Методическое пособие: «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в деятельности республиканской единой детско-юношеской организации «Жас ?лан» и «Жас ?ыран»


-765810-7620
«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ БАЛАЛАР ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ МЕКТЕБІ» МКҚК
ГККП «ШКОЛА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»
Методическое пособие:
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения
в деятельности республиканской единой
детско-юношеской организации
«Жас Ұлан» и «Жас қыран»
Педагог дополнительного образования,
исполнительный секретарь Костанайского
городского комитета РЕДЮО «Жас Ұлан»
Зубкова Наталья Ивановна
г. Костанай, 2016г
Содержание
Введение……………………………………………………………….….3
Формы патриотических мероприятий в детско-юношеской организации «Жас Ұлан»………………………………………………...5
Посвящение в ряды детско-юношеской организации «Жас Ұлан»
и «Жас қыран» как форма патриотического мероприятия …………..10
Рекомендации по проведению патриотических мероприятий в летнем пришкольном лагере…………………………….....................11
Список использованных источников…………………………………..14
Приложение 1……………………………………………………………15
Введение
«Быть личностью – это значит быть ответственным,
не плыть по течению, а быть активным…
Быть патриотом – это значит любить свою Родину,
верить в себя, свой народ, служить обществу…»
Н.А. Назарбаев
  «Система патриотического воспитания предусматривает: формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов; проведение массовой политико-воспитательной работы в трудовых коллективах, армии, общественных организациях; осуществление деятельности средств массовой информации, направленной на анализ, изучение и освещение темы патриотического воспитания граждан» [1].
Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Внеклассная и внеурочная работа с учащимися позволяет наиболее успешно реализовать программу патриотического воспитания учащейся молодежи, способствуя ее творческому развитию и социальной активности.
Цель патриотического воспитания – развитие в казахстанском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности;  становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его интересов  и устойчивого развития.        
Задачи патриотического воспитания:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к народным традициям;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играют детские и молодежные общественные движения и организации, творческие союзы, основной целью деятельности которых является оказание содействия в самоопределении и становлении личности»[2]
«…Надо развернуть работу среди юных казахстанцев. Надо объединить молодёжь страны, создать единое движение «ЖасҰлан», - с таким посланием выступил президент Республики Казахстан 11 февраля 2011 года на XIII съезде Партии «Нұр Отан». Данное послание явилось огромным толчком развития молодежного движения в Казахстане. С тех пор во всех регионах нашей страны самые активные и результативные учащиеся средних школ вступают в ряды организации, главная задача которой – воспитание детей в духе казахстанского патриотизма.
Формы патриотических мероприятий
в детско-юношеской организации «Жас Ұлан»
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения.
Патриотические мероприятия, проводимые детско-юношеской
организацией «Жас Ұлан» отражают:
- любовь к Родине, преданность своему Отечеству;
- нравственную основу жизнеспособности государства;
- важнейшую, устойчивую характеристику человека, выражающуюся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения;
- коллективные настроения, чувства, отношение к своему народу, его образу жизни, истории, культуре.
В каждой школе должна быть налажена система самоуправления. Это означает, что под руководством педагога основывается совет старшеклассников и происходит распределение обязанностей между его участниками. Самый активный и инициативный учащийся становится президентом школы или председателем совета. Также избираются его заместители и представители разных направлений школьной деятельности: творческого, культурного, интеллектуального, спортивного направлений и др. Цель школьного самоуправления – создание условий для совместной деятельности подростков, развитие их творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. Ведь для их возраста главное – правильное общение, а такое самоуправление позволит не замыкаться в кругу своих одноклассников и взаимодействовать с широким кругом единомышленников. Кроме этого, президенты школ – Ұланбасы – еженедельно собираются в стенах городской школы детского творчества, планируя проведение совместных мероприятий уже на уровне города. Выступая перед многочисленной аудиторией в лице учащихся школ, жасулановцы показывают им пример истинных граждан своей страны, настоящих патриотов.
