Конспект урока по английскому языку :Different Landscapes -Different Countries»


10 Form”Different Landscapes -Different Countries»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Форма проведения: традиционный урок с применением ИКТ
Цели:
Учебная - Формирование лексических навыков чтения и говорения
Сопутствующая - развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного
Познавательная – знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, России; развитие умения извлекать информацию о культуре англоязычных стран из текста.
Воспитательная – воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
Развивающая – развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по дефиниции), к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к формулированию выводов из прочитанного/услышанного.
Речевой материал:
рецептивный: wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood
продуктивный: лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous.
Дидактические материалы и оборудование: презентация, аудиозапись, листы бумаги, маркеры
Ход урока
Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.Введение учащихся в языковую среду.
Good morning, pupils! Glad to see you! How are you today
Учитель: What’s the Russian for:
So many countries, so many customs
So many men, so many minds
East or West home is best.
Учитель: Что означает слово "country”?
Учитель: Спасибо за ваши ответы. А сейчас в группах из 4 человек вы получите листы, на которых написано только одно слово «страна». Это – ключевое слово. Ваше задание: написать все слова, которые у вас ассоциируются с ключевым. У вас одна минута.
Учащиеся дают русские эквиваленты пословицам:
Сколько стран, столько обычаев. Сколько людей, столько мнений. В гостях хорошо, а дома лучше.
Дети: страна, сельская местность.
Ребята составляют словарную паутину.
Фронтальный опрос.
Мы живём в огромном мире. Каждая страна имеет свою природу и ландшафты. Сегодня на уроке мы будем говорить о разнообразии мира, в котором мы живём. Для этого нам необходимы новые слова.
Знакомство с новой лексикой. Найдите соответствия между русскими и английскими эквивалентами
Составьте возможные словосочетания с новыми словами.
Учащиеся читают новые слова вместе с учителем, затем самостоятельно по цепочке .Учащиеся соотносят новые слова с их значениями. составляют словосочетания.
Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих слов вы будете использовать, чтобы описать данные ландшафты?
Для каких стран типичны данные ландшафты?
Учащиеся называют лексику, описывающую данные ландшафты.
В слабо подготовленной группе дать опорное предложение для ответа:
I think such landscape is typical for …
Этап закрепления изученного.
Мы с вами уже немного говорили о географическом положении англо говорящих стран. Сегодня ваш словарный запас пополнился, и мы учимся описывать не только местоположение, но и климат, и ландшафты. Сейчас вы услышите описание трёх стран. Послушайте и скажите, какие это страны и что помогло вам это понять?
Упр. 2 с. 4-5
Ключи: А – Австралия, В – Британия, С - Америка
Мы уже проделали большую работу, а теперь давайте отдохнём и послушаем, как великий русский композитор П.И.Чайковский чувствовал природу.
Упр. 1.2 с. 6
Прочитайте текст и скажите, какой климат и ландшафты типичны для какой страны?
Учащиеся слушают аудиозапись, определяют, о каких странах идёт речь и называют факты, которые помогли им это понять.
Учащиеся дополняют недостающую информацию из текста.
Аудирование с полным пониманием.
В слабо подготовленной группе аудирование осуществляется с опорой на текст.
Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года»
Чтение с полным пониманием.
Сильным учащимся на основе текста предложить составить свои предложения.
Этап обобщения и систематизации.
Скажите, пожалуйста, а какие типы ландшафтов предпочитаете вы?Где бы вы хотели провести выходные? Объясните свой выбор.
Учащиеся тренируются в употреблении лексики, учатся описывать ландшафты.
Этап информации о домашнем задании
С. 4 выучить слова
Этап подведения итогов урока
Сегодня на уроке мы с вами много говорили о Британии, США, Австралии и России. Как вы думаете, какая из пословиц, которые мы вспомнили в начале урока, лучше всего описывает нашу сегодняшнюю работу? Что нового вы сегодня узнали? Учащиеся называют пословицу, которая, на их взгляд, лучше всего описывает изученный материал и оценивают его новизну для себя.
Выставление оценок
Тема: Different Landscapes -Different Countries
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Форма проведения: традиционный урок с применением ИКТ
Цели:
Учебная - Формирование лексических навыков чтения и говорения
Сопутствующая - развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного
Познавательная – знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, России и Белгородской области; развитие умения извлекать информацию о культуре англоязычных стран из текста.
Воспитательная – воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; развитие умения работать в группе; формирование потребности к взаимопомощи, взаимооценки.
Развивающая – развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по дефиниции), к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к формулированию выводов из прочитанного/услышанного.
Речевой материал:
рецептивный: wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood
продуктивный: лексический - desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous.
грамматический - артикль с географическими названиями.
Дидактические материалы и оборудование: презентация, аудиозапись, карточки, грамматическая таблица «Артикли с географическими названиями», карта и ландшафты Белгородской области
Ход урока
Этапы урока
Содержание этапа
Деятельность
учащихся
Формы работы,
возможные методы и приемы работы
Организационный момент. Введение в языковую среду.
