Отчет студента-практиканта: педагогическая практика по информатике, студента 6 курса


САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок был проведен 1 февраля в 10 А классе по теме: "Электронные таблицы. Табличный процессор OpenOffice Calc".
Данная тема была выбрана в связи с тем, что она идет по программе базового курса в третьей четверти в 10 классе.
На уроке я планировала провести лекцию об электронных таблицах, разобрать основные понятия, научить решать некоторые виды задач. Учениками выполнялся конспект в процессе урока содержащий основные определения и необходимые разъяснения.
Все запланированное было реализовано. При проведении этого урока мне потребовалась доска, маркер, персональные компьютеры.
Существенных отклонений от плана не было. Урок проводился в начале большого блока тем «Электронные таблицы»..Все поставленные мной задачи, на мой взгляд, были выполнены.
Учащиеся активно работали на всех этапах урока. Активно вели записи, быстро соображали при решении задач. В ходе урока научились решать задачи с простейшими арифметическими функциями, решать квадратные уравнения в электронных таблицах.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Дата 16.03.2011, класс - 9Б
Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении последних лет обучения информатике. Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Оборудование и наглядный материал:
Бумага и карандаши для участников и жюри.
Карточки с вопросами для конкурса "Угадайка"
Карточки с вопросами для конкурса «Анаграммы»
Предварительная подготовка к викторине:
Разбить группу на 2 команды
Выбрать название
Пригласить жюри
Организационная часть
Приветствие
Тема и цель занятия
Представление жюри
Сегодняшнюю викторину судит : преподавателя информатики Костенко Д.В.
Представление команд.
Команда "Дымоход" против команды "Триплекс".
Основная часть
1 тур. Конкурс "Эрудит"
За каждый правильный ответ 1 балл, время на раздумья - 3 секунды, при отсутствии ответа вопрос задается команде противника (задания на отельных листах).
2 тур. Конкурс "Угадайка"
Необходимо верно угадать какой смайл, программа или игра изображена на карточке, за правильный ответ 2 балла, время на раздумья - 30 секунд, при отсутствии ответа вопрос задается команде противника (задания на отельных карточках).
3 тур. Конкурс "Анаграммы"
Переставить в слове буквы так, чтобы получилось верное слово, за правильный ответ 3 балла, время на раздумья 15 минут.
Вопросы для 1 команды
1. Тилитуа (утилита)
2. Цатуммокия (коммутация)
3. ОНМДЕ (домен)
4. ЛОБПЕР (пробел)
5. АЕНТФМОРАВИРИО (форматирование)
Вопросы для 2 команды
1. Нежолиприе (приложение)
2. Лутиколонт (колонтитул)
3. Репродайв (провайдер)
4. ЛОЬТЬАПЛЗЕОВ (пользователь)
5. ИЙЛБОКАТ (килобайт)
4 тур. "Лингвист"
Из слова "ИНФОРМАТИКА" составить максимальное количество существительных и нарицательных в единственном числе, каждая буква используется 1 раз, за каждое слово 1 балл, время - до конца урока.
Подсчет баллов.
Дымоход - 89 балл
Триплекс - 91 балл
Определение победителя.
Опередив соперника всего на 2 балла, победу одержала команда Триплекс. Все участники команды получают оценки 5 !ИНФОРМАЦИЯ МЕТОДИСТА (УЧИТЕЛЯ)
о руководстве педагогической практикой по информатике студента 6 курса, факультета МИФ, отделение «Информатика 3,5 года» (заочное) (2011-2012 учебного года)
Учителем Костенко Д.В.
осуществлялось руководство педагогической практикой студента
Шовриной Н.Н., 6 курс- информатика 3,5 года
в среднем образовательном учебном учреждении № 11
1. В процессе руководства практикой проведено (подчеркните, внесите данные):
знакомство со студентом;
знакомство с учителями информатики, работающими в учебном заведении;
знакомство с постановкой курса информатики (информационных технологий) в классах, где проходили студенты практику;
знакомство с оборудованием кабинета информатики;
посещение уроков учителей информатики совместно со студентами с последующим обсуждением (количество: 10);
посещение уроков студентов с последующим анализом (количество: 10 ):
посещение внеклассных мероприятий (количество: 2);
проверка планирования тем, конспектов уроков (количество: 10 ).