Организация использует разнообразные формы работы с детьми в рамках патриотического воспитания:
- походы, экспедиции и экскурсии по родному краю;
- встречи с ветеранами войны и труда, уроки мужества;
- торжественные построения у памятных мест;
- празднование государственных дат: Дня Конституции, Дня Независимости, Дня государственных символов;
-  спортивные праздники; тематические флэшмобы;
- посещение музеев и архивов;
- поисково-исследовательская работа;
- научно-практические конференции, дебатные турниры, викторины по истории родного края и Отечества;
- творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.);
- военно-исторические и военно-спортивные игры; комбинированные эстафеты, смотры, соревнования;
- учебно-тренировочные сборы, оборонно-спортивные, летний оздоровительный лагерь.
Наиболее интересные из них:
Тематический флэшмоб
К новому (модному) творческому направлению можно отнести организацию тематического флэшмоба среди учащихся среднего и старшего звена. Как правило, тематический флэшмоб позволяет учащимся не только весело работать командой изучая те или иные движения, но и понимать саму суть постановки, которая должна иметь как гражданско-патриотическую, так и духовно-нравственную направленность. Флэшмоб – это не только танцевальные движения. Между синхронными движениями можно исполнить песню своим голосом или представить короткую театральную игру по смыслу. Элемент неожиданности есть сама суть флэшмоба.
Танцевальные мероприятия стоят особняком среди других флешмобов. Они вызывают у зрителей не шок и сожаление, а неподдельный восторг. Перед их глазами разворачивается настоящее танцевальное действо, состоящее из одного или нескольких хореографических номеров. Особенность танцевального флешмоба заключается в отсутствии импровизации в танце. Каждое движение заранее оговорено, спланировано и отрепетировано. Это похоже на краткую театральную постановку: роли распределены, актеры твердо их заучили и подготовили. Участники играют на эффекте неожиданности, появляясь перед ничего неподозревающими зрителями, танцуя, и так же, внезапно смешиваясь с толпой. Танцевальный флешмоб среди учащихся школ может проводиться не для развития искусства танца, а чтобы привлечь внимание к определенному событию или празднику. Здесь нужна смелость и готовность быть на виду. Так что флешмоб может оказаться проверкой уровня раскрепощения и того, готов ли ребенок выступать на сцене.
Если флешмоб не рассчитан на внешний эффект, то его задача – актуализировать проблему и привлечь внимание общественности к разного рода социальным проблемам: пассивность, равнодушие, негатив.
В период учебного года флэшмобы можно посвятить Дню Независимости, празднику Наурыз-мейрамы, Дню Победы. В летний период представляется актуальной организация флэшмоба в честь Дня столицы или Дня города. Необходимо подобрать торжественные, патриотические музыкальные композиции на казахском и русском языках. У выступающих в обязательном порядке должна присутствовать атрибутика РЕДЮО «Жас қыран» и «Жас Ұлан».
Дебатные турниры
К необычным формам патриотического развития можно отнести такую интересную игру как дебаты.
Силе слов в нашем обществе часто не придается должного значения. Наша способность к самовыражению часто воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Считается, что если у человека более или менее богатый словарный запас и есть понятие о грамматике, то он автоматически сможет произнести хорошую речь.
Школьные программы, как правило, не предусматривают сознательного обучения устной речи. Поэтому у многих публичные выступления вызывают стресс, а уж обсуждение спорных тем – и подавно. Некоторые не берутся за отстаивание своего мнения, а другие, напротив, выражают неуважение к мнению своих партнеров. Дебаты учат грамотно выражать свои мысли и уважать мнение оппонента.
В патриотическом воспитании рекомендуется применять дебатные технологии по соответствующим темам. Например:
Детские организации – лучший путь воспитать личность.
Телевидение разрушает нравственность молодого поколения.
Школьная форма оправдана.
Альтернативная военная служба и предоставление отсрочек по призыву в связи с учебой и семейным положением нужны.
Социальное неравенство между подростками существует.
Проблема взаимоотношений между детьми и родителями разрешима.
