Школьный вечер, посвящённый Татьяниному дню


Татьянин день - сценарий для школьников
Ведущий (поеживается).Сильные холода отступили!Ведущая.Да что поделаешь, в чужие края нашу зиму не пошлешь. Солнце-то, оно только летом греет, а зимой морозит: над горизонтом встает низко, лучи у него идут косо, скользят по земле, вот и не греют ее.Ведущий.Вроде бы уж и январь на исходе, к весне дело повернуть должно. Не зря говорят: была зима, так будет и лето.Ведущая.А еще такая поговорка про зиму есть: зима лето пугает, а сама потом тает.Ведущий.Что ж, нас-то не испугать, мы к зиме привычные. Известное дело: мороз за нос хватает, а перед проворным сам шапку снимает.Ведущая.Надоела нам зима, хоть и красавица. Вот ты, видать, парень молод, да и то не люб тебе холод.Ведущий.Зимой только тулуп всякому люб. А что парню сделается — бежит себе да греется. Зато, говорят, в зимний холод всякий молод. Вон каким красивым вальсом встретили нас сегодня. Почему бы это, а?Ведущая.Потому что сегодня мы отмечаем Татьянин день.Ведущий.Ну и что?
Ведущая.
А то, что 25 января по православному календарю – день святой мученицы Татианы. В этот день в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала высочайший указ об учреждении в Москве университета. Во имя Татианы был освящен храм при университете. С той поры святая Татиана у нас стала почитаться как покровительница российского образования, а Татьянин день превратился в веселый студенческий праздник.
Ведущий.Праздник студентов? А почему бы им не выбрать себе денек потеплей да поласковей?Ведущая.Так уж история распорядилась. Именно в этот день, 25 января был подписан Указ об открытии Московского университета. И много сил приложил к свершению этого события наш выдающийся российский ученый Михаил Васильевич Ломоносов Ведущий.Так вот почему такой праздник отмечается!
Имя чудное Татьяна-
Сила в нем заключена,
Красота, что без изъяна,
Мудрость Танечке дана.
Имя славное Танюша
Пусть звучит всегда, везде:
Согревает лаской душу
В счастье, в горе и в беде.
Ведущая.Да, Татьяна — праздник хоть и морозный, да славный. Говорят, у Татьяны изо льда корона, из инея перстенек, из снега поясок. А все равно молодежь этот день любит. Как не любить! Студенческий праздник. Не зря в старинном студенческом гимне «Гаудеамус» так и поется: «Будем веселы, пока мы молоды!»
Ведущий: А что мы всё говорим да говорим. Может, время петь настало? Ведь праздник без песни не праздник. Значит, песня «Татьянин день» прозвучит в исполнении ребят 4 класса.
Ведущий: Пускай на улице метель,
В снега укутаны равнины,
Мы чтим, друзья, Татьянин день,
Ведущая:Ее справляем именины.
Ей Пушкин строки посвятил,
Воспел без фальши, без изъяна.
И сам Господь благословил
Святую с именем Татьяна.
Ведущий :Давайте всех Татьян любить:
Красивых, добрых, нежных –
И с каждой радостью дарить
Мечты и светлые надежды.
Ведущий: Про Татьяну столько песен, столько стихов написано! И даже великий наш поэт Александр Сергеевич Пушкин написал роман «Евгений Онегин», увековечив в нём русскую Татьяну. Помнишь, как она писала Онегину «Я к вам пишу. Чего же боле?»
Ведущая: Что я могу ещё сказать? Теперь я знаю в вашей воле..
Ведущий: В моей, в моей воле объявить, что выступает 9 класс. Стихов пленительная прелесть да тронет сердце твоё и моё, и всех, собравшихся в этом зале. Инсценировка «Письмо Татьяны к Онегину» из романа Пушкина «Евгений Онегин»
(выступление 9 класса)
Ведущая: Я, как и все Татьяны, хочу говорить о любви. Хочу петь о любви, о прекрасной, но иногда обманной. Татьяна и любовь – две темы неразделимые. А сколько песен написано об этом!
