Конспект открытого урока по теме:Проценты в нашей жизни


Конспект
открытого урока в 6а классе
по математике
в рамках фестиваля по теме «Проценты в нашей жизни».

Учитель Бороненко Т. И.
14. 10. 16 г.

Тема урока: «Проценты в нашей жизни».
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Задачи:образовательные обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к мнению собеседника, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повышать познавательный интерес к предмету; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы; развивать внимание и логическое мышление, находчивость, сообразительность, память; развивать математическую речь, творческие способности в поиске различных способов и методов решения практических задач.Этапы урока
1 этап Организационный Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПриветствие. Настрой на урок.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Мотивация. Поздоровайтесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Я желаю хорошей активной работы каждого из вас.
Сегодняшний урок я хочу начать словами «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»
Владимир Мономах.
Вам предстоит сегодня выполнить немало интересных заданий. Тему нашего урока вы узнаете сами, после того, как мы решим устно примеры.

Сегодня на уроке, ребята, мы совершим восхождение к вершине знаний. Мы преодолеем горы трудностей (в виде математических задач), может быть, для себя откроем вершины нового, неизвестного. После преодоления каждого этапа, оцениваем пройденный путь, продолжаем движение далее, стремясь к заключительному этапу-вершине знаний.

2 этап. Постановка цели
Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в банке.
Итак, тема нашего урока «Проценты» Давайте вместе с вами сформулируем цели урока. Перед вами неоконченные предложения. Давайте вместе с вами их дополним.
У вас на столах есть оценочные листы. После каждого этапа урока вы должны будете их заполнять, оценивая свою работу, принять собственное решение.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
- « Сегодня на уроке я хочу узнать…»
- « Мне хотелось бы научиться…»
-« Мне хочется и дальше учиться…»
Актуализация знаний. А сейчас мы с вами покорим первую ступеньку к вершине знаний.
1 ступенька. «Вспомним правила».
Вопросы:
1. определение процента.
2.как выразить проценты дробью?
3. Как дробь представить в процентах?
Ответы:
1. процент-это сотая часть. Запись 1%=0,01
2.Чтобы выразить проценты дробью, надо их разделить на сто.
3. Чтобы дробь представить в процентах, надо ее умножить на 100 и дописать знак %.
3этап. Выполнение теста.
2 ступенька. «Это ты знаешь».
Работа в тестовой форме.
1) Процент – это:
к) тысячная часть числа;
с) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8% - это:
п) 0,08;
г) 0,8;
в) 0,008;
м) 0,0008.
3) 0,269 – это:
р) 269%
н) 2,69%
о) 26,9%
г) 0,269
Каждый ученик отвечает «по секрету».
Выставляют в оценочный лист результат. 4 этап. Коллективная работа у доски. 3 ступенька. »Вместе мы -сила!» Проблемная задача.
Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в виртуальный магазин. Нам надо решить вот такую проблему.
К 1 сентября учащиеся 6а класса решили купить школьную форму для всего класса у одного из поставщиков. Первый поставщик предлагает школьную форму по цене 1100 рублей со скидкой 10%, второй поставщик по цене 1200 рублей со скидкой 15%. У какого поставщика выгоднее купить форму?
1).1100:100∙10=110(руб) - скидка у 1 поставщика за форму.
2) 1100 – 110=990(руб) – стоимость формы у 1 поставщика.
3)1200:100∙15=180 (руб) – скидка у 2 поставщика.
4) 1200 – 180=1020(руб) – стоимость формы у 2 поставщика.
Значит, выгоднее купить у 1 поставщика.
Физкультминутка
. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, соблюдать режим дня. Поэтому мы встанем и немножко отдохнем.
Мы славно потрудились,
И славно отдохнем,
Мы сделаем зарядку,
И снова в путь пойдем.
Все движения повторяйте за мной.
Руки за спину, головки назад,
Пусть глаза в потолок поглядят.
Глазки опустим, на парту гляди,
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами поводим, поищем ее,
И снова решаем, немножко еще. 5этап.Практические задачи. Работа в группах. 4 ступенька. Практические задачи.
В повседневной жизни также встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче экзамена часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому наша цель научиться решать эти задачи уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.
В тетрадях учащиеся решают задачи по своему направлению. По окончании решения, один учащийся от группы представляет решение и делает вывод о том, надо ли уметь решать задачи на проценты.
Задача 1.
В классе 5 учеников, из них 1 ученик учится на «4» и «5» . Какой процент всех учащихся учится на «4» и «5» ?Задача 2.
В школе 150 учеников. 30% всех учащихся заболело гриппом и школу закрыли на карантин. Сколько учеников заболело гриппом?
Задача 3.
Посадили семена гороха, 270 из семян взошло. Это составило 90% всех посаженных семян. Сколько семян посадили?
По окончании решения 1 ученик от группы представляет решение и делает вывод о том, надо ли уметь решать задачи на проценты.
Ребята решают эти задачи.
6этап. Самооценка. 5 ступенька. « Оценим свои знания». Лист самооценки. критерий + +- -
Решение задания по определению темы урока. Вспомним правила. Это ты знаешь. Решение теста. Решение проблемной задачи. Решение практических задач в группах. Самооценка. Выводы.
Информация для подведения итогов самооценки.
5 -6+ Молодец
3-4 + Поработал хорошо
1-2 + Пора браться за ум, а то поздно будет
8. Итог урока. Рефлексия. Ребята, давайте подведем итог урока.
Чем мы с вами сегодня занимались, что нового вы узнали для себя?
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-у меня получилось …
-теперь я могу…
-На сколько процентов ты сегодня работал?
Проценты помогают нам:
-грамотно разбираться в большом потоке информации;
-совершать выгодные покупки, экономя на скидках;
-решать математические задачи.
Я думаю, что проценты еще не раз встретятся на вашем жизненном пути, еще не раз заставят вас «поломать голову», удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов(химия, физика и др.). 9. Домашнее задание Домашнее задание: .Подсчитать коммунальные расходы семьи за текущий месяц, если услуги повысятся на 10%.
Спасибо за урок! До свидания!