Построение в шеренги на боковых линях волейбольной площадки
10-15 сек
Первая шеренга строиться с правой стороны зала по боковой линии волейбольной площадки, вторая с левой.Содействовать развитию быстроты реакции, воспитание выдержки 11. Игра «Кошки и воробьи»
40-60 сек Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах площадки, за линиями. Одна команда (смелые «воробьи») идёт шеренгой по направлению к другой (к команде «Кошек»). Когда до «Кошек» остаётся 3-5 м, учитель внезапно подаёт сигнал «кошки». «Воробьи» улетают от «Кошек», а «кошки» стараются догнать (осалить). Осаленные игроки выбывают из игры. Позже команды меняются ролями. Команда запятнавшая, больше игроков выигрывает.
Соблюдать технику безопасности: можно только касаться игрока, нельзя толкать в спину, ставить подножки
1 2 3 4 5
II. Основная часть 30-35 мин Организовать учащихся для проведения специально-подготовительных упражнений 11. Построение в одну шеренгу по команде «Класс в одну шеренгу – становись»;
«направо в обход шагом марш!»;
«Налево по четыре – марш!».
Взять инвентарь.
40 сек Следить за построением класса. Передвижение выполнять под счёт учителя. Ориентировать учащихся на размыкание с соблюдением дистанции и интервала в три шага.
По команде учителя все учащиеся берут степ доску, малый обруч, коврик и быстро возвращаются на исходное положение.
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники изучаемого опорного прыжка, содействовать развитию координационных и скоростно- силовых качеств
(упр. 12.1- 12.15)
12. Специально-подготовительные упражнения До 5 -7 мин Сформировать представление, о положении прогнувшись, применительно к соскоку прогнувшись и способствовать укреплению мышц разгибателей спины (упр.12.1) Упр. 1 И.п.- лёжа на животе, руки вверху
1 –2 – прогнуться, поднимая одновременно туловище, ноги, руки
3-4 – и.п.;
3-4 раза Встать перед ковриком.
Во время прогибания .руки и ноги должны быть прямыми

Содействовать формированию навыка приземления в облегчённых условиях и развитию скоростно-силовых качеств (упр.12.2) Упр.2 И.п. - старт пловца.
1 - прыжок вверх, дугами вперёд руки вверх-в стороны;
2 - полуприсед с приземлением на носки и переходом на всю стопу, колени вместе, руки - вперёд - вверх в стороны, ладони наружу; 6-8
раз Отталкивание выполняется с одновременным взмахом рук вперёд-вверх. Приземление на две ноги должно быть мягким, сохранять равновесие.

1 2 3 4 5
II. Основная часть 30-35 мин Способствовать формированию навыка выполнения положения прогнувшись в фазе полёта и  мягкого, устойчивого приземления в облегчённых условиях (упр.12.3) Упр.3 Прыжок прогнувшись
И.п. – о.с.
1 – упор присев;
2 -прыжок вверх-вперёд, прогнувшись дугами вперёд руки вверх-в стороны;
3 – приземлиться в в полуприсед, руки вперёд-вверх в стороны.
3 –о.с. приставной шаг вправо (влево), руки вниз - 5-6 раз Спину держать прямо, голову приподнять.
Выпрямляясь, оттолкнуться вверх-вперёд, прогнуться, руки вверх, ладони наружу сохранить такое положение до приземления. Приземление должно быть мягким, колени вместе.

