Презентация Подвижные иигры как средство всестороннего воспитания ребёнка


Подвижные игры как средство всестороннего воспитания ребёнкаВоспитатель МБ ДОО «Ромашка»Бабенко Людмила Александровна Подвижные игры как средство всестороннего развития ребёнкаВоспитатель МБ ДОО «Ромашка»Бабенко Людмила Александровна ИГРА – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. «Чтобы сделать ребёнка умным ирассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находиться в постоянном движении». Жан Жак Русо Подвижные игры — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Актуальность темы – выражается в том, что в формировании разносторонней развитой личности ребёнка подвижным играм отводится важнейшее место. Влияние подвижных игр на развитие ребёнка:- физическое развитие- умственное развитие- нравственное развитие- эстетическое развитие В игре ребёнок упражняются в самых разнообразных движениях:БегеПрыжкахМетаниеБроскахПередача и ловля мячаУвёртывании и т.д. Значение подвижных игрБлаготворное влияние на сердечно -сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма;Повышение функциональной деятельности; Вовлечение в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела;Увеличение подвижности в суставах. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫСюжетные игры В основу сюжетных игр положен жизненный опыт ребёнка, его представление об окружающем мире (действие людей, животных, птиц и т. д.) Несюжетные игрыДля несюжетных игр характерна конкретность игровых заданий, соответствующих возрастным особенностям и физической подготовке детей. Народные игры – отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности(индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно-обрядовые.Театрализованные игры - игры - ловишки, игры – забавы, игры - аттракционы Выбор подвижных игр зависит от:Времени года, температуры воздухаМеста проведения: - в зале, групповой комнате; на площадке; на лугу; в парке; в лесуМеста в режиме дняНа прогулке: утренней, дневной, вечернейВ организационных формах работыЗанятия по физкультуре: в зале и на свежем воздухеФизкультурные праздники и развлеченияДинамические перерывы, утренняя гимнастика Образовательное значение подвижных игр:Отражение накопленного опыта;Углубление и закрепления об изображаемых событиях;Обогащение новыми ощущениями, представлениями, понятиями;Развитие способностей правильно оценивать пространственные и временные отношения;Быстрая и правильная реакция на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Знаменитые люди о игре «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет» Ф. Шиллер «В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть, «надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь»» Макаренко «Чем моложе возраст ребёнка, тем больше ему нужна улыбка, весёлая, причудливая игра. Играя, можно готовить маленького человека к большим делам» С.Я. Маршак «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» М. Горький БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!