Конспект классного часа: Мое здоровье в моих руках.


Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках
Цели:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;
Конспект занятия.
1.Организационный момент.
-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»(слайд1). Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.
Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Что для человека важнее, богатство или слава? (ответы детей).
Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». (слайд2)
Как вы думаете, прав ли философ?
- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).
А сейчас посмотрим как вы сидите. Вспомним три важных правила:
положение ног;
расстояние от глаз до стола;
расстояние между краем стола и грудью;
- Для чего надо выполнять эти правила?
(ответы детей: чтобы быть стройным).
На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Зеркало – первый помощник. Оно покажет: прямо ты держишься или сутулишься. Способствует выработке красивой осанки рюкзак, с которым ты ходишь в школу.
- Встань к стене, прижми пятки, лопатки и затылок, отойди, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека..Мешочек, заполненный песком, носи на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.
А теперь дадим характеристику здорового человека. ( слова на экране).
Красивый Бледный Толстый
Сутулый Румяный Крепкий
Сильный Страшный Неуклюжий
Ловкий Стройный Подтянутый (слайд 3)
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.
- Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).
У каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.
У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева–это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* синий – выполняю не всегда.
* красный – не соблюдаю.
 
Задание №1. «Режим дня».
«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз». (слайд 4)
1 Составить режим дня (примерный). (слайд 5)
2 Дополни правила: -спать не менее … часов;
- есть … раз в день;
- проводить на воздухе не менее ….часов;
- чередовать учёбу и работу с отдыхом; (слайд 6)
3 Как правильно отдыхать?
Обобщение учителя. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).
Задание №2. «Правильное питание».
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).(слайд 7)
1.Какой должна быть пища?
Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
3. Составьте правила гигиены питания.
Например: - мыть руки перед едой;
- есть маленькими кусочками, не торопиться;
- не переедать;
- не разговаривать;
- мыть фрукты и овощи;(слайд 8)
Проводится коллективная игра.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
 
Переходим к заданию №3 «Личная гигиена»
Сценка.
Айболит.
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Дети выполняют несколько упражнений.
Айболит.
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
1-й ребенок.
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и вправо, влево.
2-й ребенок.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
1-й ребенок.
Зубы чистим осторожно-
Ведь поранить дёсны можно.
Айболит.
А что потом?
Дети (хором).
Зубы мы ополоснём!
Айболит.
Вот мой вам совет:
Дважды в день
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером
Обязательно.
Задание №4 «Закаливание и спорт»
1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.) (слайд 8,9,10,11)
2. Собери пословицы.
В здоровом теле -……….(здоровый дух).
Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).
Здоровье дороже …..(денег).
Спорт любить - ……(здоровым быть). Слайд 12
учитель: - А теперь прочитаем слова .«Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!»слайд 13
Задания №5 «Полезные и вредные привычки»
Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).
1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.
2. Какие заболевания вызывает курение?
ше…ка…ль
о…шка….дыбр…хит…он слайд 14
Заключение.
У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).
О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
Спасибо вам, ребята, за участие в празднике «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями .Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.
ученица читает стих.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни : ведь здоровье
В магазине не купить! Слайд15
 
-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).
Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Эти красивые яблочки содержат много витаминов.
Кушайте на здоровье! Всего вам доброго!