Ведущий: Вот так вы девчонки всегда: то говорите «люблю», то вдруг обходите стороной, а нам надо догадаться, понять, что в вашей загадочной душе гнездится. Не всегда понимаем, но сочувствуем. Ну, словом пойте уже про любовь.
Песня « Только не ходи с ним, не ходи»(10-11 кл.)
Ведущая. В России день Татьяны – это День студентов. «От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год».
Ведущий.Ну, если Татьянин день — праздник студентов, давай подумаем, куда нам лучше всего поступить после окончания школы?Ведущая.И думать нечего! Лучше всего — в кулинарный техникум. Причем на то отделение, где учат на повара-кондитера. Посмотри, как выглядят дети, когда кончают школу.Ведущий.Да, после ОГЭ и ЕГЭ вид у них усталый и осунувшийся.Ведущая.Конечно. А проучись они хоть полгода в кулинарном техникуме, да еще на кондитерском отделении, сразу все станут толстые, веселые и красивые.Ведущий.А что, ты думаешь, у студентов-кулинаров своих проблем нет? Ошибаешься. Смотри. (Отходят в сторону).
Сценка «Кулинарный техникум»Выходят одетые в белые колпаки и фартуки студенты-повара. В руках у них поварешки. Один из них несет сковороду и нож, другой на вытянутых руках — решетку яиц. Возглавляет группу преподаватель-повар.Повар.Внимание. Сегодня мы будем учиться делать яичницу. Слушайте и запоминайте. Для того чтобы приготовить яичницу, понадобится сковородка. (Показывает сковороду).Студенты (хором).Сковородка!Повар.И нож. (Берет в руки нож).Студенты (хором).И нож!Повар.Внимательно смотрите за моими движениями. В одну руку берем нож, в другую — яйцо. (Берет одно из настоящих яиц). Бьем по скорлупе ножом, выливаем яйцо на сковородку. (Выполняет указанные действия).Студент, который держит сковородку, закрывает ее крышкой. Остальные внимательно смотрят, что же получится.Повар.Закрываем сковородку, засекаем время. (Смотрит на часы). Через 15 минут ваша яичница готова. (Снимает крышку).Все видят, что яичница по-прежнему жидкая.Повар.М-да, что-то не получилось. Попробуем еще раз. Итак, сковородка у нас есть. Берем нож, яйцо. (Берет второе настоящее яйцо). Раскалываем скорлупу, выливаем яйцо на сковородку, закрываем крышкой, смотрим на часы. Через 15 минут… (Открывает крышку). Опять что-то не получилось.Один из студентов.А может, сковородку надо на огонь поставить?Повар.Не учите меня. Это просто неправильная сковородка и неправильные яйца. (Обращается к студенту, который держит решетку с яйцами). Выбросьте их немедленно!Студент выбегает вперед и делает движение, будто бросает яйца на зрителей, переворачивая решетку. Зрители пугаются. Теннисные шарики вылетают и остаются висеть на ниточках. Повара убегают.Ведущая.Отличная профессия — Повар.А какая профессия тебе нравится?Ведущий.Повар — это хорошо,А строитель — лучше.Я бы строить дом пошел,Пусть меня научат.Ведущие отходят в сторону. Входят студенты-строители, которые несут три кирпича и разные инструменты. С ними педагог-строитель.Строитель.Для того чтобы возвести дом, надо сначала определить место, где он будет построен. Вот вы (указывает на первого студента, который держит настоящий кирпич), как вы думаете, где лучше всего строить дом?Первый студент.Надо, чтобы окна нашего дома выходили на север. Тогда мы сможем любоваться северным сиянием. Значит, дом надо построить здесь! (Бросает на сцену кирпич, который падает с грохотом).Второй студент.Нет, надо, чтобы окна дома выходили на юг, тогда к нам всегда будет светить солнце. Значит, дом надо построить здесь! (Бросает второй настоящий кирпич).Третий студент.Нет, вы оба не правы. Посмотрите на наших зрителей. Их лица так сияют и так светятся улыбками. Поэтому дом надо строить здесь! (Бросает в проход зрительного зала фальшивый кирпич).