2. Общий уровень подготовки студента:
по информатике и ИКТ: высокий;
к использованию ИКТ в учебном процессе: высокий;
к проведению внеклассной работы: высокий.
3. Качество подготовки студента к проводимым урокам и внеклассным мероприятиям: высокое.
4. Ошибки, наиболее часто допускаемые при ведении урока: неуверенность в себе.
5. Готовность студента к дальнейшей самостоятельной работе в качестве учителя информатики и ИКТ: готова.
Оценки за педагогическую практику:
а) по информатике - отлично;
б) за внеклассную работу - отлично;
в) общая оценка - отлично.
Руководитель практики учитель
информатики Костенко Д.В. (подпись)
Директор школы Прохорова Т.П. (подпись)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ (10класс)
Тема урока:
Форматирование элементов таблицы. Формат числа. Построение диаграмм.
Тип урока:
Урок предъявления нового материала.
Цель воспитательная: развитие познавательного интереса, повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно;
Цельразвивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере;
Цель обучающая: научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; изучить алгоритм построения диаграмм, изучить способы форматирования ячеек и форматы чисел;
Методы обучения:
репродуктивный, практический.
Диагностируемые цели урока
После урока ученик:
умеет изменять внешний вид таблицы;
умеет изменять формат числа;
умеет строить различные виды диаграмм.
Макроструктура урока Время
Мотивационно - организационный момент: приветствие и проверка присутствия учащихся. Предложить открыть тетради. 5 мин.
Теоретическая часть: форматирование элементов таблицы, форматы числа, построение диаграмм.
15 мин.
Практическая часть: решение задач.
20 мин
Подведение итогов. Оценки. 5 мин.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
I этап. Организация класса.
- Здравствуйте. Садитесь.
Скажите пожалуйста кто сегодня отсутствует?
Сегодня мы с вами будем рассматривать тему "Форматирование элементов таблицы, формат числа, построение диаграмм в табличном процессоре OpenOffice Calc".
Запишите пожалуйста название темы в тетрадь. Называют отсутствующих
Пишут в тетрадь название темы
II этап. Актуализация. Постановка цели. Основной материал
Форматированием называется изменение внешнего оформления таблиц и данных в них.
К форматированию ячеек относится: изменение шрифта содержимого ячеек, выравнивание данных в ячейках, представление чисел в разных форматах, оформление границ ячеек, и т.д. Для того чтобы изменить формат ячейки необходимо щелкнуть на ней и выполнить команду Формат—Ячейки. Появившееся диалоговое окно Формат Ячеек, позволит изменить формат всей ячейки.
Для выравнивания данных следует:
щелкнуть на форматируемой ячейке или выделить диапазон ячеек, содержащих выравниваемый текст;
выполнить команду Формат—Ячейки. На закладке Выравнивание установить опцию Переносить по словам, которая позволяет располагать текст одной ячейки в несколько строк.
Для оформления предварительно выделенных ячеек с помощью рамок следует выполнить команду Формат—Ячейки. На закладке Граница следует выбрать тип линии для рамки, а затем щелкнуть на кнопке с нужным видом рамки. (Возможно поочередное назначение нескольких видов рамок).
Для назначения цветного фона предварительно выделенным ячейкам необходимо выполнить команду Формат—Ячейки. На закладке Вид выбрать цвет фона ячеек и нажать кнопку ОК.
Для изменения шрифта предварительно выделенного текста или числа, находящихся в нескольких ячейках, необходимо выполнить команду Формат—Ячейки. На закладке Шрифт следует указать тип шрифта (Arial, Times New Roman и т. д.), начертание (жирный, курсив, подчеркнутый), размер шрифта, цвет и т.д.
Для изменения формата чисел, находящихся в выделенном диапазоне ячеек необходимо выполнить команду Формат—Ячейки. С помощью закладки Число можно установить один из следующих форматов чисел: денежный, процентный, дата, текстовый и т.д.
Диаграмма - это способ представления данных таблицы в графическом виде, который используется для наглядности анализа и сравнения данных1Типы диаграмм. Для представления данных в различной форме существует много типов диаграмм. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
Для наглядного сравнения различных величин используются линейные диаграммы. Например, с помощью диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран.
