Волков Д.Ю., Плетенкина Н.Д. Презентация по литературе на тему19 век: Кровь, железо, золото 1 курс СПО специализация юриспруденция, уровень базовый


Работа студента 1 курса Правового Колледжа ЮИ МГУПС Императора Николая II (МИИТ) группы ЮСО-111 Волкова Д.Ю.Преподаватель русского языка и литературы Правового Колледжа ЮИ МГУПС Императора Николая II (МИИТ)Плетёнкина Н.Д. 2015-2016 учебный год - МОСКВА Лозунг века: «Свобода, равенство, братство»ИДЕЯ: борьба с «предрассудками»Цель:освобождение: от власти религии и церкви, от абсолютизма,устаревших канонов жизни. XVIII век – век разума 1789-1799 – Великая французская революция Немного истории.... 1796—1801 – годы царствования «романтического императора» Павла I 1799 - 1815 - царствование Наполеона «Век новый! Царь младой, прекрасный» Г.Р.Державин Александровская эпоха: надежды... Александр I -российский император с 1801 по 1825 В начале правления Александр I провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским указ о «свободных хлебопашцах» запрет продажи государственных крестьян в частные руки отменена практика приравнивания придворных званий к гражданским введен образовательный ценз для гражданских чиновников М.М.Сперанский Нашествие Наполеона Отечественная война 1812 г. – вершина национального единения Бородинское сражение начало конец «Мысль народная» Герои войны 1812 года М.И.Кутузов Д.Давыдов Н.Н.Раевский М.И.Платов Н.А.Дурова П.И.Багратион А.А.Тучков В.Кожина Г.М.Курин Попытки обновления российского государства сопровождались установлением полицейского режима, получившего название «аракчеевщины». Александровская эпоха: разочарования.... А.А.Аракчеев создание военных поселений палочная дисциплина и бессмысленная муштра в армии усиление полицейского режима жестокое подавление любых проявлений недовольства создание Министерства духовных дел и народного просвещения – разгром университетов ужесточение цензуры запрет деятельности в России масонских лож и иных тайных обществ Начал царствование с подавления восстания декабристов. В период его правления проведена кодификация законодательства; Подавление инакомыслия,Ужесточение цензуры, Усиление политического сыска. Были жестоко подавлены польское восстание и революция в Венгрии. Велась кровопролитная война на Кавказе. В результате войн с Персией и Турцией к России отошло устье Дуная, черноморское побережье Кавказа и Закавказье. Николаевская эпоха – трагический тупик Николай I – годы царствования 1825 - 1855 Николаевское время было временем нравственного душегубстваА.И.Герцен 1861 - Отмена крепостного права Военная реформаСудебная реформа - единая система судебных учреждений, исходящая из формального равенства всех социальных групп перед закономЗемская реформа - вопросы местного хозяйства, взыскание налогов, утверждение бюджета, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания отныне поручались выборным учреждениям — уездным и губернским земским управамРеформа образования - расширение сети народных училищ, создание реальных гимназий, открытие первых высших женских курсовНовый цензурный устав, освобождавший от предварительной цензурыполитика всемерного расширения Российской империи (Средняя Азия, Северный Кавказ, Дальний Восток, Бессарабия, Батуми, Туркестан, Чечня, Дагестан) Шестидесятые годы: взлет... Александр II – годы царствования 1855 - 1881 Эпоха Великих реформ 1 марта 1881 – седьмое покушение на Александра I представителями террористической организации «Народная воля» 3 апреля 1881 года казнены государственные преступники Николай Рысаков, Андрей Желябов, Николай Кибальчич, Тимофей Михайлов и Софья Перовская 4 апреля 1866 года первое покушение на Александра I Дмитрием Каракозовым Манифест о незыблемости самодержавия отход от прежнего либерального курсаограничения в области суда присяжныхбольшого размаха достигли цензурные репрессии«циркуляр о кухаркиных детях» - затруднялось поступление в гимназии детям низших слоевужесточился контроль администрации над местным самоуправлениемпроводилась политика русификации,бурное развитие промышленности Александр III – годы царствования 1881 - 1894 Эпоха контрреформ осуществлена денежная реформа, установившая золотой стандарт рублязакон об ограничении рабочего времени (до 11.5 – 10 часов)фабриках, имеющих более 100 рабочих, вводилась бесплатная медицинская помощьутверждены Правила о вознаграждении потерпевших от несчастных случаев на производстве (50-60%)Указом 12 июня 1900 года была отменена ссылка в Сибирь как мера наказания.Царствование Николая II явилось периодом экономического ростаНо...