Употребление нецензурных выражений в обществе растет.
Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства.
Чистота нашего города зависит от его жителей.
Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. «Дебаты» формируют готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Как командная, игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга.
Основное назначение дебатов – обогатить ваше образование, развить в себе чувства гражданской ответственности и одновременно доставить удовольствие.
Просмотр фильма
В международной сети существует огромное количество социальных патриотических видеороликов о семье, о Родине, о помощи нуждающимся, о добре и милосердии. Иногда разговоры с ребенком не приводят к нужному результату, а вот хороший фильм может оставить неизгладимое впечатление. Документальный фильм или видеоролик заставят задуматься, могут помочь подростку найти свой правильный путь.
В данной форме патриотического воспитания присутствуют две функции субъектов взаимодействия — зритель и организатор просмотра. То есть организатору просмотра – педагогу – необходимо устроить обсуждение фильма после его просмотра, убедившись, что ребенок правильно понял его смысл и имеет собственное суждение по этому вопросу.
Экскурсии
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.
Экскурсия может проводиться различным образом. Чтобы экскурсия действительно принесла пользу ребятам, для развития их познавательных интересов и углубления знаний, перед проведением экскурсии учащихся можно разбить на группы и предложить каждой из них задания или несколько вопросов. Каждая группа идет своим маршрутом и собирает сведения. После экскурсии группа решает поставленные перед ней задачи, используя полученные данные.
Туристический поход
Туристический поход как форма воспитательной работы обладает рядом педагогических потенциалов. Во-первых, использование похода позволяет осуществлять диагностику личности и коллектива. Совместное путешествие может привести к улучшению межличностных отношений в группе. В-третьих, при определенном педагогическом обеспечении в результате похода происходит расширение кругозора его участников. И наконец, формирование ценностного отношения к природе и историческому наследию пространства охваченного движением группы.
Характерной чертой всех форм воспитательной работы типа «путешествие» является наличие оформление схемы маршрута. В игре-путешествии, как и в походе, схема движения обычно называется маршрутным листом. Однако, в первом случае маршрутный лист во многом — атрибут игры.
В походе маршрутный лист необходим как один из способов профилактики в обеспечении безопасного проведения похода; документ группы на маршруте, дающий в частности, право льготного проезда на железнодорожном транспорте; отчетный документ, который является основанием для оформления туристских значков и разрядов.
По итогам похода желательно провести ряд мероприятий: беседа — обсуждение итогов похода, просмотр кино(фото) видео материалов, отснятых в ходе путешествия, оформление выставки, альбома и другие.
Парад или карнавальное шествие
Данная форма в настоящее время используется достаточно редко. В основном это День города. Карнавальное шествие может предварять собой праздничное гуляние (ярмарку). В этом случае каждое временное объединение изображает делегацию какой-либо страны, а также отражает национальный колорит проживающих на территории Казахстана этносов. Необычно выглядят группы изображающие индийцев, шотландцев, японцев или китайцев, испанцев, швейцарцев или баварцев, аборигенов и т.п.

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. У педагога должна быть разумная инициатива в формировании мировоззрения учащихся. Осуществление патриотического воспитания в республиканской единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан» позволяет учащимся расширить сферу общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации. У детей просыпается интерес к общественной жизни школы и города, в них пробуждаются чувства патриотизма, творческая активность и самостоятельность.
Посвящение в ряды детско-юношеской организации «Жас Ұлан» и
«Жас қыран» как форма патриотического мероприятия
С самого начала создания республиканской единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан» Глава государства определил её главную цель: формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, стремления к знаниям и самосовершенствованию; ответственного отношения к делу; сопричастности к истории страны, к настоящему и будущему Независимого Казахстана.