1 мин
Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.
Введение учащихся в языковую среду.
Good morning, pupils!
Glad to see you! How are you today?
Приветствие
Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
1 мин
Речевая зарядка – активизация лексики.
Скажите по-английски:
Живописные ландшафты, глубокое ущелье, плоская равнина, бесполезная пустыня, обширные прерии, горная цепь, побережье океана, уникальный остров, огромный лес, берёзовая роща, бескрайние поля, зелёные холмы.Уч-ся переводят словосочетания.
2 уч-ся работают с лексикой по карточкам
Фронтальный опрос
Таким образом осуществляется и повторение лексики, и проверка д/з.
Этап
изучения новых знаний и способов деятельности
5 мин
Мы продолжаем с вами говорить о географическом положении англо говорящих стран, а также сегодня мы будем говорить о России и нашем родном крае. А чтобы наша речь была грамотной, мы познакомимся с новым материалом. Посмотрите на таблицу и сделайте выводы.
Учащиеся знакомятся с новым материалом «Употребление артиклей с географическими названиями» с опорой на грамматическую таблицу и делают выводы.
Слайд № 2
Уч-ся знакомятся с грамматической таблицей и выводят правило, а учитель обобщает
Этап
первичной проверки понимания изученного
3 мин
Упр. 1.3 с. 6
Распределите географические названия в 2 колонки: с артиклем и без артикля.
Учащиеся выполняют задание с опорой на таблицу
Задание выполняется самостоятельно, письменно.
Этап
закрепления изученного
8 мин
3 мин
8 мин
Релаксация
1 мин
10 мин
Описывая любую страну, мы употребляем множество различных географических названий. Прослушайте описание географического положения США, Британии и Австралии и отметьте на картах те географические названия, которые вы услышите.
Упр. 1 с. 3-6 РТ
Выпишите те географические названия, которые употребляются с артиклем.
Упр. 2 с. 6-7 РТ
Россия – огромная страна. Прочитайте текст об особенностях географического положения России и заполните пропуски географическими названиями. Употребите артикль, где необходимо.
На прошлом уроке мы с вами слушали отрывок произведения П.И.Чайковского "Времена года», как композитор чувствовал зиму. А сейчас я вам предлагаю послушать звучание весны, которую все долгими зимними вечерами с нетерпением ждут.
Второй урок мы с вами описываем различные страны. А что вы можете рассказать об особенностях географического положения и ландшафтах Белгородской области
В слабо подготовленной группе учащиеся отвечают на вопросы учителя:
Где находится Белгородская область?
С какими областями она граничит?
Каковы территория и население Белгородской области?Какой город является столицей?
Какие ландшафты можно встретить на территории Белгородской области?
Какие крупные реки протекают?
Какой климат преобладает в Белгородской области?
Учащиеся слушают аудиозапись и отмечают на карте галочкой те географические названия, которые будут названы в текстах.
Учащиеся выписывают только те географические названия, которые употребляются с артиклем.
Учащиеся читают текст и заполняют пропуски словами из рамки, вставляя артикль, где нужно.
Учащиеся по карте рассказывают о географическом положении Белгородской области и с опорой на слайды описывают ландшафты.
- Аудирование с основным пониманием.
Уч-ся работают индивидуально, затем осуществляется взаимопроверка.
Ключи: слайд № 3-5
- Учитель выборочно проверяет 2-3 тетради, затем осуществляется самопроверка.
Ключи: слайд № 6
- Индивидуальная самостоятельная работа, затем осуществляется взаимопроверка при помощи аудирования.
(Аудирование с полным пониманием.)
В слабо подготовленной группе после прослушивания дать дополнительно ключи: слайд № 7
- Работа в группах. Учащимся даётся 3 мин на подготовку, затем по одному человеку отвечают у доски, а остальные могут дополнять. Ответы оцениваются.
Слайды № 8-9
Этап
обобщения и систематизации
1 мин
Итак, с помощью каких выражений вы будете описывать географическое положение страны?
Клише
Слайд № 10
Этап
информации о домашнем задании
1 мин
Рассказ о Белгородской области
( на «3» балла – с опорой на речевые клише, на «4» и «5» - высказать своё отношение)
Учащиеся записывают задание
Этап подведения итогов урока 1 мин
Давайте подведём итоги нашей работы. Что нового вы сегодня узнали, чему научились? Какое задание оказалось самым трудным для вас?
Уч-ся называют основные виды деятельности на уроке, оценивают свою работу.
Учитель даёт качественную оценку деятельности уч-ся.
Выставление оценок
Этап рефлексии
1 мин
Незаконченное предложение: «Если бы я был учителем, я бы на уроке…»
Учащиеся высказывают свои предложения
По ответам уч-ся можно будет судить об их успехах и неудачах, а также о психоэмоциональном состоянии уч-ся
Тема: Different Landscapes -Different Countries