Строители убегают.Ведущая.А мне кажется, что нет на свете романтичнее профессии, чем профессия разведчика. Представляете — разведчик знает всех, его не знает никто! (Отходит в сторону).Звучит музыкальная заставка из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Строевым шагом выходят и становятся в ряд студенты-разведчики во главе с преподавателем-разведчиком.Разведчик.Господа будущие разведчики, выполнили ли вы домашнее задание?Студенты (хором).Так точно!Разведчик.Кто напомнит домашнее задание?Первый студент.Изучить биографию отца всех разведчиков Штирлица.Разведчик.Ну и как, изучили?Студенты (хором).Изучили!Разведчик.Так начинайте, слушаю вас.Первый студент.Штирлиц топил печку. Через пару часов печка утонула.Второй студент.Штирлиц стрелял из пистолета вслепую. Слепая упала.Третий студент.Штирлиц стрелял из двух пистолетов по очереди. Очередь заметно и быстро редела.Первый студент.Штирлиц сидел у окна. Из окна дуло. Штирлиц задвинул занавеску. Дуло исчезло.Второй студент.Штирлиц ехал на машине. На обочине дороги стоял Мюллер и голосовал. Штирлиц проехал мимо. Через некоторое время Штирлиц снова проехал мимо голосующего Мюллера и не остановился. Когда Штирлиц в третий раз проехал мимо голосующего Мюллера и не остановился, то Мюллер подумал: «Издевается». А Штирлиц подумал: «Кольцевая».Третий студент.Штирлиц пошел в лес собирать грибы. Он долго ходил по лесу, но ничего не нашел. «Не сезон», — подумал Штирлиц, устало опускаясь на снег.Первый студент.Штирлиц открыл дверь — свет зажегся. Штирлиц закрыл дверь — свет выключился. Штирлиц опять открыл дверь — свет снова зажегся. Закрыл — снова выключился. «Холодильник»,- подумал Штирлиц.Второй студент.Ночью Штирлиц шел по лесу. В дупле дерева светились чьи-то глаза. «Сова», — сказал сам себе Штирлиц. «Сам сова», — подумал Мюллер.Третий студент.Дом Штирлица окружили немцы. К двери подошел Мюллер, постучал и крикнул: «Штирлиц, откройте!» «А Штирлица нет дома», — раздался голос из-за двери. Грузовик с солдатами уехал. Так Штирлиц уже в пятый раз обманывал Мюллера.Разведчик.Молодцы. А теперь музыкальная пауза. Изучаем гимн разведчиков. (Выразительно читает текст первого куплета песни «Мгновения»).Студенты мимикой и жестами синхронно иллюстрируют каждое слово текста.Текст( жесты студентов (выполняются с правой руки).Не думай (прикладывают палец ко лбу).О секундах (смотрят на часы, вздернув руку и задрав рукав).Свысока, (встают на цыпочки, смотрят сверху вниз).Наступит (делают шаг вперед).Время, (опять смотрят на часы).Сам (ударяют себя кулаком в грудь).Поймешь, (крутят указательным пальцем у виска).Наверное, (пожимают плечами, разводят руками).Свистят они, (наклоняются вперед, вкладывают в рот большой и указательный пальцы, надувают щеки, выкатывают глаза).Как пули (имитируют движения, будто передергивают затвор у винтовки).У виска, (крутят указательным пальцем у виска).Мгновения, Мгновения, Мгновения. (на каждое слово поворачивают справа налево головы и произносят звук «фить-фить»)Разведчик.Отлично!Студенты убегают.
Ведущий: Сегодня Татьяна – королева бала, и это правильно. Вот ты видела фильм «Карнавальная ночь?» И там Танечка завоевала сердца, потому что Таня - это нежная, добрая, скромная, заботливая, трудолюбивая, ответственная…
Ведущая: Остановись, мгновение, ты прекрасно. Уважаемые зрители, а вы хотите увидеть, какая она, наша Танечка?
( танец 9 класс «Ах, Таня, Танечка») Ведущий:Вот ты помнишь из детства стихи о Тане?
Ведущая: Конечно, помню «Наша Таня громко плачет. Тише, Танечка не плачь..