«Торжественное посвящение в ряды «Жас Ұлан» и «Жас қыран» проводится на уровне школ, а призеров различных соревнований принимает в ряды организации городской филиал РЕДЮО «Жас Ұлан». Массовый прием проводится 3 раза в год (кроме того, можно в знаменательные даты своего региона): 1 мая – День единства народа Казахстана, 6 июля – день создания «Жас Ұлан»,16 декабря – День Независимости». [3]
Проведение торжественной церемонии посвящения необходимо организовать с учетом формирования у подрастающего поколения чувств патриотизма. Необходимо донести до вступающих в ряды организации ребят кто такой настоящий жаскырановец и жасулановец, какие у него цели и задачи, что уже сделали для своей страны лидеры и активисты организации. Тем самым показать вновь прибывшим жасулановцам пример того, как важно воспитать в себе настоящие патриотические чувства, быть социально активным и неравнодушным к будущему своей семьи, школы, города, страны.
Церемония должна проходить обязательно на двух, желательно на трех языках: казахский, русский и английский, поддерживая политику трехъязычия в стране. Ведущие рассказывают о целях и задачах организации, цитируют слова Лидера нации о молодежи и патриотизме, зачитывают некоторые строки из программы деятельности «Жас Ұлан». Лидеры и активисты выступают с концертными номерами: флешмобом, песней или стихотворением. Затем на сцену приглашаются лучшие ученики всех школ города, которых жасулановцы и вожатые принимают в ряды организации, торжественно завязывая им галстуки. В завершение церемонии с патриотическими номерами выступают вокальные ансамбли, танцевальные коллективы, военно-патриотические клубы. В сценарии должны прозвучать юбилейные даты, например 2015 год ознаменовался 20-летием Коснстатуции РК , 20-летием Ассамблеи народа Казахстана, 550-летием основания Казахского ханства, 70-летием Великой Победы, а 2016 год – 25-летием Независимости РК, 175-летием просветителя казахского народа И.Алтынсарина (Приложение 1).


Рекомендации по проведению патриотических
мероприятий в летнем пришкольном лагере
«В настоящее время от педагога требуется все более высокий уровень профессионализма в работе с детьми, умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию. Педагог, работающий в качестве организатора детского коллектива, находится в постоянном поиске творческого наполнения всей организации его жизни и деятельности. Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. И дело даже не в том, что некоторые родители таким образом стремятся сократить затраты собственного времени на летнее времяпровождение своих детей, а прежде всего в том, что у современных детей ярко выражено стремление к активному общению, соревновательности, зрелищности» [4].
Каждая смена лагеря может иметь свою тематику: спортивно-развлекательную, творческую, гражданско-патриотическую и т.д. Рассмотрим формы патриотических мероприятий в летнем лагере.
Интеллектуальная историко-патриотическая викторина.
Основные цели и задачи интеллектуальной викторины: развитие интеллектуальных и коммуникативных качеств подрастающего поколения; повышение правовой культуры и правосознания школьников; формирование активной гражданской позиции; повышение интереса к истории и проблемам общественного развития страны.
Этапы викторины могут касаться общих вопросов о Конституции Республики Казахстан и Ассамблее народа Казахстана, о государственной и праздниках, знаменательных датах истории нашей страны.
Можно применить зашифрованные факты об исторической личности.
Просмотр документального фильма.
Основные цели и задачи просмотра документального фильма: повышение правовой культуры и правосознания школьников; формирование активной гражданской позиции; повышение интереса к истории и проблемам общественного развития страны.
Например, в документальном фильме о 20-летии Конституции показано, что Конституция Республики Казахстан – это Основной Закон, основа всего текущего законодательства. Все регламентируется этим документом. В документальном фильме о 20-тилетии Конституции идет речь о том, что единственный источник государственной власти – народ. «Все равны перед судом; каждый имеет право на жизнь; достоинство каждого человека неприкосновенно; защита Республики Казахстан – священный долг и обязанность каждого его гражданина» - утверждают авторы фильма. В завершении фильма сделан вывод о том, что Конституция, ставшая основой равенства и согласия, является главным гарантом благополучного Казахстана.
После просмотра фильма необходимо провести его обсуждение. Организаторы просмотра обсуждают со зрителями их видение будущего нашей страны и роль молодежи в процветании государства. Также нужно сделать общий вывод. Например, такой: будущее Казахстана зависит не только от полезных ископаемых, но и от мудрой национальной политики, грамотного вложения в развитие промышленности и перспективы, которую обеспечивает ей преданная молодежь.