Для отображения величин частей от целого применяется круговая диаграмма. Круговая диаграмма позволяет, например, наглядно показать доли стоимости отдельных устройств компьютера в его цене.
Для отображения изменения величин в зависимости от времени используют графики, т. е. графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных за равные промежутки времени.
Для создания диаграммы нужно выделить диапазон и нажать Вставка - Диаграмма, после чего настроить диаграмму с помощью мастера. Слушают и усваивают новый материал.
Записывают как вызвать окно форматирования.
Записывают как выровнять текст.
Записывают.
Записывают как изменить цвет.
Записывают как изменить шрифт.
Записывают как изменить формат числа.
Записывают определение.
Слушают и усваивают материал
Слушают и усваивают материал
Записывают как вызвать мастер диаграмм.
III этап. Этап формирования умений и навыков
- Садитесь пожалуйста за компьютеры. Сейчас мы вместе с вами решим две задачу:
Запустите табличный процессор.
Откройте файл poezd.xls
Создайте столбчатую диаграмму распределения времени стоянки по станциям. Для этого выполните следующие действия:
Выделите диапазон ячеек А3:В11
Мастер Диаграмм.
В появившемся окне выберите тип диаграммы Гистограмма. Выберите первую гистограмму из списка и нажмите кнопку Далее>>
Посмотрите, какой вид будет иметь гистограмма. Определите, какие значения будут показаны по оси X, а какие по оси Y. Нажмите кнопку Далее>>
Выберите вкладку Заголовки и в строку Название диаграммы введите «Распределение времени стоянок по станциям»
В строку «Ось Х категорий» введите «Станции»; в строку «Ось Y категорий» введите «Время стоянки»Нажмите кнопку Готово
Измените положение диаграммы на рабочем листе таким образом, чтобы она не закрывала таблицу.
Измените шрифт заголовка. Для этого:
Выберите мышью заголовок;
Вызовите контекстное меню;
Выполните в нем команду Шрифт;
В появившемся диалоговом окне Шрифт и начертание для заголовка установите следующие параметры:
Шрифт Courier New Cyr;
Размер 14;
Цвет Синий;
Начертание: Полужирный
Подтвердите исполнение, нажав ОК.
Убедитесь, что легенда не закрывает область заголовка, в противном случае передвиньте ее, или уменьшите размер, щелкнув по ней мышкой и выполните необходимые преобразования.
Измените масштаб диаграммы по вертикали. Для этого щелкните мышкой непосредственно по диаграмме, и измените ее размер по вертикали.
Самостоятельное задание:
Построить по данным таблицу и диаграмму
1) Площадь мировых океанов такова: Тихий океан - 178 684 тыс. кв. м., Атлантический - 91 655 тыс. кв. м., Индийский - 76 174 тыс. кв. м., Северный – Ледовитый - 14 756 тыс. кв. м.(чтобы лучше представить себе соотношение площадей четырех океанов Земли, данные таблицы удобно отобразить в виде круговой диаграммы).
2) Александр I правил 24 года, Николай I правил30 лет, Александр II правил 26 лет, Александр III правил 13 лет, Николай II правил 23 года. Построить диаграмму из которой будет видно, кто сколько лет был у власти (гистограмму).
3) Состав воздуха следующий: содержание Азота – 77 %, Кислорода – 22 %, Других газов – 1 %. Построить диаграмму из которой будет видно содержание газов в воздухе.
Садятся за компьютеры и решают вместе с учителем.
Спрашивают что не понятно в формулировке. Решают самостоятельно.
IV этап. Подведение итогов. Проверка усвоения и закрепление материала.
Проверка самостоятельного задания, выставление оценок.
Что вызвало затруднение при решении? Разбор ошибок.
Как вызвать окно форматирования?
Какие бывают форматы чисел?
Как построить диаграмму?
Надеюсь вам понравился урок, можете отдыхать, до свиданья. Показывают результаты, получают оценки.
Рассказывают о затруднениях.
Необходимо щелкнуть на ней и выполнить команду Формат—Ячейки. Появившееся диалоговое окно Формат Ячеек, позволит изменить формат всей ячейки.
