Технокарта занятия по английскому языку на тему “Different Countries – Different Landscapes”


УРОК № 1
Технологическая карта практического занятия.
Дисциплина (профессиональный модуль) «Английский язык»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Курс____I______Семестр_____I___
Тема “Different Countries – Different Landscapes”
Группы/подгруппы 12-м I и II подгруппы
Преподаватель Басистая В.М.
Продолжительность_90 минут Место проведения Кабинет Английского языка
Цели учебного занятия:
Образовательные:
Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Совершенствование грамматических навыков по теме «Употребления определенного артикля с географическими названиями»;
Ознакомление с новой лексикой по теме «Landscapes»
Развивающие:
Развитие коммуникативной иноязычной компетенции.
Развитие социальной компетенции (умение взаимодействовать в партнёром)
Развитие навыков аудирования, монологической и диалогической речи, письма.
Воспитательные:
Формирование интереса к изучению иностранного языка
Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
Формирование уважительного отношение к другому человеку, его мнению
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
ранее изученные лексические единицы по теме;
основные правила употребления артикля “the”.
Уметь:
правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме;
использовать ЛЕ в заданной ситуации;
составлять монологическое высказывание по заданной ситуации;
Иметь практический опыт: употребление артикля “the” c географическими названиями.
Образовательные технологии: разноуровневое обучение, технология индивидуализации обучения.
Методы и приемы обучения: репродуктивный метод, исследовательский метод, работа в группах.
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: карточки с новыми ЛЕ
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.
Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):
____________________________________________________________________________
Литература: учебник английского языка, 10-11 кл., В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа и др.
Межпредметные и внутрипредметные связи: география, история
Хронологическая карта занятия
№ Этапы учебного занятия Время (минуты)
1. Организационный момент
речевая зарядка (знакомство)
фонетическая зарядка
постановка целей, начальная мотивация 1 мин.
4 мин.
3 мин.
2 мин.
2. Определение исходного уровня знаний 10 мин.
3. Основная часть занятия.
введение нового лексического материала
введение нового лексического материала, употребления артикля «the» с географическими названиями
активизация навыков чтения и монологической речи 55 мин.
5. Самостоятельная работа 10 мин.
9. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин.
10. Задание на дом. 2 мин.
Ход занятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент
Речевая зарядка -Good morning, class. I’m glad to see you. Take your seats and get ready for the lesson.
First of all let’s get acquainted. Tell me, please, what your name is and what do you like and dislike.
Постановка целей и задач урока Today we are going to speak about different landscapes.
Фонетическая зарядка To read and translate the poem by Robert Burns
My heart's in the Highlands, my heart is not here 
My heart's in the Highlands a-chasing the deer, 
A-chasing the wild deer and following the roe –
My heart's in the Highlands, wherever I go.                   Farewell to the Highlands, farewell to the North,
The birth-place of valor, the country of worth!
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands forever I love.
Введение нового грамматического материала
Предъявление нового материала
Семантизация
Контроль понимания Open your books, page 4.
Read the words in the box and guess what the words in bold mean. +endless, spectacular, peaceful, attractive, picturesque.
Look at the pictures on page 7. The photos are taken in different English-speaking countries. Say which of the landscapes you can see on these photos, discuss which of the words from the box might be used to describe these landscapes. Possible answer:
The pictures on page 3 show woods (forests) and mountains. On page 7 we can see a desert, a coast, a plain, a mountain range and hills.
Possible answer: a huge mountain range a flat plain a useless desert a deep canyon an endless prairie a vast ocean, etc.
What kind of landscape do you prefer? Where would you like to spend a weekend? Explain your choice, please.
Display several pictures with different landscapes on the board. Students choose one of the places and explain why they prefer that place. Possible answer:
I like the picture with a mountain range. It is a very picturesque place. The top covered with snow looks spectacular. I'd like to spend a weekend in the mountainous area because I am fond of climbing. You can also breathe clean air and enjoy the wonderful view there.
Тренировка во владении материалом
Активизация навыков чтения и монологической речи Look at the ex. 2. Your task is to read texts А, В and С and say what countries are described.
Australia.
The UK
The USA
Answer, please, my questions.
How much kilometers do the great deserts cover?
Do many people live in the towns?
What natural phenomena are typical of this country?
Find these word combinations in the text:
Умеренный климат; географически он очень разнообразен; горная местность; постоянные ливни; три четверти страны омываются океанами; круглогодично; глубокие каньоны; природные ресурсы.
Possible answer: I think text A is about Australia because it is the largest island and the smallest continent at the same time. Besides you can find the Great deserts only in Australia. I know that Great Britain consists of two large islands and several smaller ones. You can find steady rainfall throughout most of the year only in England. So, text В is about the UK. I think text С is about the USA because there are heavy forests and extensive deserts, high mountains and deep canyons there. Besides you can find the four time zones only in the USA
Look through the texts again, find and read out the word combinations with the words from the box.
After that, students do ex. 2 (2) individually, reading the texts again more carefully.
What climate and landscapes are typical of which country? (check students' answers by having some of them read out their answers.
Введение нового грамматического материала Определенный артикль употребляется с географическими названиями, которые обозначают:
Стороны света (cardinal points):
the North (Север)
the South (Юг)
the East (Восток)
the West (Запад)
Но учтите, что если вы обозначаете направление, определенный артикль c географическим названием не нужен.
Полюса, полушария (poles, hemispheres):
the North Pole (Северный полюс)
the South Pole (Южный полюс)
the Western Hemisphere (Западное полушарие)
the Eastern Hemisphere (восточное полушарие)
the Arctic (Арктика)
the Antarctic (Антарктика)
Регионы (regions):
the Far East (Дальний Восток)
the north of Canada (север Канады)
the Middle East (Ближний Восток)
the Highlands (северо-запад Шотландии)
the south of England (юг Англии)
the Crimea (Крым)
the Caucasus (Кавказ)
Страны, названия которых представляют собой существительные во множественном числе(countries):
the Philippines (Филиппины)
the Netherlands (Нидерланды)
the United States of America (США)
the Baltic States (Прибалтика)
Страны, в названии которых присутствуют слова – kingdom , republic, union , federation :
the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 
the Kingdom of Denmark (Королевство Дании)
the German Federal Republic (Германская федеративная республика)
the Russian Federation (Российская Федерация)
the Czech Republic (Чешская Республика)
the People’s Republic of China (Китайская Народная Республика)
Океаны (oceans), проливы (straits), моря (seas), реки (rivers), каналы (canals /channels), водопады (waterfalls), течения (currents):
the Atlantic Ocean (Атлантический океан)
the Pacific Ocean (Тихий океан)
the Black Sea (Черное море)
the Thames (Темза)
the Don (Дон)
the Victoria Fall (водопад Виктория)
the Strait of Magellan (Магелланов пролив)
the English Channel (Ла-Манш)
the Amazon (Амазонка)
the Gulf Stream (Течение Гольфстрим)
Полуострова (peninsulas), мысы (capes):
the Balkan Peninsula (Балканский полуостров)
the Cape of Good Hope (Мыс Доброй Надежды)
Но:
Cape Horn (мыс Горн)
Cape Chelyuskin (мыс Челюскин)
Группы озер (groups of lakes):
the Great Lakes (Великие озера)
the Seliger (Селигер)
the Great Salt Lake (Большое соленое озеро)
Но если перед названием озера используется слово lake определенный артикль с географическим названием здесь не нужен:
Lake Baikal (Озеро Байкал)
Группы островов (groups of islands):
the British Isles (Британские острова)
the Bahamas (Багамы)
Горные массивы (chains of mountains), холмы (hills):
the Apennines (Апеннины)
the Rocky Mountains (Скалистые горы)
the Urals (Уральские горы)
the Alps (Альпы)
Но:
Capitol Hill (Капитолийский Холм)
Равнины (plains), долины (valleys), пустыни (deserts):
the Great Plains (плато Великие равнины)
the Mississippi Valley (долина Миссисипи)
the Sahara Desert (пустыня Сахара)
the Kara-Kum (пустыня Каракумы)
the Kalahari Desert (Калахари)
the Arabian Desert (Аравийская пустыня)
Исключения:
Death Valley (Долина смерти)
Silicon Valley (Кремниевая долина)
Заливы (gulfs / bays). Определенный артикль употребляется в конструкции с предлогом of. Если ее нет, артикль не нужен:
the Gulf of Mexico (Мексиканский залив)
the Gulf of Finland (Финский залив)
the Bay of Bengal (Бенгальский залив)
Но:
Hudson Bay (Гудзонский залив)
San Francisco Bay (Залив Сан-Франциско)
One of the most developed countries is United Arab Emirates.
 Kilimanjaro is the tallest mountain in Africa.
Suez Canal connects Mediterranean Sea and Red Sea.
Cape of Good Hope was hoped to open the way to India.
Great Lakes consist of five lakes: Superior,  Michigan, Huron, Erie, and Ontario.
My dream is to visit Canaries one day. 
Strait of Magellan was discovered by the Portuguese explorer Ferdinand Magellan in 1520. 
South Pole is situated in Antarctic.
Lake Ontario is the smallest of Great Lakes. 10. Many people prefer to spend their summer holidays in south. 
Sahara Desert covers one third of the continent of Africa. 
Death Valley got its name during California Gold Rush, but the origin of the name if still disputed. 
The worst environmental disaster in Gulf of Mexico was the oil spilling in 2010. 
Hague is called “City of Peace and Justice”.
Baltic States are Estonia,  Latvia and Lithuania. 
How many rivers ate there inEurope? 
The height of Niagara Fall is nearly 54 metres. 
Vatican is situated in City of Rome. 
Fujiyama is the highest mountain in Japan. 
The official language of Netherlands is Dutch.
After the tour in __ Australian Alps they had gone to __ Hotel Splendid.
The author describes __ England.
We lasted three days in __ Australia.
Will he go to __ United States next month?
Домашнее задание
Итог занятия Your home task is ex.2(3) page 6; ex. 3(3), page 7
The lesson is over. Good bye!