Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области Физическое развитие Путешествие в джунгли с учетом ФГОС


Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Подснежник»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по реализации
образовательной области «Физическое развитие»
Тема «Путешествие в Джунгли»
Физинструктор:
Вакулина Ирина Юрьевна
Абакан,2016
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Тема: "Путешествие в джунгли"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для развития физических качеств: координация и гибкость;
- создать условия для закрепления умения ползать на ладонях и коленях;
- создать условия для упражнения в прыжках,продвигаясь вперед;
- создать условия для развития умения детей координировать свои действия с действиями других детей;
-создать условия для овладения подвижной игрой с правилами;
-создать условия для формирования стремления к достижению цели и уверенности в своих силах.
Тип занятия:комплексноеОрганизация детских видов деятельности:
-Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Игровая деятельность;
-Двигательная деятельность.
Оборудование:
-Мягкие модули (h=5-10 см.);
-Дуга (h=40см.);
-Туннель (h=50см.);
-Мягкие модули (h=40 см);
- Обручи 14 шт.
-Мат - 1 шт- Маски обезьянок по количеству детей, маска тигра - 1 шт.
Организация рабочего пространства
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети входят в зал под звуки музыки С.Супонева "Зов джунглей"
В: Ребята,как вы думаете,куда мы с вами сегодня отправимся?
 Ответы детей. (Условия выражения детьми своих мыслей)
Деятельность детей: вход в зал под музыку С.Супонева, ответы детей)В: А как вы думаете, что такое Джунгли?
Предположения детей.
В:Ребята,Джунгли - это густые лесные заросли,где сложно пройти. Они находятся в далекой Индии, там где много болот.
В: Хотите отправиться в джунгли со мной? Ответы детей.
В: Тогда повернемся зв мной и отправляемся в путь.Условия для поддержки (развития,стимулирования)речевой активности.
Под музыку Тимон и Пумба - песня про джунгли.
-Летим в джунгли на самолете! - ходьба на носках, руки в стороны (20 сек.)
-Плывем на пароходе!-ходьба на пятках,руки на поясе; (20 сек.)
Дети выполняют ходьбу
- Едем на поезде! - бег колонне по одному,руки согнуты в локтях; ( в среднем темпе,40 сек)
Дети выполняют бег
-ходьба с восстановлением дыхания и перестроение по ориентирам (20 сек).
Основная часть.
В: Вот мы и добрались до джунглей. Вокруг нас густой лес,а в нем много зверей. Хотите поиграть с ними?
Деятельность детей: высказывают желание или нежелание поиграть со зверятами.
ОРУ "Звери" (Условия для развития самостоятельности в двигательнрой деятельности)
Исходное положение "Орел" - стоя, ноги узкой стойкой,руки на поясе. 
1 -повороты головы вправо.
2- и.п3 - поворот головы влево.
4. и.пДозировка упражнения - 4 раза.
Дети выполняют повороты головы.
"Крокодил"
Дети изображают крокодила
И.п -стоя,ноги широкой стойкой,руки вперед,пальцы согнуты ( в виде "зубов")
1 - правую ногу вверх,левую вниз.
2 - и.п3-левую руку вверх,правую вниз
Дозировка упражнения - 2  раза по 4.
"Слон"
Дети выполняют движения
И.п. - стоя, ноги широкой стойкой,правая рука прямая вперед ("хобот",вторая за спиной "хвостик")
1- наклон вниз,задеть правой рукой пол.
2- и.п3 - наклон вниз,задеть левой рукой пол.
Дозировка упражнения - 4 раза.
"Прятки от зверят"
Дети выполняют движения
И.п - сидя,ноги согнуты в коленях,руки в упоре сзади.
1-обхватить руками колени,голову спрятать между колен.
2- и.пСюрпризный момент- мягкая музыкальная игрушка тигренка.
В:Вот  мы и поиграли  со зверятами. Ой,ребята,слышите, кто - то рычит.....
Дети прислушиваются и видят тигренка.
В:Тигренок говорит мне на ушко, что он заблудился и не может вернуться к своей семье. Может мы ему поможем?
Дети высказывают  свое мнение.
В: Но дорога очень трудная,много препятствий. Вы справитесь?
Ответы детей.
В:Тогда вперед!
(Создание услорвий для развития самостоятельности детей)
- "Упавшие деревья" Перешагивание через мягкие бревна. (h=5-10см.)
Дети перешагивают через мягкие модули. 
-"Вход в пещеру" (Подлезание под дугу. (h=40 см)Дети подлазят под дугу.
-" Узкая пещера".  Проползание в туннель (h=50 см.)
Дети проползают туннель.
-"Выход из пещеры" Подлезать под "мост из мягкихмодулей". Произвольно ( h=40см)
Дети подлезают под мост и выходят из пещеры.
- "Прыжки по кочкам" Прыжки из обруча в обруч на 2-ух ногах.
Дети прыгают из обруча в обруч.
В:Молодцы,ребята! Мы смогли преодолеть все препятствия. Посмотрите вокруг, мы оказались на большой поляне, а вот и семья нашего тигренка. Они очень рады видеть своего малыша! Тигренок говорит нам спасибо за то,что мы проводили его и предлагает научить нас играть в его любимую игру. Хотите поиграть?
Дети высказывают желание или нежелание поиграть в игру.
Подвижная игра "Тигр и обезьянки"
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для развития умения координировать действия,умения реагировать на сигнал.
Правила игры. Дети выполняют роль обезьянок. На одной стороне площадки выкладываются в линию обручи - домики обезьянок.  В другом конце площадки ложится мат-логово тигра. Роль тигра первый раз выполняет педагог.
Начинается игра: "обезьянки выходят гулять". Дети расходятся по площадке.
В: "Обезьянки на полянке
     Дружно все играли.
     Обезьянки на полянке
     Дружно прыгали,скакали.
     Обезьянка на полянке
     солнышко светило.
     Обезьянкам на полянке
     весело так было.
     Тигр проснулся."Тигр начинает ловить обезьянок. Обезьянки убегают в свои домики,где тигр уже не может их настигнуть. Тигр ложится на мат,делает вид,что спит. 
В ходе игры предложить детям сыграть роль тигра. пойманных обезьянок тигр отводит к сее в логово.
Дозировка повторов игры - 2-3 раза
В ходе игр педагог следит за тем,чтобы дети действовали строго по сигналу,не толкали друг друга, не хватали за одежду.
Заключительная часть.
Условия выражения детьми своих мыслей.
Под музыку Тимон и Пумба - песня про джунгли.
В: Ну а теперь обезьянки и тигры снова стали детьми.
В: Ребята вам понравилась игра? Кому мы сегодня помогли? Где мы сегодня побывали?
Ответы детей
Давайте попрощаемся с тигренком и полетим на самолете в детский сад.
-Летим в детский сад на самолетемедленно,не торопясь! - ходьба (40 сек)