Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории для учащихся 5-6 классов Веселый аукцион

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСТОРИИ
для учащихся 5-6 классов











Автор разработки:

Маршал Наталья Васильевна,
учитель истории высшей квалификационной категории
УВК «Школа-гимназия» Вишневского сельского совета Красноперекопского района Республики Крым






Это мероприятие идеально подходит для проведения во время предметной недели по истории дл учеников 5-6 классов. Оно хорошо развивает эрудицию учеников, проходит всегда увлекательно и весело. Но учитель должен заранее подготовиться: приобрести недорогие сладости для лотов. Но, поверьте, горящие глаза детей этого стоят!
Цель мероприятия:
обобщение знаний по истории;
привитие интереса к изучению предмета;
расширение кругозора обучающихся;
выработка основных навыков и умений по истории.
Форма проведения: игра-аукцион
Оборудование: гонг, лоты-призы, условная «валюта» - «школярики», номерки участников аукциона, которые они поднимают, когда хотят выкупить лот.
Правила игры: ведущий (учитель) объявляет стоимость лота-приза в «школяриках» и начинаются торги. Например, стоимость вопроса - 3 «школярика» – это означает, что необходимо ответить правильно на три вопроса, так как каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Тот, кто получает за правильные ответы необходимое количество «школяриков», становится обладателем приза. В качестве призов могут быть маленькие шоколадки, пакетики сока, чупа-чупсы и т.п. призы.
У ведущего должен быть помощник, который будет фиксировать правильные ответы, и подводить итог.
Если одному ученику трудно ответить на все вопросы, тогда учащиеся могут складывать свои «школярики», чтобы быстрее получить приз.
Объявляя стоимость лота, учитель озвучивает, что именно разыгрывается.
1 лот – стоимость 4 «школярика»
1. Какой народ изобрел пурпурную краску, извлекаемую из моллюсков? (Финикийцы)
2. В каком государстве течет самая большая река Нил? (Египет)
3. При каком царе в Россию был завезен картофель? (Петр I)
4. Как называется вера в разных богов? (язычество)
2 лот – 3 «школярика»
1. Какие птицы спасли город Рим? (Гуси)
2. Как звали отца Александра Македонского? (Филипп)
3. Из какого города были родом 300 воинов, павших в бою, но защитивших свою родину? (Спарта)
3 лот – 3 «школярика»
1. Какой титул носил правитель Египта? (Фараон)
2. Как звали княжну, которая стала королевой Франции? (Анна)
3. Как называется часть архитектурного сооружения в виде столба, поддерживающего выступ крыши? (Колонна)
4 лот - 2 «школярика»
1. Какую обувь носили крестьяне на Руси? (Лапти)
2. Назовите имя и фамилию человека, открывшего Америку. (Христофор Колумб)
5 лот – 4 «школярика»
1. Как называют человека, который не имеет собственного дома, семьи, личной свободы? (Раб)
2. Из какой страны родом Робин Гуд? (Из Англии)
3. Какой князь принял крещение в Херсонесе? (Владимир)
4. В каком городе Крымского ханства был самый большой невольничий рынок? (Кафа)
6 лот – 2 «школярика»
1. Как в древности называлась река Днепр? (Борисфен)
2. Какое животное у египтян считалось священным? (Кошка)
7 лот – 3 «школярика»
1. Как назывался первый коллектив первобытных людей? (Стадо)
2. Как назывался поединок рыцарей? (Турнир)
3. В какой стране расположена «блуждающая река» Хуанхэ? (Китай)
8 лот – 4 «школярика»
1. Назовите имя английского короля, который носил прозвище Львиное Сердце. (Ричард)
2. В какой стране были изобретены шахматы? (Индия)
3. В какой стране впервые стали ставить под Рождество елку? ( В Германии)
4. Какой титул носил правитель средневековой Турции? (Султан)
9 лот – 2 «школярика»
1. С каким государством Древнерусское государство имело самые тесные взаимоотношения? (С Византией)
2. Как называли народ, воины которого якобы носили рогатые шлемы? (Викинги)
10 лот – 4 «школярика»
1. Как называется правовой документ, подчиняясь которому живут все жители страны? (Закон)
2. Как называется древнее сооружение геометрической формы, ставшее усыпальницей для фараонов? (Пирамида)
3. Назовите имя князя Киевской Руси, предупреждавшего врагов о предстоящей битве фразой «Иду на вы!» (Святослав)
4. Как назывался налог, который средневековые крестьяне должны были платить церкви? (Церковная десятина)
11 лот – 3 «школярика»
1. Как греки называли бога-громовержца? (Зевс)
2. Как на Руси называли обязательные выплаты в княжескую казну? (Дань)
3. У какого князя Древнерусского государства было прозвище Темный? (Василий II)
12 лот – 4 «школярика»
1. Как называлось первобытное оружие, используемое с целью охоты на зверей? (Лук)
2. Как обращались на Руси к Ивану Грозному? (Царь-батюшка)
3. Как на Руси назывался день, разрешавший переход зависимых крестьян от одного помещика к другому? (Юрьев день)
4. Как назывались племена, заселившие в XIII веке Крымский полуостров и основавшие Крымское ханство? (Монголо-татары)
13 лот – 2 «школярика»
1. Какому народу мы обязаны за изобретение компаса? (Китайцам)
2. Как звали богиню красоты у древних греков? (Афродита)
14 лот – 3 «школярика»
1. В каком городе, согласно мифу, строилась высокая башня людьми, которые не могли понимать друг друга из-за незнания языка друг друга? (В Вавилоне)
2. Как называлась часть рыцарского шлема, закрывающая лицо от ударов копьем? (Забрало)
3. Как называли человека возглавлявшего племя? (Вождь)
15 лот – 3 «школярика»
1. Назовите имя князя, которого в старину называли «сватом Европы»? (Ярослав Мудрый)
2. Как называлось хранилище государственных денег, доступ к которым в своих государствах имели только цари, короли, фараоны и др. правители? (Казна)
3. Как называлось чудовище с головой быка и туловищем человека, жившее в лабиринте на острове Крит? (Минотавр)

Ученики готовы к выкупу лота