Конкурс патриотического рисунка.
Цель конкурса: способствование развитию творчества и художественного воображения детей; поддержка талантливых и одаренных детей; формирование и воспитание художественного вкуса подрастающего поколения; повышение интереса к истории развития страны.
Можно предложить изобразить мелом на асфальте достопримечательности Казахстана: Байтерек, Ак Орду, юрту на фоне гор, Костанайские достопримечательности: башня с часами, здание акимата. После изображения рисунков ребята могут рассказать стихотворения о патриотизме.
Военно-патриотическая игра.
Основные цели и задачи военно-патриотической игры «Зарница»: патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения; морально-психологическая и физическая подготовка подростков к службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан; популяризация здорового образа жизни; развитие общих физических качеств: силы, быстроты, ловкости и выносливости; адаптация к условиям военной деятельности и выработка навыков безопасности жизнедеятельности.
В качестве разминки ребята могут участвовать в беге на 60 м., соревнуясь по двое, осуществить забег в один километр, метать «гранату», подтягиваться мальчикам и приседать девочкам. Уместна здесь и эстафета, например: 10 м на корточках, 10 м – бег назад, 10 м – бег прыжком и обратно. После того как ребята прошли все испытания и хорошо размялись, начинается настоящая военно-патриотическая игра «Зарница». Захватчики, надев черные маски, нападают на команды ребят с целью овладения знаменем. Захватчикам необходимо обезвредить противника – сорвать с него погоны.
Конкурс рисунков «Мой родной Костанай».
Цели и задачи: воспитание у подрастающего поколения чувства любви к родному краю; воспитание у детей уважительного отношения к своему городу; раскрытие творческих способностей ребят. Ребятам, имеющим навыки в изобразительном искусстве, предлагается изобразить на плакате достопримечательности родного города. Оценивается идея, мастерство, оригинальность рисунка. Главное - увидеть что дети с любовью и уважением относятся к своему городу, и готовы украсить его своим творчеством.
Дебатный турнир «Статьи Конституции».
Цели и задачи турнира: развитие школьного дебатного движения в городе; повышение социальной и творческой активности школьников, посредством анализа  и публичного обсуждения актуальных проблемах ситуаций, имеющих место в казахстанском обществе; обучение ораторскому мастерству, умению слушать, воспринимать, анализировать, излагать мысли грамотно и аргументировано;   развитие гражданственности и патриотизма у школьников, изучение учащимися основ казахстанского конституционализма.
Патриотический флэшмоб.
Цель и задачи мероприятия: отражение роли молодежи в процветании нашей страны, воспитание в них толерантности и качеств настоящих патриотов. Патриотический флэшмоб можно провести на открытой площади в любом людном и удобном месте в городе. Танцевальные движения могут быть сопровождены песнями или стихотворениями в духе казахстанского патриотизма.
Список использованных источников
1. Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы, Астана, 2006 год
2. Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы, Астана, 2006 год
3. Положение о деятельности РЕДЮО «ЖасҰлан»
4. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования», статья «Поиск новых форм организации работы пришкольных лагерей», дата публикации 14.07.2014
Приложение 1
           Сценарий торжественного мероприятия
«Посвящение в ряды РЕДЮО «Жас Ұлан» и «Жас қыран»,
декабрь 2016г.
Видеоролик№1 о РЕДЮО «ЖасҰлан»
Заставка
Фанфары
Аружан: Қайырлы күн, қымбатты достар! Қош келдіңіздер, қадірменді қонақтар! Армысыздар құрметті ұстаздар және оқушылар! Біз сіздерді еліміздің Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың бастамасы бойынша «Жас Ұлан» және «Жас Қыран» Республикалық біріңғай балалар мен жасөспірімдер ұйымына қабылдаудың салтанатты мерекесінде көруге қуаныштымыз.