Способствовать формированию навыка выполнения положения упор присев на ограниченной площадке (упр.12.4 – 12.5) Упр.4 И. п. – упор лёжа
1 - толчком двумя, перейти в упор присев;
2 – и.п.
Взять обруч, положить на разметку
Упр.5 И.п. – упор, лёжа, в центре обруча
1 - толчком двумя, перейти в упор присев;
2 – и.п. 5-6 раз
5-6 раз Акцентировать внимание учащихся - туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямые на ширине плеч.
Выполнять активный толчок ногами. Переход из упора присев в упор лёжа выполнять поочерёдным отведением ног назад с постановкой их на переднюю часть стопы. Туловище и ноги составляют одну прямую.
Содействовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания руками, применительно к опорному прыжку и развитию силы мышц рук и плечевого пояса
(упр.12.6 - 12.8) Упр. 6 И.п.- упор, лёжа в обруче
1 – 2- толчком рук вернуться в и.п.;
Упр.7 И.п. – упор, лёжа, руки на ширине плеч в обруче
1– толчком рук и ног прыжок вперёд;
2 – и.п. 3-4 раза
3-4 раза
Ладони прижаты к коврику.
Обратить внимание учащихся на одновременные движения рук и ног. Толкаясь руки перенести через обруч.
1 2 3 4 5
II. Основная часть 30-35 мин Упр.8 И.п. – упор, лёжа, руки на коврике в обруче
1 –толкаясь руками, выполнить хлопок
2 – и.п. 2-3 раза При затруднении выполнения упражнения принять положение упор, стоя на коленях.
Способствовать формированию навыка выполнения положения прогнувшись в фазе полёта и  мягкого, устойчивого приземления и развитию координационных способностей
(упр. 12.9)
Упр.9 И.п. – упор присев в обруче
1 - прыжок вверх-вперёд, через обруч, прогнувшись дугами вперёд руки вверх-в стороны;
2- с приземлением в полуприсед руки вперёд-вверх-в стороны, ладони наружу;
3-4 - о.с., приставной шаг вправо (влево), руки вниз 5-6 раз Оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Мягкое приземление на расстоянии – 20-30 см от места отталкивания.
Способствовать формированию мышечных чувств при выполнении соскока в облегчённых условиях
(упр.12.10)
Упр.10 И.п. – стойка на степ-доске1 – «старт пловца»
2 – соскок, прогнувшись, руки вверх;
4- приземлиться в полуприсед, руки вперёд
3- стойка руки вверх-в стороны. 5-6 раз Взять степ-доску, встать перед ней, обруч сбоку от места приземления.
Акцентировать внимание учащихся на амортизирующее приземление на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением. Приставной шаг в обруч.
Соблюдать технику безопасности.
Способствовать повышению мышечно-двигательных восприятий и закреплению навыка соскока прогнувшись в облегчённых условиях без зрительного контроля
( упр.12.11) Упр.11 игра «Точность приземления»
Упр.10 с закрытыми глазами
1-2 раза Принять и.п. и на глаза одеть повязку. По команде выполнить соскок. Посмотреть точность выполнения задания. Надеть повязку и выполнить приставной шаг в обруч. Проконтролировать точность исполнения. Отметить учащихся наиболее точно выполнивших задание.
Содействовать формированию умения выполнять опорный прыжок в целом в облегчённых условиях (упр.12.12) Упр.12 И.п. – упор, лёжа, руки в обруче
Толчком двух ног – упор присев (в обруч), прыжок вверх прогнувшись, приземление в полуприсед руки вперёд-вверх-в стороны 5-6 раз Упражнение выполнять в едином темпе.
1 2 3 4 5
II. Основная часть 30-35 мин Содействовать овладению активному отталкиванию. Создать представления о полётной фазе опорного прыжка «вскок в упор присев, соскок, прогнувшись» в облегчённых условиях
(упр.12.13) Упр.13 И.п. - упор, лёжа на степ-доске.
Активно прогибаясь толчком двух ног, прыжок в присед на степ-доску, соскок, прогнувшись, приземление в полуприсед, руки вперёд-вверх-в стороны;
приставной шаг вправо, руки вниз
5-6 раз Акцентировать внимание на постановку: руки прямые, на ширине плеч, стопы, на линии рук.
При соскоке сочетать движения ног и рук с активным разгибанием туловища. Сохранять равновесие.
Задание выполнять, не задерживаясь в упоре присев на степ-доске.
Соблюдать технику безопасности: доску не толкать, в упоре присев спину не отклонять.
Содействовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания применительно к опорному прыжку (наскок на мостик) в облегчённых условиях
(упр.12.14- 12.15) Упр.14 И.п. – о.с. перед обручем
1.- шаг правой (левой) в обруч;
2 – наскок на две ноги;
3 – активный толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом рук;
4- приземление в полуприсед, руки вперёд-вверх-в стороны в обруч;
Упр.15 И.п. – о.с. в трёх шагах от обруча
- с трех шагов наскок с одной ноги на две в обруч, активный толчок двумя вверх и прыжок в группировку с энергичным махом рук, приземление в полуприсед, руки вперёд-вверх-в стороны в обруч;
3-4 раза
3-4 раза Задание выполняется фронтально. Обратить внимание на выполнение активного толчка ногами в сочетании со взмахом рук и мягкое приземление.
Активно сгибаясь в тазобедренных и коленных суставах, подтянуть колени к груди, со взмахом рук и мягкое приземление.
Содействовать развитию динамической силы мышц рук 13. Подвижная игра пятнашки «Крабики» 1 мин И.П. – упор сзади; соблюдая правила игры, передвигаться в упоре сзади вперёд, назад, в сторону, между степ-досками, туловище не опускать.. Салить можно только рукой, водящим может быть один игрок и более. Выигрывает, то кого ни разу не запятнали. Следить за техникой безопасности.
1 2 3 4 5
II. Основная часть 30-35 мин Организовать учащихся к уборке инвентаря 14. Построиться на своих местах (у степ-досок). Организовано убрать инвентарь.
По команде «в колоннах сомк-нись» построиться у гимнастических мостиков
40-60 сек По команде учителя убрать инвентарь и построиться на свои места. По команде сомкнуться в колоннах к направляющему.
Содействовать формированию навыков выполнения опорного прыжка «вскок в упор присев, соскок прогнувшись»
(упр.15.1 -15.12).
15. Подводящие упражнения к овладению компонентов техники опорного прыжка. до 10-12 мин Содействовать формированию навыка в выполнении наскока на мостик и активного отталкивания применительно к опорному прыжку и развитию взрывной силы мышц ног
(упр.5.1 – 15.2) Упр.1 И.п. – о.с. на мостике (на отметке)
1-3 – темповые прыжки вверх, со взмахом полусогнутых рук
4 - приставной шаг вправо (влево), руки вниз, сойти с мостика
Упр.2. И.п. – о.с. перед гимнастическим мостиком
- шаг правой (левой) на мостик, наскок на две ноги, активный толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом рук.
Упр.3 упр.2, с трёх шагов разбега 2-3
серии
3-4
раза
3-4
раза Резким взмахом руками вперёд –вверх с одновременным разгибанием и толчком двух ног выполнить отталкивание
Наскок на гимнастический мостик с одной ноги на две, на носки напряжённых ног
Стопы на мостик ставить параллельно, на ширину стопы.
Выполнить энергичный мах руками вперёд вверх.
В момент отталкивания от мостика туловище держать прямо.
Организовать учащихся к выполнению подводящих упражнений По команде «В две колонны становись» построиться перед снарядами.
Техника безопасности при выполнении опорного прыжка 30-40 сек По команде учителя: четыре человека взять мостик, поставить около гимнастического козла и у стопок матов. Мальчики строятся в колонне перед гимнастическим снарядом, девочки перед гимнастическими матами h -80 см.
1 2 3 4 5
II. Основная часть 30-35 мин Содействовать формированию навыка в выполнении постановки рук на верхнюю часть снаряда и отталкивания от гимнастического моста с места (упр.15.4-15.5) и с одного шага разбега – (упр.15.6) Упр.4 из упора, стоя на мостике перед горкой матов (высота до 80 см) 3-4 прыжка на месте, поднимая спину согнуть ноги в тазобедренных суставах, подавая плечи вперёд.