Денежный, процентный, дата, текстовый и т.д.
Нужно выделить диапазон и нажать Вставка - Диаграмма
До свиданья!
Оценки за урок по информатике - отлично;
Руководитель практики учитель
информатики Костенко Д.В. (подпись)
ОТЧЁТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
(педагогическая практика по информатике, студента 6 курса, факультета МИФ, отделение «Информатика 3,5 года» (заочное) (2011-2012 учебного года)Фамилия, имя, отчество Шоврина Надежда Николаевна , факультет МИФ, отделение «Информатика 3,5 года» (заочное), курс 6 провела педагогическую практику по информатике в общеобразовательном учебном учреждении МБОУ СОШ №11
Учитель: Костенко Д.В.. Методист: Климентова К.С.
За время пассивной практики:
познакомился с учителем информатики Костенко Д.В., классами: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 9А, 9Б, 10А.
посетил 10 уроков учителей информатики по темам:
Программирование в Basic (6A, 6Б),
Растровая графика (5А, 5Б),
Текстовые процессоры (5А, 5Б),
Поиск информации в сети интернет (8А),
Графика в Basic (9Б)
ознакомился с оборудованием класса: 14 компьютеров, 2 ноутбука, ОС ALT Linux Unior, цветной принтер, МФУ, проектор, 14 наушников; программы: OpenOffice, KIG, Tux-Paint, Basic 256; OC Windows XP;
другие виды работ: внеклассная викторина по информатике в 9Б классе.
2. За время активной практики проведена следующая работа (подчеркнуть, внести данные):
подготовлено и проведено 10 уроков по темам:
Электронные таблицы (10А),
Текстовые процессоры (5А,5Б),
Вектораная графика (OpenOffice Org) (7А,7Б),
Компьютерное черчение (Kig) (9А, 9Б),
Язык гипертекстовой разметки HTML (8А),
Растровая графика (Tux-Paint, Paint) (5А,5Б);
проведена внеклассная работа: внеклассная викторина по информатике в 9Б классе;
изготовлены материалы, использованные на уроках или во внеклассной работе разработаны самостоятельные и контрольные работы по всем темам, раздаточный материал к большинству тем, все было передано школе.
3. Во время практики испытывал трудности (подчеркнуть, внести данные):
в оценке деятельности учащихся;
в установлении контакта с учащимися 5 и 6 классов.
4. Считаете ли Вы достаточными для начала самостоятельной работы в качестве учителя информатики и ИКТ:
Вашу общую психолого-педагогичскую подготовку - ДА;
Вашу подготовку по информатике - ДА;
Вашу подготовку по использованию компьютерных технологий в учебном процессе - ДА.
5. Получали эффективную помощь во время педагогической практики от:
учителя информатики Костенко Д.В.
в процессе планирования темы, подготовки уроков, анализе уроков.
Считаете ли Вы, что педагогическая практика была для Вас полезной, эффективно ли она прошла? - Да, считаю что практика была для меня полезной и прошла эффективно.
Студент: Шоврин Н.Н. (подпись)
ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТАНОВКЕ ДИСЦИПЛИН
«ИНФОРМАТИКА», «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
1) В каких классах изучается базовый курс информатики?
5-10
2) Осуществляется ли постановка пропедевтического курса информатики, если «да», то в каких классах и с использованием каких методических комплексов, авторских методик?
не осуществляется.
3) Ведутся ли предпрофильная и профильная подготовки по информатике и информационным технологиям и как они проводятся?
не проводится.
4) Имеется ли в учебном заведении опыт постановки интегративных курсов, уроков; при обучении каким дисциплинам активно применяются компью-терные технологии?
имеется; такие дисциплины как геометрия, труд, история.
5) Охарактеризуйте кратко оборудование кабинетов информатики (виды ПК, наличие локальной сети, имеется ли выход в Интернет).
в классе 13 компьютеров для учеников и 1 учительский, 2 ноутбука, между компьютерами имеется локальная сеть, имеется выход в интернет, так же имеется принтеры: цветной и МФУ (принтер, сканер, ксерокс), наушники возле каждого компьютера, проектор с экраном.