Марго: Добрый день, дорогие школьники города Костаная, уважаемые учителя и гости нашего праздника! В этот замечательный день мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии приема в ряды Республиканской единой детско-юношеской организация «Жас Ұлан» и «Жас қыран», созданной по инициативе Елбасы - Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Коля: Dear friends! We are glad to see you on our traditional ceremony of becoming the best pupils a number of «Zhas Ulan» organization!
Аружан: Бүгін ең жарқын және салтанатты күн – оқушылар «Жас Ұлан» мен «Жас қыран», республикалық балалар ұйымының мүшесі болады! 
«Бүгінгі уақыт – өз – өзіне берік сенетін талантты, екпінді азаматтардың мезеті. Өз арман – тілектерін орындауға деген арман – ықыластары бар адамдардың мезеті», - деп, Ұлт Көшбасшысы Н.Ә.Назарбаев айтқан.
Марго:  Будущее Казахстана – в руках патриотической молодёжи! Как сказал наш президент: «Быть личностью – это значит быть ответственным, не плыть по течению, а быть активным. Быть патриотом – это значит любить свою Родину, верить в себя, свой народ, служить обществу».
Коля: The President of the Republic of Kazakhstan says how it is important to be active in order to be a personality. You can be a real Patriot if you love your Motherland, believe in your country and serve it.
Аружан:  Республикалық біріңғай «Жас Ұлан» мен «Жас қыран», балалар мен жасөспірімдерді ұйымға қабылдау салтанатын ашық деп жариялаймыз.
Марго: Торжественную церемонию посвящения учащихся школ города в ряды Республиканской единой детско-юношеской организация «ЖасҰлан» и «Жас қыран», считать открытой. Внимание, всем встать! Равнение на государственный флаг Республики Казахстан! Флаг внести!
Флаг вносит знаменная группа
2.Звучит Гимн Республики Казахстан
Аружан: 2016 год ознаменовался годом 25-летия Независимости нашей страны. Эта знаменательная дата – плод многолетних трудов, надежд и планов всего казахстанского народа. Впереди казахстанцев ждет еще много новых задач, успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәнгілік Ел».
Марго: Как отметил Лидер нации: «У всех казахстанцев одна общая мечта – сделать нашу Родину одной из самых развитых стран мира. Для её воплощения у нас есть возможности и воля! Пусть наш Казахстан крепнет счастьем и достатком каждой семьи! Пусть сбудутся все наши желания и надежды!».
Коля: В этом году и мы празднуем свой юбилей. Республиканской единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан» исполняется 5 лет. Создание данной организации явилось огромным толчком для развития молодежного движения в Казахстане.
Аружан: 2011 жылғы 6 шілдеде Ұлт Көшбасшысынының, Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті Нұрсултан Әбішұлы Назарбаевтың бастамасымен «Жас Ұлан» Республикалық қоғамдық ұйымы құрылды.
Ұйым мақсаты:
Еліміздің жастарын ортақтап біріктіру
Тосқауылдардың бізге кедергі емес екіндігін көрсету
Дарындылықты дамытып, танымдылықты арттыру
Еліміздің әр оқушысының міндеті екендігін ұғындыру.

Марго: 6 июля 2011 года по инициативе Лидера нации, Первого президента Республики Казахстан Назарбаева Нурсултана Абишевича была создана Республиканская общественная организация «ЖасҰлан»!
 
Аружан: Цель организации: - воспитание подрастающего поколения патриотами Родины на основе любви и преданности к казахстанскому народу, культуре, традициям, толерантности и миротворчества, неустанного стремления к знаниям, самосовершенствованию, гармонии жизни с высоким чувством ответственности и сопричастности к истории Отечества, настоящему и будущему Независимого Казахстана.
Марго:Сегодня на торжественной церемонии присутствуют почетные гости:
Аружан:Сөз кезегі ........................................................................................................беріледі.
Слово гостя
Марго: Слово предоставляется.................................................................................................
Слово гостя
Марго: На сцене вокальная студия «Флешстар» Школы детского творчества!
