Родительское собрание В первую очередь вы родители



МБОУ Верейская СОШ №1
Родительское собрание
Тема: «В первую очередь вы родители»

Подготовила и провела:
классный руководитель 3»в» класса
Нестерова Светлана Викторовна
Верея, 2017 г.
Цель: Создать условия для понимания важности родительской педагогики и воспитания детей в целом.
Задачи:
Содействовать взаимопониманию между родителями и детьми;
Показать важность нравственного воспитания и родителей, и детей;
Актуальность: При многообразии современных способов времяпрепровождения (телевизор, общение в соц. сетях, просто компьютерные игры), обычное общение, с передачей своей энергии, отходит на второй план. Это касается родителей и детей. Встречая в своих детях негативизм, отрицательные качества, задаём вопрос: «Почему?» Всё просто – мы все меньше принимаем участие в их жизни. Детей воспитывают телевизор, социальные сети, школа – а где же мы, родители?
Ожидаемый результат:
Побудить к желанию родителей задуматься о самообразовании и о важности общения с детьми.
Оформление доски:
Народные мудрости о семье:
«Лучше матери друга не сыщешь».
«Родители детям плохо не скажут».
«Наши родители не гонители».
«Наши дети- наша старость»
Ход родительского собрания.
1.Вступительное слово учителя: Антон Чехов написал горчайшие слова: "В детстве у меня не было детства". Как вы думаете близки ли наши дети к этой фразе?
(родители высказывают свое мнение)
Учитель: Тем не менее, каждый родитель стремиться сделать своего ребенка счастливым, и получить взамен… Чего мы ждем от детей? Да радости, конечно, чего же еще. Чтобы они и сейчас, и через пять лет, и через двадцать пять приносили радость, а не разочарование? Но историям разочарования в детях нет конца. Какими мы хотим их видеть?
2. Давайте нарисуем образ идеального ребенка. Какие качества вы хотели бы видеть в своем ребенке? (родители называют качества)
Здоровый
Умный
Воспитанный
Добрый
Трудолюбивый
Ответственный
Веселый
Красивый
Смелый …
И первое разочарование нас ожидает, когда оказывается, что, несмотря на все наши старания и усилия, живой мальчик никак не хочет отвечать образу Идеального Ребенка, нисколько на него не похож. У других дети как дети, а наш? Уж не достался ли нам какой-то не такой ребенок, вроде бракованного холодильника? Еще хорошо, что мы не просим заменить этого ребенка на другого, исправного.
Мы спрашиваем: "Что делать если ребенок непослушен, упрям, капризен, медлителен, неряшлив, грубит, плохо учится, ленится, грызет ногти, поздно приходит домой, нечуткий, невнимательный, злой..? 3.Учитель: попробуйте оценить себя как родителей, оценить свои методы и приемы воспитания детей.
-Перед вами ваза( учитель вывешивает на доску изображение вазы)
-Давайте поместим в нее все, что нам нужно для «правильного» воспитания ребенка. (Учитель предлагает фразы: внимание, сторогость, наказания, забота, любовь, ласка, терпение.)
- Что бы вы убрали из этой вызы? (наказания, строгость). Да, именно взамен ласке , любви родители проявляют строгость, грубость и различного рода физические наказания). Этого быть не дожно. Да, так проще, поругать, побить, проявить строгость. Но может быть проблемы кроются в самих нас????
- Давайте спросим у ваших детей, какими бы они хотели видеть вас? (добрые, отзывчивые, понимающие, любящие, заботливые, ласковые).
-Когда вы в последний раз говорили ласковое слово своим детям? (ответы родителей)
А ведь их так не хватает детям.
Учитель: Как Вам кажется, кому легче воспитать ребенка: учителю или родителю? (родители высказывают свое мнение)
4. Известный педагог Симон Львович Соловейчик говорил, что инструмент педагога – это управление, а инструмент родителей – общение. Он писал: «Учитель имеет сорок детей-помощников, мама одна перед сыном; но в таком случае и методы воспитания не могут быть одинаковы. У вооруженного и безоружного должны быть разные тактики. Мама с ужасом смотрит на учителя: "Я с одним справиться не могу, а у него сорок!" Но учитель мог бы с не меньшим ужасом сказать маме: "Бедная вы моя, я с классом справиться не могу, а у вас один!" Чем меньше детей - тем труднее, а не легче работа воспитания.
 
Ребенок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмет пример с родителей.
5.Легче всего приказать, раскритиковать, обвинить, заставить что-либо сделать, не задумываясь о чувствах ребенка.
ИГРА :
Давайте поиграем и попробуем найти другой выход из ситуации: замените резкие, обидные фразы на более тактичные. Учитель зачитывает выражение, родители пробуют заменить. (диалог).
На экране появляется слайд
«Сейчас же замолчи!» - (Может быть, ты послушаешь меня?)
«Вынеси мусор!» - (Не мог бы ты мне помочь?)
«Ещё раз сделаешь плохо уроки, накажу!»- (Надеюсь, что в следующий раз ты отнесешься более ответственно к дом. заданию)
«Без конца вертишься, вот и делаешь ошибки» - (Попробуй быть более внимательным!)
«Ты что, глухой!?» - (Меня огорчает, что ты меня не слышал)
«Опять все сделано не так!» - (А тебе самому это нравится)
«Всё из-за тебя!» - (Если у тебя что-то не получалось, нужно было попросить о помощи)
«Небось, опять вертелся на уроке». - (Чем ты меня сегодня порадуешь?)
6. Учитель: Давайте проанализируем жизненные ситуации
Ситуация 1 ( обыгрывают дети)
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
7. Учитель: Счастью учатся в детстве. Стремлением к счастью на всю жизнь заражаются и заряжаются в детстве. Дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам.
Дети как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. С помощью родителей у детей должно закладываться представление о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой человек вырос, становится моделью его будущей семьи. С любовью или ненавистью.