Упр.5 из упора, стоя на мостике перед «козлом» 3-4 прыжка на месте, поднимая спину согнуть ноги в тазобедренных суставах,
Упр. 6 И. П. – лицом к снаряду
1- наскок на мостик.
2 – толчок двумя ногами, постановку рук на верхнюю часть снаряда, (стопку гимнастических матов) 2-3
серии
2-3
серии
2-3 раза Руки прямые, на ширине плеч. Плечи над ладонями. Максимально толкаться вверх.
Соблюдать технику безопасности. Страховка: стоя справа (слева), правая рука держит ученика за плечо, левой за предплечье, фиксируя локтевой сустав.
Содействовать овладению активным отталкиванием и приобретению мышечно-двигательного представления о полётной фазе опорного прыжка с постановкой рук на снаряд (упр.15.7-15.8). Воспитание смелости и решительности, характерных для опорного прыжка.
Упр.7 Из упора стоя на мостике перед горкой матов (высота до 80 см) выполнить два три прыжка на месте и вскок в упор присев;
соскок в сторону с опорой о мат
Упр.8 Из упора стоя на мостике пере гимнастическим козлом два три прыжка на месте и вскок в упор присев
соскок сторону с опорой на гимнастического «козла» 3-4 раза
Ориентировать учащихся на выполнение отталкивания за счёт активного разгибания ног. Помощь с боку за плечо немного выше локтя (страховку выполняют учащиеся)