3.Флеш стар «Тәуелсіздік күніне»
Видеоролик№2 без звука!!! (фон песни)
Аружан:«Бiздiң ел – Қазақстан, Болашағы –Жас Ұлан»! - деп, Еліміздің Кошбасшысы Нұрсултан Әбішұлы Назарбаев айтқан.
Марго: Лидер нации Нурсултан Абишулы Назарбаев в своей речи отметил: «Сегодня я вижу, что растет и мужает новое поколение патриотов. Я убежден, что юные и молодые граждане с честью будут следовать идеалам независимости, продолжать эстафету успехов!»
Коля:Today we all have common values - piece, consent, labour. We are proud of our Motherland. We live and work for its future.
Марго: Кто же такой настоящий жасулановец?
Видеоролик №3 о жасулановцах
Марго: Только настоящему патриоту по плечу сделать Казахстан более сильной, благополучной и уважаемой в мире страной – заявил Нурсултан Абишевич!
Аружан: Настоящие патриоты – лидеры организации «ЖасҰлан» ведут свою деятельность по семи направлениям. Каждое из направлений развивает лучшие качества лидера. «Зерде» и «Жеті жарғы» - учит ребят быть грамотными и целеустремленными, «Салауат» - активными и здоровыми, «Еңбек» - трудолюбивыми, «Экоалем» - бережными по отношению к природе.
Марго: Направление «Отан» - учит тому, что мы должны быть патриотами своей страны, знать ее историю, уважать государственные символы и язык, и всегда быть готовыми встать на её защиту.
Аружан: Военнослужащие воинской части №66.97 Национальной гвардии РК!
Номер воинской части
Коля: Направление «Руханият» учит ребят быть честными и искренними, действовать в соответствие с человеческими нормами морали, уважать старших, заботиться о младших. Настоящий жасулановец осваивает и приумножает культурное наследие своей семьи, детского сообщества, своего и других народов.
4.Флэшмоб «Я с тобой»
(Видеоролик№4 о Доме ребёнка и жасулановцах)
(Жасулановцы остаются на сцене!!!)
Марго: Давайте все вместе повторим девиз нашей организации!!
Біз - «Жас Ұлан» 
В зале + активисты на сцене кричат: Мы молоды и активны! 
Марго: Біз - Қазақстан 
В зале + активисты на сцене кричат: Мы сильны и едины! 
Марго и все: Біз Қазақстанның болашағымыз! 
Жасулановцы спускаются вниз
Аружан: Құрметті балалар, сіздерге бүгін «Жас Ұлан» мен «Жас қыран», балалар мен жасөспірімдер ұйымына қабылдаудың үлкен қуанышты сәті түсіп тұр. Осындай салтанатты кезеңде сіздерді ұстаздар мен Ұланбасы құттықтайды.Коля: Ребята, сегодня вам выпала честь вступить в ряды «Единой детско-юношеской организации «ЖасҰлан» и «Жас қыран», и быть принятыми вашими наставниками и лидерами организации!
Марго: На сцену мы приглашаем активистов, отличников, победителей конкурсов и олимпиад, спортсменов школ города.
5. Звучит фоновая музыка
Ребята поднимаются на сцену
Аружан: Право повязать галстуки новым жасулановцам и жаскырановцам предоставляется почётным гостям нашей церемонии. Просим вас пройти на сцену!
(фоновая музыка звучит громче)
Гости поднимаются на сцену и позязывают галстуки отличникам
Марго: Право повязать галстуки новым жасулановцам и жаскырановцам предоставляется лидерам и активистам Костанайского городского совета «Жас Ұлан»!!!
жасулановцы повязывают галстуки остальным ребятам
Аружан: Тыңдаңыздар! Салтанатты антқа дайындалыңдар.
Коля: Внимание! Юные «ЖасҰлановцы» и «Жаскырановцы»! К торжественной клятве приготовиться.