6) Какое программное обеспечение используется в кабинетах информатики
ОС ALT Linux Unior, OpenOffice, KIG, Tux-Paint, Basic 256 и т. д.
7) С каким положительным опытом проведения внеклассной работы по информатике и ИТ Вы познакомились?
Проведение интересной викторины.
8) Имеется ли в учебном заведении опыт использования информационных технологий в воспитательной работе?
Да. ИТ-технологии используются например в ежегодном видео-конкурсе "Социальная реклама"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАСС ( 3 четверть)
№ ЯНВАРЬ. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ
Работа с библиотекой. Проверка состояния учебников у учащихся класса. Классный час «Книги – наши друзья».
Общение, досуг. Экскурсия на природу. Конкурс рисунков «Зима» Самоуправление в классе. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства в классе. Поездка в цирк.
Связь с семьей. Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе». Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. Классный час «Будьте добрыми и человечными».
Работа с учителями – предметниками. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Здоровый образ жизни. Классный час «В здоровом теле здоровый дух».
№ ФЕВРАЛЬ. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ
Работа с библиотекой. Выставка книг «Мои любимые книги». Общение, досуг. Внеклассное мероприятие «А ну-ка мальчики» - чаепитие, поздравление. Конкурс рисунков к 23 февраля. Сочинение «Мой папа». Самоуправление в классе. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства.
Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля.
Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. Классный час «Главная задача – это учеба».
Работа с учителями – предметниками. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. Посещение уроков в 5 классе.
Здоровый образ жизни. Беседа о здоровом образе жизни. Веселые старты.
№ МАРТ. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ
Работа с библиотекой. Помощь библиотекарю в реставрации книг. Общение, досуг. Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» - чаепитие
Самоуправление в классе. Конкурс проектов «Моими руками». Акция «Помоги мне!». Организация дежурства.
Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с 8 марта. Родительское собрание «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома».
Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. Классный час «О культуре поведения».
Работа с учителями – предметниками. Педагогический семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся». Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Здоровый образ жизни. Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ
Основание школы. 60-е годы.
Средняя школа №11 построена в 1962 году в г. Горьком, в микрорайоне улицы Сурикова и Терешковой, открыта первого сенября того же года. Школа построена по типовому проекту на 920 ученических мест. 26 сентября 1962 г. шефы- работники завода «Орбита»- вручили школе знамена комсомольской и пионерской организации. Этот день принято считать днем рождения школы. right0Первым директором школы была Берестнева Гафира Степановна.(Приказ №27 по Приокскому районному отделу образования от 5.07.62)
В 60-е годы с самого основания средняя школа №11 стала воспитательным центром 17 квартала. В школу в 1962 году поступили 1673 человека из 62 школ г.Горького (в 1964—65 уч.году -- 1457 человек в 40 классах, в 1965—66 уч.году обучалось 2177 человек в 56 классах) В это время перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи: Создать материально-техническую базу школы, оснастить кабинеты, создать мастерские и школьную библиотеку; Создать «дружный дисциплинированный коллектив учащихся, воспитывая у него высокие моральные качества строителя коммунизма». Выработать единые требования к поведению учащихся; Организовать внеклассную и внешкольную работу по месту жительства; Создать педагогический коллектив, способный эффективно решать все стоящие перед ним задачи. В 60-е годы закладывались лучшие школьные традиции. Ежегодно ученики и учителя отмечали день рождения школы 26 сентября, отправляясь в поход на Щелоковский хутор. Традиционными стали встречи учащихся с военными, представителями разных родов войск и военных учебных заведений. Учитель русского языка и литературы Беляева Р.Я. стала активным организатором встреч учеников школы с людьми творческих профессий: писателями, артистами, деятелями культуры. 22 июня 1968г. в актовом зале школы состоялась знаменательная встреча с детским писателем С.В. Михалковым.
Школьная жизнь в 60-е годы была наполнена интересными событиями: в школе регулярно работал клуб «Выходного дня», хорошо прошел фестиваль, посвященный 20-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне (1965г.), проведено много встреч с героями Гражданской и Великой Отечественной войн.
В нашей школе в 1965—1968 г.г. вся учебно-воспитательная работа была направлена «на достойную встречу 50-летия Советской власти, на воспитание гордости за свою Родину, на воспитание желания хорошо учиться и трудиться, на воспитание честности и принципиальности, на борьбу с недостатками.
