Урок возрождение традиционных семейных ценностей


Класс 11
Тема урока: Урок возрождения традиционных семейных ценностей
Цели урока:
- познакомиться с понятиями семья, женственность, мужественность, семейные ценности;
воспитывать в будущих родителях любовь и уважение к близким, недопущению ощибок в воспитании своих детей;
- воспитание молодого поколения в качестве надежных семьянинов, осознающих семейных долг, возрождение семейных ценностей.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация, тест, видеофильмы
Ход урока
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка целей и задач урока
(слайд 2)
Просмотр видеоролика, учащаяся читает «Притчу о любви» (слайд 3)
Притча о любви:
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь.Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: — Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь…
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем эта притча? (ответы обучающихся, чтобы они ответили об отношении мужчины и женщины. Переход к понятию семья и названию урока)Звучит медленная музыка. Идут навстречу друг другу он и она.
Она: - На него природа возложила отцовские функции.
Он: - На нее материнские заботы
Учитель: И уже одно это делает их, выражаясь языком старинных романов «созданным друг для друга». Союз мужчины и женщины прекрасен не только в любви, в дружеском общении, в совместном труде, но и в семейной жизни. Они гармонично дополняют друг друга.
Вопрос к учащимся: В чем же проявляется их дополнение?
Он: Мужская решительность и склонность к риску.
Она: Уравновешиваются женской осторожности.
Он: Мужская резкость
Она: Женская мягкость
Он: Повышенными эстетическими требованиями к женщине.
Демонстрация презентации.
Вопрос к мальчикам: Что такое женственность? (слайд 5-6)
Ответ мальчиков
Вопрос к девочкам: Что такое мужественность?(слайд 7-9)
Ответ девочек
Учитель: Цель педагогических забот взрослых – это научить мальчика быть мужчиной, а девочку женщиной, воплотить в дочери идеал женственности, а в сыне мужественности. В основе «мужественность» - русские слова «муж», «мужчина», «мужать», «мужество». А это означает, что родители, и особенно отец должны воспитывать такие черты у сына: смелость, общительность, умение взять на себя тяжелую работу, воспитывать бережное отношение к девушкам, заботиться о своей семье.
Учитель обращается к классу с вопросом: А как вы думаете ,что такое семья?
Ответы детей (Солнышко на доске) физминутка (слайд 10)
- А бывают ли счастливые семьи? (слайд 11)
Ответы детей и просмотр видеороликам «Счастливая семья» (слайд 12-13)
- Какую семью вы можете назвать счастливой?
Демонстрация притчи (слайд 15)
Вопрос к ребятам: Какой урок из этой притчи? (слайд 15)
Учитель: Человек за свою жизнь проходит через большое количество коллективов. Это детский сад, спортивная секция, музыкальная школа, общеобразовательная школа и т.д. И лиш один колектив – наша семья - влияет на нас всю жизнь. Мы проходим в ней школу разных социальных ролей: от сына или дочери вырастаем до дедушки и бабушки. Жизнь в семье готовит входящую в мир молодежь к жизни в обществе. Не привили ребёнку с младенчества потребность трудиться, и любая другая работа будет для него тяжелым бременем.
Первый опыт подчинения своих интересов интересам других мы приобретаем в семье. Ребенок хочет еще поиграть, но пора собирать игрушки и накрывать на стол к ужину. Посмотри на своих товарищей. Одни твои сверстники живут откровенными потребителями заботливых родителей. Другие уже разделили между близкими свои обязанности по дому.
Первые так и остаются малыми детьми, за которыми нужен присмотр, со вторыми советуются, к ним прислушиваются. Смешно, когда папа и мама оказываются в роли няни возмужавшего дитя. И грустно, потому что, сегодняшние привычки, вроде бы такие безобидные в 16-17 лет, скажуться потом и на системе отношений в вашей будущей собственной семье.
Учитель: Ребята, сейчас мы просмотрим фильм «Я настоящий», и я думаю, что может с кем-то из Вас происходило то, что и с главным героем.
Демонстрация фильма «Я настоящий» (слайд 16)
Вопрос к ребятам:
- Как бы вы поступили в данной ситуации? (слайд 17)
- А были ли такие же случаи в Вашей жизни, когда родители не обращали на вас внимание? И как Вы выходили из нее?
- А поступите ли вы так со своим ребенком?
Учитель: - Я думаю, чтобы быть хорошим папой, мамой нужно соблюдать ……что? Ответы детей (демонстрация фильма 10 заповедей, притчи раздаются детям) (слайд 18)
(Подвести к авторитету родителей ответы детей)
Вопрос: - А как Вы думаете, что такое авторитет родителей (десять заповедей Себастьяна Брандта). (слайд 19)
Учитель: Ребята а теперь давайте проведем тестирование и проверим «Какими вы будете родителями?» (тест отпечатать и можно на экран)
Тест «Какими вы будете родителями?» (слайд 20-22)
1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?
        а) дадите пустышку;
        б) возьмёте на руки и успокоите;
        в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».
2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест, хотя хорошо ел:
        а) вы дадите ему другое блюдо;
        б) разрешите ему выйти из-за стола;
        в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.
3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:
        а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;
        б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;
        в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.
4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:
        а) начнёте его ругать и кричать;
        б) сядете рядом и разберётесь вместе домашнее задание;
        в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.
5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:
        а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;
        б) попытаетесь помочь исправить положение;
        в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.
6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой а) запретите гулять вообще;
        б) обсудите случившее, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
        в) накажите.
        из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.
        Если а) – вы будете авторитарным родителем, который мало своему ребёнку, мало понимает его потребности.
        Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.
        Если в) – вы будете родителем, не пытающимся понять ребёнка, лучшим вашим методом воспитания станет порицание и наказание.
Учитель: объявление итогов тестирования
Учитель: Я думаю, что семья для каждого народа – главное. Давайте вместе вспомним пословицы о семье.
Игра «Отгадай пословицу» (поговорки отпечатать)
Какое дерево, такие у него цветочки. Какие родители, (такие у них деточки)
Какой дуб, такой ты... (какой отец, такой сын)
Как под солнцем цветам (так матерью детям)
На сонце тепло (возле матери добро)
В гостях хорошо, ... (а дома лучше)
(Не нужен клад) когда семье лад.
Не красна изба углами, (а красна пирогами)
Дом вести - не бородой трясти.
Учитель: Но семья – это и наш дружный класс. Мы вместе переживаем и радости и печали, мы с уважение относимся кдруг другу. Потому что мы – семья!(демонстрация ролика о классе).
Учитель: Наш урок подходит к концу. И мне бы хотелось узнать, что же для Вас Ваша семья?
Учитель: Вы знаете, что 8 июля празднуется день семьи. И мы помним о наших близких, не только в этот праздник, но и каждый день… (звучит песня). Дорожите, любите, оберегайте своих близких. Спасибо за урок. (слайд 23)