Аружан:Біз, Республикалық бірыңғай «Жас Ұлан» балалар мен жасөспірімдер ұйымының қатарына кіре отырып: ант береміз
Өз Отаным – Қазақстан Республикасының патриоты болуға;
Мемлекеттік рәміздерді құрметтеуге, дәріптеугеТуған елім, жерім, Отанымды мақтаныш етуге; Ата-анамды қадірлеуге; Үлкенге құрмет, кішіге ізет көрсетуге; Білімге табандылық пен ұмтылуға; Салауатты өмір салтын ұстануға; Табиғатты аялауға; «ЖасҰлан» Ережесін бұл жытпай сақтауға және оны өз достарымнан талап етуге ант етемін; Біздің жерлестеріміздің даңқты ерлігі, өнегесі негізінде ерлікке үйренуге және Отанға шексіз қызмететуге салтанатты түрде
Все вместе:^ АНТ ЕТЕМІЗ, АНТ ЕТЕМІЗ, АНТ ЕТЕМІЗ!
Марго: Внимание звучит гимн «Жас Ұлан»!
6. Гимн «Жас Ұлан»
(на сцене остаются ребята – жасулановцы и новоиспеченные члены организации, поют, на припеве берутся за руки и поднимают руки вверх!)
Аружан:все вместе: «Қазақстан – Нұрсұлтан - ЖасҰлан!» - 3 раза
Аружан: Жасұландықтар мен жасқырандақтар, біз сіздерді құттықтаймыз! Енді сендер бізбен бірге бір қатардасыңдар! Сол себепті еліміздің болашағы енді сендердің қолдарыңда!
Марго: Поздравляем вас, жасулановцы и жаскырановцы! Теперь вы в наших рядах! И на вас лежит ответственность за будущее нашей страны! Просим занять свои места в зале.
Коля: Dear friends! Let us congratulate you onthis great event! Now you are the members of our organization. Congratulations!!!
Аружан:«Мәңгілік ел» патриоттық актінде осындай сөздер бар: «Бізді замандастарымызға Елбасы, Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті Нұрсұлтан Назарбаевтың бастамасымен жаңа Қазақстанның тарихын тануға деген ар – намыс пен жауапкершілік мүмкіндігі түсті.
Марго: В Патриотическом акте «МәңгілікЕл»есть такие слова: «Нашему поколению выпала высокая честь и ответственность под лидерством Елбасы, Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева созидать историю нового Казахстана. Сплотившись вокруг Елбасы, мы прошли великий путь свершений, и сегодня с гордостью называем себя гражданами Независимого Казахстана.
Коля: The Patriotic act“МәңгілікЕл” says: «Our generation has a big responsibility to make up a new history of Kazakhstan with a leader of the nation – the first president of the republic of Kazakhstan NursultanNazarbayev. Today we call ourselves as residents of the Independent Kazakhstan being very proud of it.
Марго: Пусть будет сильна наша единая нация – Мәңгілік Ел! Пусть будет благословенна вечная земля Казахстана – Ұлы Дала Елі!Поздравляем вас с юбилейной датой – 25-летием независимости нашей страны!
Коля: Торжественная церемония посвящения в ряды республиканской детско-юношеской организации «Жас Ұлан» мен «Жас қыран» подходит к концу. Внимание! Флаг вынести!
Знаменная группа выносит флаг
Аружан:  «Жас Ұланға» ең үздік оқушыларды қабылдаудың салтанатты кезеңі аяқталды. Біз оларға еліміздің елеулі, халқымыздың қалаулы азаматы болуға тілектеспіз.
Коля: Our traditional ceremony of becoming the best pupils a number of “Zhas Ulan” organization is over. Wewillbegladtoseeyou inourschool!
Марго: Мы желаем вам быть настоящими патриотами своей Родины. Расти на основе любви и преданности к казахстанскому народу, культуре, традициям и толерантности, сопричастности к истории Отечества, настоящему и будущему Независимого Казахстана. 
«Қазақстан»
жасулановцыпозади с флажками
Видеоролик№5 без звука!!! (фон песни)
Аружан: Сау болыңыздар, құрметті достар! Келесі кездескенше!