Комсомольские группы школы соревновались под девизом: «Наш рапорт Ильичу», пионерские отряды—под девизом: «Сияйте, Ленинские звезды». Победители соревнований были награждены э кскурсией в Москву и Ульяновск. Торжественно проводились дни рождения школы (26.09), прием в пионеры, в комсомол.Пионерской дружине школы было присвоено имя В.В. Терешковой. В 1965—1968 г.г. работал городской пионерский лагерь, в котором находились 165 человек (начальник лагеря-- Киселева З.В., вожатая --СусловаЗ.Н., физ.рук. – Карачистова Г.В.).
Большая внеклассная работа со школьниками была хорошо организована: заседания полит.кружка «Глобус» и встречи с артистами театров города (отв. Хитрова М.С., Лялюхина ), клуба «Прометей» (отв. Суслова З.Н.) и др. В 1965—66г.г. ученики приступили к выпуску общешкольной газеты «Спутник», а с 1968—69 г.г. --- «Комсомольский прожектор», «Голос пионерии.
70-е г.г. «Мы делу Ленина верны».
Жизнь школы №11 в 70-х годах была идеологически окрашена, подчинена решениям XXIY и XXY съездов КПСС, направлена на достойную встречу юбилейных дат: 50-летия пионерской организации имени В.И. Ленина, 50-летия образования СССР, 60-летия ВЛКСМ и других. Ежегодно коллектив включался в социалистическое соревнование, принимая соц. обязательства. Учебная работа в школе была нацелена на повышения качества знания, проводилась под девизом: «Каждому ученику глубокие и прочные знания». Ученики активно принимали участие в районных и городских олимпиадах. Воспитание школьников проводилось в лучших революционных, трудовых и боевых традициях советского народа. В 1971—1972 , 1972—1973 учебных годах пионерской дружине им. Николаевой –Терешковой присвоили звание правофланговой с вручением ленты ЦК ВЛКСМ и занесением в областную книгу почета. Комсомольская организация, участвуя в смотре «Мы делу Ленина верны», в 1978 г. стала победителем городского смотра школьных комсомольских организаций, который был посвящен 60-летию ВЛКСМ. В течение 70-х г.г. наша школа неоднократно занимала первые места по городу за работу по месту жительства, за активное сотрудничество с детскими клубами «Чайка» и «Юность». Ежегодно школа хорошо организовывала летний отдых учащихся: работал городской пионерский лагерь « Кибальчиш» на 120 человек, спортивно-трудовой лагерь на базе завода им. М. Фрунзе в Сосновском районе на 100 человек, трудовой лагерь старшеклассников на 100 человек в совхозе «Качинский» в Крыму. В этот период была развита клубная деятельность (работали кружки и клубы для пионеров и комсомольцев): ЛИНК (люби, изучай Нижегородский край), «Юный атеист», «Прометей» (клуб отрядных вожатых), «Ровесник» (клуб политинформатров), КИД (клуб интернациональной дружбы). Военно-патриотическое воспитание учащихся проводилось в рамках игр «Зарница» и «Орленок» Интересно, на высоком уровне проводились внеклассные мероприятия: конференции, митинги «Молодежь мира – в борьбе за мир», заседания КИДа, конкурсы полит. плаката, линейки, полит. Аттестация учащихся 8 – 10 классов. Организованно и на высоком идейном уровне проходили общешкольные комсомольские собрания, сборы пионерской дружины, утренники октябрят.
80-ые годы. «Революционный держим шаг».
left0Главными задачами учебно-воспитательной работы СШ№11 в 80-ые гг. являлось повышение качества знаний, формирование и активная деятельность органов самоуправления в комсомольской и пионерской организациях, воспитание качеств коллективизма. Вся работа была направлена также на воспитание сознательной дисциплины, привитие уважения к труду и нацелена на выполнение решений 26-ого и 27-ого съездов КПСС, 20-ого съезда ВЛКСМ реформы общеобразовательной школы 1984г. Комсомольская организация принимала участие в смотре «Мы делу Ленина верны», а пионерская дружина во Всесоюзном марше юных ленинцев «Революционной держим шаг».
