Презентация к педагогическому совету.Тема«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС »


Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС » Презентацию составила : Марченко Ирина Анатольевна,учитель начальных классов, заместитель директора по УВР * Дата проведения: 6 мая 2016г. «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский * Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; -улучшить условия для развития ребенка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. * ФГОС , который предъявляет к организации ВУД школьников следующие требования:ВУД-неотъемлемая часть образовательного процесса в школеВнеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделюНаполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учрежденияАудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результатыШкола вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы * Внеурочная деятельность в школе осуществляется через:- учебный план образовательного учреждения - внутришкольную систему дополнительного образования- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей- классное руководство. * Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтел-лектуальное Социальное Духовно-нравственное * * Направление внеурочной деятельности I класс II классы III классы IV классы Спортивно-оздоровительное Чемпион Спорт живёт в каждом Чемпион Спортивные игры Спортивные игры Олимпийские надежды Духовно-нравственное Юный экологВолшебный карандаш Юный эколог Я-гражданин России Маленькие россияне  Юный музеевед Смотрю на мир глазами художника Социальное «Тропинки к самому себе»Самоделкин «Тропинки к самому себе»Мой проектСамоделкин «Тропинки к самому себе»Мой проектУмелые ручкиОригами Мой проектОригамиЮДП Общеинтеллектуальное Умники и умницыШкола развития речи Умники и умницыШкола развития речи Умники и умницыШкола развития речи Умники и умницыШкола развития речи Общекультурное В мире книг ТеатрВесёлые нотки В мире книг ТеатрВ гостях у сказки В мире книг ТеатрВесёлые нотки В мире книг Театр Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельностив МБОУ ООШ №10 на 2015/2016 учебный год * Спортивное направление подвижные игры на переменах,- проведение спортивных соревнований и игр- школьные спорт.секции «Чемпион», «Олимпийские надежды», «Спорт живет в каждом», «Спортивные игры»- тренировки в спортивных секциях Дворца спорта «Кристалл»- участие во Всероссийских спортивных акциях * Духовно-нравственое направление * Духовно-нравственное направление: Волшебный карандаш Юный экологЮный музееведМаленькие россияне Экскурсии по родному краю * Социальное направление ОригамиСамоделкин Мой проект Умелые ручкиЮный друг полицииТропинка к самому себе * Общеинтеллектуальное направление Внеклассные мероприятияКурс «Школа развития речи»Курс «Развитие познавательных способностей. Умники и умницы» * Общекультурное направление В гостях у сказкиВ мире книгВесёлые ноткиТеатрПроведение праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских ДЮЦ«Созвездие»Клуб «Топаз»ДК «Горняк» * Ожидаемые результаты. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране; Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; Осознанного отношения к профессиональному самоопределению; Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления; Реализация основной цели плана внеурочной деятельности – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. * Модель внеурочной деятельности Ребенок Общеинтеллектуальное направление Спортивно-оздоровительноенаправление Реализация плана ВР классного руководителя Общекультурное направление Социальное направление Спортивно-оздоровительноенаправление Спортивно-оздоровительноенаправление * Первый уровень приобретение школьником социальных знаний первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. * Второй уровень опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностное отношение к социальной реальности в целом. * Третий уровень Опыт самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы * Фактор риска Возможные пути разрешения отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования, ДЮСШ дефицит учебно-методических пособий Использование ресурсов Интернет-пространства недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС Недостаточно свободных помещений Риски, трудности и проблемы в реализации моделиСреди основных факторов, способных повлиять на результаты модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие: Объём внеурочной деятельности в часах на одного ребёнка составляет от 4 до 8 часов. * Диагностика эффективности внеурочной деятельности Личность самого воспитанникаДетский коллективПрофессиональная позиция педагогаМетоды и методики мониторинга изучения детского коллектива * Детский коллектив как условие развития личности школьникаСоциально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении:Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций.Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллективаСформированность коммуникативной культуры учащихся«Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкина)Методика «Мой класс» Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе * Профессиональная позиция педагога Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, к возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности.Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя») * Диагностика * Методы и методики мониторинга изучения детского коллективаМетодика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину)  Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной) Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива)  Методика «Наши отношения»  Методика «Творческие задания»  Игра «Лидер»  Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов»  Социометрия  Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»  Методика «Сочинения учащихся»  Игровая методика «Мишень»  Методика определения лидера  Методики: «Психологический климат коллектива», «Индекс групповой сплоченности» Методика «Эмоционально-психологический климат»  Методика изучения мотивации межличностных выборов  Методика «Лесенка»  Методика диагностики организованности коллектива  Игровая методика «Лидер»  Методика «Творческий коллектив»  Методика определения уровня развития самоуправления  Цветопись (по А.Н. Лутошкину)  Методика «Определение уровня развития классной группы» (по А.Н. Лутошкину) Методика «Ребячья мозаика»   * «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони * Я поздравляю Вас с началом майских праздников . Желаюхорошего настроения…Желаю… * Ничего не бояться… * Не видеть мир в черном цвете.. * Не задираться… * Пусть будет всегда тепло… * Не спите на работе… * Осваивайте новую методику… * Помните! Вы в ответе за тех кого приручили… * Будьте здоровы…Пусть юмор помогает вам в трудную минуту…Пусть во всем Вам сопутствует успех * * Проект решения 1.Совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы рук. кружков, классных руководителей по формированию личности в разных видах внеурочной деятельности через мастер – классы, открытые занятия, выставки. 2.Создать методическую копилку позитивных результатов ВД (анкетирование, мониторинги, диагностики) 3. Классным руководителям использовать в работе мониторинги учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся с учётом их интересов и возможностей школы. Срок: В течение 2015-2016 уч. года. 4. Продолжить формирование портфолио учащихся как инструмента оценки достижений учащихся. Срок: Проверка- октябрь 2015 года. *