Ведущий:
Ты знаешь, Кристина, сегодня мало рассказать детский стишок. Вот станцевать ты его бы смогла? А вот второй класс сделает это. А кто забыл, тот смотрит танец и вспоминает детство.
Ведущий:Ты знаешь, Кристина, ведь студенты – это вчерашние школьники. А что это значит?
Ведущая: Наверное, то, что шутить мы учимся в детстве. Детский юмор неиссякаем. Это то, что иногда делают дети, не замечая, как смешно они выглядят со стороны. Вот один эпизод из жизни младших школьников.
Исценировка «Бабушкин директор» (3-ий класс)
Ведущий: Посмотри за окно. Зима, холода, простуда, кашель. А как уберечь себя от всего этого?
Ведущая: Да надо просто витаминов больше получать, овощи употреблять, фрукты, соки. «Ешьте фрукты, пейте соки, будут розовыми щёки»Ведущий: Из этого следует, что летом надо их выращивать на своих приусадебных участках, как это делала Таня.
Сценка «Таня и овощи» Выступают учащиеся 3-4 классов
Ведущая: Шутки не кончаются, они продолжаются. Детские песенки – это такой неиссякаемый источник юмора, что композиторы создают на основе их музыкальные произведения, и одно их них вы увидите сейчас.
Сценка «Вышел зайчик погулять» Исполняют 10-11 классы.
Ведущая:
А Таня, Таня, Танечка,Твой праздник к нам пришел.Ты в день морозный январяНакроешь пышный стол.И мы все на прощаниеГотовы вам сказать,Что наших милых ТанечекМы будем поздравлять.
Ведущая: Вы знаете, а нам накануне был звонок, и кто-то значительный в нашей стране поздравил наших Татьян с именинами. Хотите услышать голос этого человека? Слушайте!
(Поздравляет Медведев)
Ведущий: Мы тоже не можем остаться в стороне.
Поздравляем Козлову Таню, Королькову Таню и Апаликову Татьяну, работников школы Шкрадюк Татьяну Сергеевну и Тархутдинову Татьяну с именинами!
Татьянин день, красивый праздник,Я поздравляю всех Татьян,Пусть будет дом ваш полон счастьем,Здоровой будет пусть семья,А тем, кто только подрастаетКого Татьяной нарекли,Успехов, радости желаю,И в будущем большой любви!
Ведущая:
Татьянин день, красивый праздник,Он полон радости, добра,Пусть будут помыслы прекрасны,И каждая душа светла!
(символичные подарки)
Ведущая: Подарки - это хорошо. Но этого мало. Хотим праздника! Хотим радости!
Ведущий: Хотите, значит, всем сердцем, всей душой? Ну, тогда давайте все вместе споём поздравление для Татьян «Розы и тюльпаны для моей Татьяны». Вам раздают слова припева, вы их прочитайте, и когда заиграет музыка, то громко подпевайте. Итак, слушаем и поём!
Ведущая: Поздравления продолжаются!
(Поздравление осенних именинников)
Ведущий и ведущая:(хором)Еще раз с праздником всех — с Татьяниным днем!
А сейчас дискотека!
Приложение
Сценка «Директорская бабушка»
( На сцене появляется старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.)
Старушка :Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы…
( Появляется мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу)
Старушка : Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы. Пожалуйста! Очки дома забыла.
Мальчик: У меня тоже очков нет…
Старушка : Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.
Мальчик : Я, бабушка, в школу могу опоздать.
Старушка : Так что же мне, внучок, делать?
Мальчик : А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда вас переведу.
Старушка : Так мне надо побыстрее хлеба и молока купить. Дома ждет внучок, который ещё в школу не ходит.
Мальчик : Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит!
Старушка : Так мне много лет, чтобы бегать, а он совсем маленький.
Мальчик: Много лет… маленький… а мне из-за вас в школу опаздывать?!
Старушка : Ну тогда беги, милый. Кто-нибудь еще поможет.
Мальчик (чешет за ухом): Эх, была не была! старшим надо помогать… ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу…
Старушка : Спасибо, мальчик!
Мальчик : А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?