В 80-ые гг. сохранились и развились школьные традиции: активно работали учком, совет пионерской дружины, комитет комсомола школы, проводилась игра «Зарница», смотр строя и песни, новогодний карнавал, радиолинейки, действовал клуб старшеклассников «Алый парус», ежедневно выпускались стенгазета «Прожектор»; стали известными в районе и городе школьные октябрятские и пионерские хоры. Спортивная жизнь школы богата соревнованиями и победами в них учеников.
Общественно – полезный труд учащихся был организован в школьном ЛТО «Альтаир»,ЛТО «Ровесник», на полях c\х «Кудьма». Новые веяния, новые взгляды, дух обновления социализма и демократизации общества пришли в новую жизнь в конце 80-ых гг., в период Перестройки. Жизнь школы стала меняться.
"На рубеже веков" 90-е гг.
В самом начале 90-х годов с развалом СССР и его системы образования российская школа впала только на короткое время в состояние шока и растерянности, вслед за тем она начала отчаянную борьбу за выживание, а выживание состоит в развитии и обновлении. Школа выбрала мудрый путь – развиваться, и, не разрушаясь обновляться, не отказываясь от «разумного, доброго, вечного», что накоплено педагогической историей, нашими традициями. В 1995 г. команда администрации во главе с директором Ереминой В.Ю. и коллектив школы №11 начали процесс самообновления образовательного учреждения, разработав в том же году программу стабилизации и развития общеобразовательной школы №11; в 1998 г. – была издана программа развития воспитательной системы школы №11; в 1999 г. – программа валеологизации УВП школы. Программирование деятельности школы позволило реформировать учебно-воспитательный процесс: развивать экспериментальную работу по программам: «Экология и диалектика», «Шаг за шагом», «Лечебная педагогика», «Чтение и письмо для развития практического мышления»; активно сотрудничать с вузами города (НГУ им. Лобачевского, НГЛУ им. Н. Добролюбова); открыть с 1.09.1998 г. профилированный юридический класс на базе юридического колледжа при НГУ им. Лобачевского. Ежегодно ученики школы №11 активно и успешно принимали участие в районных, городских, областных и всероссийских олимпиадах. С 1994 года начало свою работу школьное НОУ «Эврика», участники которого неоднократно становились победителями районных, городских конференций НОУ. В 90-е годы учителя школы, овладевая новыми педагогическими технологиями, творчески работали: участвовали в районных семинарах, в открытых, бинарных уроках, деловых играх. Воспитательная система школы развивалась на основе возрожденных традиций 60-ых – 80-ых гг.: возобновились праздники Дня рождения школы 26 сентября, выпуск стенгазеты «Прожектор», сотрудничество с шефами из школы милиции (НЮИ МВД РФ), игра «Зарница», новогодние представления школьного театра «Дом». Дважды, в 1992 и 1997 гг., состоялись юбилейные встречи выпускников. Ежегодно с 1996 года старшеклассники несли Вахту Памяти на Посту №1 у Вечного огня в Кремле. Детское самоуправление с 1995 года представлено Советом старшеклассников МИДЭНС(молодость и дружба эта наша сила) и советом 5-8 классов «Тигр» (творческая инициативная группа ребят). Начиная с 1997 года, команды «Линк» и «Земляки» становились победителями районных и городских конкурсов «Ты – нижегородец» (рук. команд – зам. Директора Руденко А.В. и учитель истории Лапина Е.В.) С 1996 года ученики и учителя ежегодно учавствовали в интеллектуальной игре «За тридевять земель» на ННТВ. Именно в 90-ые годы СШ№11 сложилась система дополнительного образования: более 50% учащихся занимались в спортивных кружках и секциях. В 1997 году по инициативе зам.директора Руденко А.В. и учителя истории Лапиной Е.В. начал Музей истории СШ№11. 13 марта 1999 года создан один из первых в школах города Н.Новгорода Попечительный совет школы №11, инициатором создания которого стал выпускник 1976 года Б.Е. Немцов. На рубеже веков, несмотря на социально-политические проблемы современной России, школа №11, сохраняя свои лучшие традиции и создавая новые, живёт и развивается во благо своих учеников.