Статья Использование программы «Скайп» для реализации инновационного проекта «Живое общение по скайпу со сверстниками из других стран


Использование программы «Скайп» для реализации инновационного проекта «Живое общение по скайпу со сверстниками из других стран»В развитии коммуникативных навыков учащихся изучающих английский язык большое значение имеет организация возможности реального общения на иностранном языке как с носителями языка, так и с изучающими английский язык как иностранный. Такое общение мотивирует учащихся к изучению английского языка, развивает их способность к иноязычному общению в естественных условиях.Такую возможность для организации межкультурной коммуникации обучающихся на уроках и предоставляет созданное на базе «Майкрософт» международное сообщество учителей английского языка Skype in the classroom, которое объединяет около 5000 учителей по всему миру. Педагоги из разных стран мира обмениваются опытом, организуют совместные тематические уроки, проекты, лекции, конференции, виртуальные экскурсии, которые помогают сделать процесс обучения английскому языку захватывающим и незабываемым, дают возможность ученикам познакомиться с новыми культурами, обычаями, традициями других стран, не покидая стен класса. Педагог имеет возможность выбрать страну для общения, тему урока, возраст учеников, воспользоваться готовыми планами уроков, а также пригласить на урок гостя; а обучающиеся - отправится в виртуальное путешествие или экскурсию, прослушать лекцию, принять участие в конференции. Ученикам предоставляется реальная возможность живого общения на английском языке со сверстниками по всему миру, что способствует снятию языкового барьера, развитию предметных и метапредметных компетенций, формированию универсальных учебных действий. Многие педагоги, зарегистрировавшиеся на сайте, для первого скайп-общения используют популярную международную игру “Mystery skype” («Загадочный скайп») в ходе которой ученики, при помощи общих вопросов, задаваемых по очереди, пытаются угадать страну своих скайпинг-партнеров. Далее следуют вопросы по любым темам, интересным обучающимся (климат, школа и школьная жизнь, традиции, обычаи, хобби, свободное время). Обучающиеся обмениваются презентациями, показывают сценки, исполняют песни.Перед началом онлайн-общения со сверстниками из другой страны учителю необходимо провести подготовительную работу: прочитать ученикам небольшую лекцию об уважении к чужой культуре, толерантном отношении к людям другой национальности, сетевом этикете, определить круг тем, которые можно обсуждать с партнерами по скайп-общению, а также вопросы, которые не следует задавать. Перед занятием учитель распределяет роли для каждого обучающегося: одни ученики задают вопросы, другие отвечают на вопросы партнеров, третьи отыскивают по карте полученную информацию. Требуется предварительная подготовка учеников по темам «Страны и континенты», фонетическая отработка географических названий, отработка умения задавать вопросы и быстро реагировать на вопросы, задаваемые другой стороной. Начинается игра “Mystery skype” с краткого приветствия команд, а заканчивается изучением нескольких фраз на родном языке скайпинг-партнеров. Во время занятия ученики вынуждены общаться только на английском языке (чтобы партнеры не догадались об их местоположении), что способствует развитию готовности к спонтанному иноязычному общению. Мы начали использование программы скайп для образовательных целей весной 2015 года. За это время было организованы встречи по скайпу с учениками из Венгрии, Швеции, Мексики, США, Чехии, Кении, Индии. Во время телемоста ученики расспрашивали друг друга о школьной жизни, спорте, увлечениях, сравнивали местоположение, и климат, традиции и обычаи, условия школьной жизни своей страны и страны партнеров по скайпу; обсуждали планы на будущее. Итогом такого онлайн-общения стало создание презентаций, заполнение информационных карт, написание сочинений, примерных вопросов для дальнейшего онлайн-общения, обмен видеосообщениями и электронными письмами, участие в написании постов в блоге.В целом можно сказать, что применение программы «Скайп» в рамках международного сообщества учителей английского языка Skype in the classroom в урочной и внеурочной деятельности создает условия для воспитания уважения и интереса к иноязычной культуре, формирования культуры общения и глобального мышления. Использование возможностей программы «Скайп» способствует развитию предметных и метапредметных компетенций, универсальных учебных действий. Одним из важных критериев эффективности применения данной программы в учебном процессе является повышение мотивации к изучению иностранного языка, для достижения реальной цели: общение на английском языке со сверстниками по всему миру.