Методическая разработка внеклассного мероприятия Математический аукцион, 8 класс




МБОУ СОШ№2








Игра «Математический аукцион»
8 класс









Учитель: Демьянович Е.В.
Г.Югорк




Игра «Математический аукцион»
Цель игры: развитие интереса к изучению математики.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями (с лотами), карточки с числами 100, 200, 500 (деньги), ведомости команд.

Участники игры.
Команда: брокер – 1 чел. – ведёт торги за лот; кассир – 1 чел. – осуществляет расчеты с банком, приобретает лот, сдает экспертам на проверку; капитан – 1 чел. – координирует действия членов команды, участвует в решении заданий (лотов); 3-4 чел. – решают задания.
Банк: проводят денежные операции, ведут ведомость команд (количество работников банка зависит от количества команд)
Эксперты: проверяют правильность выполнения задания (количество экспертов зависит от количества команд)
Ведущий: выставляет лоты на продажу, ведёт торги с брокерами.
Зрители: выступают в качестве консультантов, решают понравившиеся задания, в конце игры высказывают своё мнение о проведении аукциона.
Правила игры.
В начале игры каждая команда берёт в банке кредит на сумму 1000 руб.(или какая-то другая валюта), который они должны вернуть к концу игры и, если удастся, заработать денег. Затем начинаются торги. Ведущий даёт характеристику каждому лоту, брокеры повышают ставку или приобретают по номинальной цене. Если номинальную цену никто не даёт, лот снимается с продаж. После того как брокер приобрёл лот, кассир идёт в банк, рассчитывается, забирает задание и команда приступает к решению (в это время торги продолжаются). Решенное задание кассир несет на проверку к экспертам. Если задание решено верно, сумма за лот выплачивается команде, если нет – вычитается из суммы, находящееся на счету. Все эти операции работники банка отражают в ведомости команды. Побеждает та команда, на счету которой окажется больше денег.
Количество команд может быть от 2 до 5.
В конце игры подводится итог, ученики высказывают своё мнение о проведении аукциона.



100
200
200

100
200
200

100
200
200

100
200
200

100
200
500

100
200

·2
Стартовая цена 200 рублей
Решите уравнения:
-хІ + 2х + 8 = 0
3хІ + 9 = 12х – хІ
х(х + 2) = 3


Лот №3
Стартовая цена 200 рублей
Доберман съедает порцию корма за 4 минуты,
а эрдельтерьер – за 6 минут. Сколько времени обе собаки
будут вместе есть одну порцию корма, если не подерутся?


Лот №4
Стартовая цена 200 рублей
Разложите на множители:
3х + хуІ - хІу – 3у
6ахІ - 12ахі


Лот №5
Стартовая цена 200 рублей
Из 9 монет одна фальшивая, она легче
настоящих. Как двумя взвешиваниями на
рычажных весах определить фальшивую монету?

Лот №6
Стартовая цена 100 рублей
Выразить из формулы периметра P=2(a+b) сторону b.

Лот №7
Стартовая цена 200 рублей
Решите уравнения:
5хІ - 20 = 0
12хІ + 3х = 0
25 – 100хІ = -11





Лот №9
Стартовая цена 200 рублей
В следующем выражении переместите одну цифру так, чтобы выражение стало верным:
101 – 102 = 1


Лот №10
Стартовая цена 300 рублей
Найдите наименьшее трехзначное число,
которое при делении на 2 дает остаток 1,
при делении на 5 дает остаток 3, при
делении на 9 дает остаток 5.



Лот №11
Стартовая цена 400 рублей
Решите уравнение:
3х - 13хІ + 4 = 0


Лот №12
Стартовая цена 300 рублей
Решите задачу:
Гипотенуза прямоугольного треугольника
равна 10 см, один из катетов на 2 см
больше другого. Найдите катеты треугольника.


Лот №13
Стартовая цена 200 рублей
Упростите выражения:
З(х + у)І - 6ху
2с(3с + 4) – 3с(2с + 1)



Лот №15
Стартовая цена 300 рублей
Оцените площадь прямоугольного
треугольника с катетами Х и У,
если 7< х < 8 и 4 < у < 5.










Ведомость команды
№ приобретенного лота
Стартовая цена
Цена покупки
Отметка о выполнении
Остаток средств на счете -1000










































Ведомость команды
№ приобретенного лота
Стартовая цена
Цена покупки
Отметка о выполнении
Остаток средств на счете -1000










































Объект 1Объект 215