Старушка : Что я куда напишу и куда?
Мальчик:Благодарность мне в школу на имя директора, чтобы в классе не говорили: Редькин –лентяй, никому никогда не помогает…а директор им прочитает, какой я есть!
Старушка : Так я же ни тебя, ни директора не знаю.
Мальчик : Узнаете! Я - Редькин Коля, ученик школы номер … номер…забыл, сейчас посмотрю (достаёт дневник )…школы номер пятнадцать! (убирает дневник).
Старушка : Пятнадцать?!
Мальчик : Да, пятнадцать, а что?
Старушка : Так там мой внучок директором работает!
Мальчик (сначала съёжился, потом начинает хохотать ): Шутница вы, бабуля!
Старушка : Почему шутница?
Мальчик: Ваш внучок дома сидит, в школу ещё не ходит, молочка с булочкой ждёт! Ха-ха!
Старушка (улыбается ): Так это мой правнук молочка с хлебушком ждёт. а его папа –мой внук - директором пятнадцатой школы работает
Мальчик : Так сколько же вам лет?
Старушка : Всего семьдесят пять, милок.
Мальчик : А внуку-директору сколько?
Старушка : Тридцать, а правнуку пять…все они для меня внучата!
Мальчик(испугано ): Как, бабуля, вашего внука-директора зовут?
Старушка: Виктор Иванович
Мальчик: а нашего…нашего…сейчас в дневнике посмотрю (отходит в сторону, вновь достаёт и листает дневник) Где же он у меня? (В это время на сцену выбегает девочка с портфелем, она замечает старушку, подходит к ней )
Девочка : Давайте, бабушка, я помогу перейти вам дорогу! (Берёт старушку за руку, смотрит по сторонам).
Старушка : Спасибо, милая. какие все внучата разные.
Девочка: Пойдёмте, зелёный свет.
(Девочка ведет старушку через дорогу. в это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.)
Мальчик: Точно! (читает).Виктор Иванович-директор школы. Бабуля, вы где?(он видит удаляющуюся пару. Кричит ) Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку. Не ты её нашла!! (Мальчик бежит следом. Раздаётся милицейский свисток.)
Татьяна - Не спится, няня: здесь так душно! Открой окно да сядь ко мне.Няня — Что, Таня, что с тобой?
Татьяна — Мне скучно, Поговорим о старине.Няня — О чем же, Таня? Я, бывало, Хранила в памяти немало Старинных былей, небылиц Про злых духов и про девиц; А нынче все мне темно, Таня: Что знала, то забыла. Да, Пришла худая череда! Зашибло…
Татьяна — «Расскажи мне, няня, Про ваши старые года: Была ты влюблена тогда?
Няня — И, полно, Таня! В эти лета Мы не слыхали про любовь; А то бы согнала со света Меня покойница свекровь. —Татьяна - Да как же ты венчалась, няня?Няня — Так, видно, бог велел. Мой Ваня Моложе был меня, мой свет, А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне, и наконец Благословил меня отец. Я горько плакала со страха, Мне с плачем косу расплели Да с пеньем в церковь повели.
И вот ввели в семью чужую… Да ты не слушаешь меня… —Татьяна «Ах, няня, няня, я тоскую, Мне тошно, милая моя: Я плакать, я рыдать готова!..Няня— Дитя мое, ты нездорова; Господь помилуй и спаси! Чего ты хочешь, попроси… Дай окроплю святой водою, Ты вся горишь…
Татьяна — Я не больна: Я… знаешь, няня… влюблена.Няня — Дитя мое, господь с тобою! —(няня крестит Татьяну дряхлою рукой).
Татьяна «Я влюблена»,
Няня — Сердечный друг, ты нездорова.
Татьяна - Оставь меня: я влюблена.
Поди, оставь меня одну. Дай, няня, мне перо, бумагу, Да стол подвинь; я скоро лягу; Прости
Автор Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу, Читаю с тайною тоскою И начитаться не могу.