Гибель 13000 человек на коронации императора на ходынском полерезкое обострение политической борьбы в стране, Русско-японская война 1904-05; Кровавое воскресенье; Революция 1905-07 в России; Первая мировая война; 1914 Февральская революция 1917). Приближение катастрофы Николай II – годы царствования 1894 - 1917 Напишите сочинение-миниатюру «Письмо в XIX век» или «Письмо из XIX века» Задание Последняя треть XVIII – начало XIX века – важный период развития русской художественной литературы:Литература становится светскойОбрабатывается литературный языкСоздается система литературных жанровСоздается теория «трех штилей»Новая силлабо-тоническая система стихосложенияУтверждение образа Поэта как важнейшего образа культуры и государственной жизни Новая русская литература: направления и поколения До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией XIX века, но и поражающее разнообразие их.М.Горький Последняя треть XVIII – начало XIX века Н.М.Карамзин Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин М.В.Ломоносов В.А.Жуковский К.Ф.Рылеев XIX век в русской литературе называют «Золотым веком». Литература этой поры - явление уникальное, исключительное, несравненное. Она стремительно ворвалась в мировую литературу и вдруг стала бесспорной законодательницей литературной моды. «Золотой век» русской литературы А.С.Пушкин Н.В.Гоголь М.Ю.Лермонтов «Золотой век» русской литературы И.С.Тургенев Н.А.Некрасов Ф.И.Тютчев А.А.Фет Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой М.Е.Салтыков-Щедрин А.П.Чехов Классицизм - (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — 1730 - 1780.Сентиментализм - (фр. sentimentalisme, от фр. sentiment – чувство) — 1790 – 1800Романтизм – (фр. romantisme) — 1810 – 1820Реализм - фр. rйalisme, от позднелат. reālis -«действительный», от лат. rēs «вещь») - 1820 -1890 Какие литературные направления этого периода вы знаете? Особенности Недостатки Основная идея - идея рационализма Статичность, схематичность образов и картин Высшая ценность – благо государства Деление персонажей на положительные и отрицательные Стройность композиции Образы-маски, характеры-схемы Идеал – человек-гражданин, жертвующий личным ради государства Отрыв от конкретно-исторической и национальной действительности Ясность изложения Общественно-воспитательное значение Попытка типического обобщения Строгая иерархия жанров Обличительная направленность – особенность русского классицизма Классицизм Особенности Недостатки Главное – чувство, а не разум, не великие идеи Излишняя меланхолия, чувствительность Уход от прямолинейности классицизма Некоторая искусственность Искренний интерес к личности человека, его переживаниям Сглаженность стиля Новый герой – простой человек Богатый духовный мир героя-простолюдина Подчеркнутая субъективность подхода к миру Культ природы Культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности, Культ чувства Сентиментализм Особенности Недостатки  утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности Разрыв между высокими идеалами и будничной жизнью изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров Трагический пессимизм Культ природы, чувств и естественного в человеке Идеализация далёких от повседневности явлений свобода от классических условностей склонность к субъективной трактовке образов Поэзия - выразительница высших, идеальных стремлений человека Интерес к истории Исключительные характеры Исключительные обстоятельства Психологизм Романтизм Особенности Правдивое и достоверное изображение жизни Психологизм Изображение исторически конкретного общества Реальность является средством познания человеком себя и окружающего мира Изображение героя типичного для данной эпохи и среды Разнообразие характеров Стремление рассматривать действительность и характеры в развитии Реализм Этапы развития реализма КлассицизмСентиментализмРомантизмРеализм Напишите синквейн На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:BorovikovskiyV_ImpAleks1GRM.jpg?uselang=ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_Ihttp://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Napoleons_retreat_from_moscow.jpg&filetimestamp=20100920181315&uselang=ruhttp://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Battle_of_Borodino_fragment_2.jpg&filetimestamp=20070128130521&uselang=ruhttp://www.google.ru/imgreshttp://www.ote4estvo.ru/geroi-otechestvennoj-vojny-1812-godahttp://www.gorodageroi.ru/geroi/geroi1812/http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Arakcheev_Alexey_Andreevich.jpg?uselang=ruhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=отечественная%20война%201812%20картины&noreaskhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_IIhttp://www.piplz.ru/page-id-378.html Источники: