Вечер досуга Осенний досуг

Вечер досуга "Осенний винегрет".

Цель: формирование знаний о временах года (осени);
формирование навыков культурного поведения, развитие творческих способностей детей, организация эффективного взаимодействия педагога и детей в досуговой деятельности.

Оборудование:
Столы на 2 команды, скатерти и посуда 2 цветов. Костюм осени. Корзинка с овощами: свекла, морковь, картошка, капуста, лук.
Названия команд, фломастеры, карандаши и ручки. Разрезные картинки. Алфавит.
Обручи, 2 ложки, кастрюльки.
Листья. Нарезанные овощи на шпажках. Костюмы птиц.
Музыкальные записи.

Ход мероприятия.
Под музыку дети и педагоги входят в зал.
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный вечер. Нас ждут увлекательные соревнования, интересные выступления. Первые стихи ребята приготовили о чудесном времени года - осени.
Дети читают стихи:
Тонкая береза в золото одета,
вот и появилась осени примета.
Птицы улетели в край тепла и света,
Вот вам и вторая осени примета.
Сеет капли дождик целый день с рассвета.
Этот дождик тоже осени примета.
В поле широкое, в сад, в огород
С подарками вкусными осень идет.

Воспитатель: С чем к нам, ребята, пожалует осень? Давайте об этом у осени спросим!
В зале, танцуя и кружась появляется Осень (роль исполнят взрослый ребенок)

Осень: Здравствуйте! А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Для детей и для гостей приготовила я много затей.
Есть у меня корзинка, а в ней столько овощей!

Затея первая: праздничное осеннее угощение. Давайте сегодня приготовим из овощей вкусный винегрет.

Воспитатель: предлагаю разделиться на 2 команды. Возьмите разрезанные части картинки и сложите их. Так мы узнаем, кто в какой команде будет готовить винегрет.
Дети берут перемешанные части 2 картинок, складывают их, делятся на команды, занимают места за разными столами.

Осень садится в центре на почетное место.

Воспитатель: А сейчас команды придумают себе названия и выберут капитана (можно использовать заготовки - предложить названия командам ("Листопад", "Осенние фантазии").Карточки с названиями команд выставляют на столы)

Воспитатель: Очень вкусное блюдо - винегрет. Кто мне подскажет, какие овощи нужны для него?
Дети: свекла, морковь, картошка, капуста, лук.
Осень: команда, которая выполнит первое задание, возьмет из моей корзинки свеклу.

1. Нарисуй осеннюю картину.
Воспитатель : Листы ватмана прикреплены к доске. Фломастер - один на команду.
Каждый участник из команды рисует одну деталь - первый солнышко, второй тучку, третий дождик, четвертый дерево, пятый - листья и т.д. Под музыку команды выполняют задания (как эстафета).
Осень оценивает, выдает командам свеклу.

Воспитатель : Молодцы! Что нам нужно сделать, чтобы взять у осени из корзинки морковь?

Осень: выполнить следующее задание.
2. Составьте самое вкусное осеннее меню, в котором будет много полезных овощей и фруктов. Но все блюда должны начинаться на одну букву алфавита.
Воспитатель : Капитаны, подойдите ко мне. Буквы перевернуты, выберите любую. Капитаны выбирают букву и составляют с командой меню на завтрак, обед и ужин.
Осень оценивает, выдает командам морковь.

Воспитатель: Каким же будет третье задание? Для винегрета нужна картошка.
Осень: картошку вы должны привезти с поля сами.
3. Перевези картошку. Команды переносят ложкой по 1 картофелине из обруча в кастрюльки.
Осень оценивает, оставляет командам картошку.

Педагог и дети смотрят, на каком столе больше овощей.
Воспитатель : Осень, в твоей корзинке остались одни листья, а где же капуста?
Осень: капусту получит тот, кто исполнит самый красивый танец с моими листьями. Одной команде - красные, с какого дерева они облетели? (клен) Другой команде - желтые (береза).
4. Придумай танец с листочками. Звучит музыка, команды по очереди исполняют импровизированный танец с листочками.
За выполненное задание получают капусту.

Осень: в моей корзинке остался лук. Я отдам его той команде, где дети и взрослые смогут узнать, какой овощ они пробуют с закрытыми глазами.
5. Определи овощи с закрытыми глазами.

Осень: Молодцы, обе команды сегодня постарались. На столах у вас есть все овощи для винегрета, а моя корзинка опустела. Хочу вам пожелать всегда быть такими же дружными, любить овощи, кушать лук, тогда вы даже холодной осенью не простудитесь и будете учиться только на "5".

А последний мой сюрприз - сладкое варенье для чаепития.

Воспитатель: Давайте поблагодарим осень и преподнесем ей наш подарок.
Звучит песня "Разноцветная игра" или другая, по выбору педагога (исполнение детей) Осень прощается, выходит из зала. Праздник заканчивается чаепитием в квартире.
15