Ошибки: сгибание рук, завал плеч вперёд, «провал» груди. Прыжок в упор присев делается на всю стопу с выносом ног вперёд.
Страховка - стоя за снарядом сбоку, готовясь поддержать при падении вперед за плечо или под грудь; назад - за руку и под спину
1 2 3 4 5
II. Основная часть 30-35 мин
Содействовать формированию навыка отталкивания от гимнастического мостика и соскоку с гимнастического козла (стопки гимнастических матов)
(упр.15.9 -15.12) Упр.9 Из упора стоя на мостике перед горкой матов (высота до 80 см) выполнить два три прыжка на месте и вскок в упор присев;
из старта пловца соскок вперёд прогнувшись.
Упр.10 Из упора стоя на мостике гимнастическим «козлом» выполнить два три прыжка на месте и вскок в упор присев;
из старта пловца соскок вперёд прогнувшись.
Упр.11, 12 то же, но соскок из упора присев
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза Поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, подтянув их к груди, прийти в упор присев. Оттолкнуться в верх, прогнуться, руки вверх-наружу.Приземление должно быть мягким. Сохранять равновесие.

Характерные ошибки: соскок выполняется не с выпрямлением, а после выпрямления (вставания), глубокое приседание, приземление на прямые ноги, отклонение туловища назад. Соскок выполняется не вверх и вперёд, а только вперёд.
Создать представление о технике опорного прыжка
«вскок в упор присев, соскок прогнувшись»
16. краткое описание о технике опорного прыжка
показ опорного прыжка через «козла»
1 мин
Опорный прыжок включает: разбег, отталкивание, наскок на гимнастического козла соскок и приземление.

После небольшого разбега и отталкивания от мостика, вытягивая руки вперёд, поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поднимая спину , согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув ноги к груди, поставить их на «козла». Не задерживась в упоре присев оттолкнуться в верх, прогнуться, руки вверх-наружу; такое положение сохранить до приземления.
1 2 3 4 5
II. Основная часть 30-35 мин

Содействовать формированию навыка выполнения опорного прыжка «вскок в упор присев, соскок, прогнувшись» с трёх шагов разбега (упр.15.1-15.2) Упр.1 Опорный прыжок «вскок в упор присев на горку матов, соскок, прогнувшись» с трёх шагов разбега
С небольшого разбега (3-4 шага) толчком обеих ног с мостика вскок в упор присев и со взмахом рук, соскок вперёд прогнувшись.

Упр.2 то же, на гимнастического «козла» 3-5 раз
3-5 раз Ученик перед прыжком должен поднять руку вверх.
Страховка: стоя справа (слева), правая рука держит ученика за плечо, левой за предплечье, фиксируя локтевой сустав. При соскоке правая рука сопровождает ученика под руку, а левая – сзади под спину, по ходу прыжка.
Повысить эмоциональный фон урока и закрепить навык постановки рук 16. Подвижная игра «Чехарда» 1 мин Перестроением разделить класс на четыре оманды. Две команды девочек, две мальчиков. Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнёра, стоящего, наклонив голову и опираясь
руками на бёдра. Начинают стоящие сзади номера. Как только последний в колонне перепрыгнул через предпоследнего, тот бежит вперёд и то же прыгает и т.д.
Соблюдать технику безопасности.
III Заключительная
часть урока 3 - 5 мин. Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание. Способствовать формированию навыка правильной осанки 17. Игра малой подвижности «Тише едешь-дальше будешь»
.
1-2 мин Встать у гимнастической стенки, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками (кубик в руках). Положить на голову кубик.
По команде учителя «Тише едешь – дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону противоположной боковой линии, а по команде «Стоп!» останавливаются. Если кубик упадёт, учащийся возвращается обратно к стенке. Побеждает тот, кто первым пересечёт боковую линию.
1 2 3 4 5
Организовать учащихся к подведению итогов урока 19. Выполнить команду:
« Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» 30 сек Следить за четкостью выполнения команд
Содействовать осмыслению учащимися результативности учебной деятельности 20. Подвести итоги занятия:
- самоанализ работы на уроке
- оценить качество работы
Объявить об окончании занятия.
Организованный выход из зала 1-2 мин Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.