Письмо Татьяны к Онегину
Я к вам пишу — чего же боле?Что я могу еще сказать?Теперь, я знаю, в вашей волеМеня презреньем наказать.Но вы, к моей несчастной долеХоть каплю жалости храня,Вы не оставите меня.Сначала я молчать хотела;Поверьте: моего стыдаВы не узнали б никогда,Когда б надежду я имелаХоть редко, хоть в неделю разВ деревне нашей видеть вас,Чтоб только слышать ваши речи,Вам слово молвить, и потомВсе думать, думать об одномИ день и ночь до новой встречи.
Зачем вы посетили нас?В глуши забытого селеньяЯ никогда не знала б вас,Не знала б горького мученья.Души неопытной волненьяСмирив со временем (как знать?),По сердцу я нашла бы друга,Была бы верная супругаИ добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на светеНе отдала бы сердца я!То в вышнем суждено совете…То воля неба: я твоя;Вся жизнь моя была залогомСвиданья верного с тобой;Я знаю, ты мне послан богом,До гроба ты хранитель мой…
Кто ты, мой ангел ли хранитель,Или коварный искуситель:Мои сомненья разреши.Быть может, это все пустое,Обман неопытной души!И суждено совсем иное…
(Филипьевна приносит на подносе чай.)
Няня - Пора, дитя мое, вставай: Да ты, красавица, готова! О пташка ранняя моя! Вечор уж как боялась я! Да, слава богу, ты здорова! Тоски ночной и следу нет, Лицо твое как маков цвет.
Татьяна — Ах! няня, сделай одолженье. —Няня - Изволь, родная, прикажи.Татьяна — Не думай… право… подозренье… Но видишь… ах! не откажи. —Няня - Мой друг, вот бог тебе порукаТатьяна— Итак, пошли тихонько внука С запиской этой к О… к тому… К соседу… да велеть ему, Чтоб он не говорил ни слова, Чтоб он не называл меня… —Няня - Кому же, милая моя? Я нынче стала бестолкова. Кругом соседей много есть; Куда мне их и перечесть.
Татьяна Как недогадлива ты, няня! —Няня - Сердечный друг, уж я стара, Стара; тупеет разум, Таня; А то, бывало, я востра, Бывало, слово барской воли…Татьяна — Ах, няня, няня! до того ли? Что нужды мне в твоем уме? Ты видишь, дело о письме К Онегину.
Няня — Ну, дело, дело. Не гневайся, душа моя, Ты знаешь, непонятна я… Да что ж ты снова побледнела?Татьяна — Так, няня, право ничего.Пошли же внука своего.
Инсценировка « ТАНЯ И ОВОЩИ»
Ведущий. Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать там к обеду разных овощей. И вот что произошло в огороде.
Выходит Таня, в руках у нее корзиночка. Таня оглядывается по сторонам.
Таня. Посылает меня мама в огород, и капуста, и морковка там растет.
Но каких нарвать не знаю овощей для салата, винегрета и для щей!
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
( оглядывается по сторонам)
Морковка. Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь: я для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки!
Зеленый лук.
Говорят я горький, говорят я сладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Свекла. Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая сладкая такая!
Я гожусь на обед и в борщи, и в винегрет!
Репка. Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже,
Сладкая, да крепкая, называюсь репкою.
Вкус у меня особый, возьми, дружок, попробуй!
Картошка. Я картошка – загляденье! Я картошка – объеденье!
Крах-ма-лис-та! Да раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет, не получится обед!
Козел. ( выходит из-за «овощей», трясет бородой, угрожая рогами)
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме-ме-ме!
Морковка. Защити нас, Таня, защити. От козла нас можешь ты спасти!
Капуста. Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
Свекла. Защити нас, Таня, защити! От козла ты можешь нас спасти!
Таня. (берет хворостинку, подступает к козлу, грозит ему)
Ты козел-козлище, зеленые глазищи, уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!
Козел убегает с огорода.
Репа. Спасибо, спасибо! Большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
Поочередно протягивают Тане свои плоды:
Капуста. Вот капусты кочан!
Морковь. Вот морковки пучок!Лук. Вот свежий лучок!
Свекла и репа. Вот репа, вот свекла.
Картошка. А вот и картошка!
Все: Мы все поделились с Танюшей немножко!