Презентация на тему :Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда


Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке трудаНачальник службы содействия трудоустройства студентов ГБОУ СПО «СПб Политехнический Колледж»Ильяш О.И. 1. Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров2. Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда3. Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда4. Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности рынка труда субъекта Российской Федерации5. Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования6. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования7. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования Направления модернизации 1. Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров формирование системы прогнозирования объемов и структуры выпуска учреждений профессионального образования в разрезе уровней подготовки и профессий/ специальностей/ направлений подготовки, в том числе на основе проведения опросов работодателей и с применением информационных технологий (программных продуктов) для обработки статистических данных;формирование структур(ы), определяющих(ей) заказ системе профессионального образования региона на подготовку кадров на основе прогноза кадровых потребностей;разработка и принятие регламентов формирования государственного задания на подготовку кадров субъекта Российской Федерации на основе прогноза кадровых потребностей;организация и проведение мониторинга соответствия существующей структуры подготовки по программам профессионального образования прогнозу кадровых потребностей. 2. Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда принятие мер по обеспечению (в т.ч. оказание информационной поддержки) адаптации выпускников образовательных учреждений на рынке труда,  построения ими успешной профессиональной карьеры;формирование системы анализа трудоустройства выпускников учреждений  профессионального образования  всех уровней;создание системы учета региональных приоритетов в вариативной составляющей программ профессионального образования (в том числе: включение в них модулей по планированию карьеры и трудоустройству, а также модулей по предпринимательству);организация конкурсов профессионального мастерства, поддержку талантливой молодежи и развитие олимпиадного движения;принятие мер по предоставлению возможности обучающимся получения дополнительной рабочей профессии или специальности во время обучения. 3. Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда создание в субъекте системы общественно-государственного органов (отраслевых органов) по кадровой политике;формирование и реализация плана развития сети учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации в соответствии с планами развития экономики и прогнозами кадровых потребностей;создание в субъекте сети учебных центров прикладных квалификаций, структурных подразделений образовательных учреждений на предприятиях;создание центров коллективного пользования (ресурсных центров) и связанных с ними ресурсопроводящих сетей учреждений профессионального образования;формирование территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров – групп (консорциумов) учреждений, реализующих программы профессионального образования и профессиональной подготовки, ориентированных на группы предприятий и реализацию крупных инвестиционных проектов;создание отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования, реализующих образовательные программы преимущественно под заказ и квалификационные требования работодателей (рабочие и специалисты с повышенным уровнем квалификации) в качестве монопрофильных образовательных учреждений для целей кадрового обеспечения развития отдельных отраслей региональной экономики, крупных компаний и предприятий.создание многопрофильных региональных (территориальных) учреждений среднего профессионального образования, реализующих диверсифицированный набор образовательных программ преимущественно под нужды рынка труда муниципальных образований. 4. Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности рынка труда субъекта Российской Федерации внедрение современных технологий практического обучения;разработка и реализация образовательных программ с привлечением ведущих работодателей;организация профильного обучения старшеклассников в рамках технологического профиля и профессиональной ориентации молодежи по профессиям/ специальностям, востребованным в приоритетных отраслях экономики;создание и обеспечение функционирования системы информирования населения с использованием региональных печатных и электронных СМИ о перспективных потребностях экономики в трудовых ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников различных учреждений и программах профессионального образования, условиях приема и обучения в целях информационного обеспечения профессионально-образовательного выбора молодежи и взрослого населения;обеспечение информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение;организация разработки системы государственной поддержки (финансовой, организационной) выпуска печатной и медиапродукции, ориентированной на сопровождение профессионального выбора молодежи;разработка и принятие комплекса дополнительных мер социальной поддержки выпускников НПО/СПО, избравших работу по полученной специальности;формирование системы мониторинга уровня информированности населения о кадровых потребностях экономики и степени осознанности профессионально-образовательного выбора молодежи;стимулирование участия ведущих работодателей в организации и проведении комплекса мероприятий, способствующих повышению привлекательности программ профессионального образования по профессиям/специальностям/ направлениям подготовки, востребованным в приоритетных отраслях экономики субъекта Российской Федерации. 5. Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования организация взаимодействия работодателей и образовательных учреждений по разработке профессиональных стандартов (систематизированных квалификационных требований), требований к порядку и процедурам, регламентов, организационно-методических документов и контрольно-измерительных материалов по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах;организация взаимодействия (отраслевых) объединений и организаций работодателей в субъекте Российской Федерации и региональной системы профессионального образования по формированию структур, обеспечивающих проведение процедур оценки и сертификации квалификаций по ключевым отраслям региональной экономики (в том числе на базе учреждений профессионального образования);определение совместно с работодателями уполномоченных структур по проведению общественно-профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования;разработку плана работ по общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования;введение в состав региональных аккредитационных и аттестационных комиссий представителей отраслевых объединений работодателей, обсуждение с ними показателей аккредитации программ, учреждений, государственной итоговой аттестации выпускников системы профессионального образования по уровням;разработка условий и порядка рассмотрения результатов общественно - профессиональной аккредитации в процедурах государственной аккредитации программ и учреждений системы профессионального образования по уровням;организация участия работодателей в экспертизе аттестационных материалов, критериев оценки и в процедурах промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся/выпускников учреждений профессионального образования. 6. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования создание нормативно-правовых и организационно-управленческих условий для введения практики конкурсного размещения государственного (регионального) заказа на подготовку кадров уровня НПО/СПО с учетом прогноза кадровых потребностей региональной экономики и в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между образовательными учреждениями;разработка и утверждение в установленном порядке нормативно-правового обеспечения механизма нормативного подушевого финансирования подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования;внедрение механизмов НСОТ (усовершенствование в части корректировки направлений стимулирования руководителей учреждений) в подведомственной сети учреждений профессионального образования;разработка и реализация механизмов многоканального финансирования учреждений профессионального образования. 7. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования разработка, утверждение нормативных документов, обеспечивающих осуществление конкурсного отбора и деятельность центров повышения квалификации и переподготовки кадров по основным направлениям модернизации профессионального образования;разработка и апробация механизмов персонифицированного финансирования (индивидуальных финансовых сертификатов), и модульно-накопительной системы, предусматривающей возможность построения индивидуальной образовательной траектории за счет выбора программ (модулей) повышения квалификации и переподготовки кадров;определение и актуализация потребностей в повышении квалификации и переподготовке кадров по основным направлениям модернизации профессионального образования;организация повышения квалификации и переподготовки работников системы профессионального образования;организация мониторинга качества повышения квалификации и переподготовки работников системы профобразования. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»(ГБОУ СПО «СПбПК»)Межрегиональный центр подготовки и переподготовки кадров «Невский»Разработка комплекса мероприятий по интеграции подготовки подготовки рабочих кадров и специалистов СПО, обеспечивающих кадровые потребности развития приоритетных отраслей экономики Результаты проекта (отчуждаемые продукты) :«Основной комплект»:Модель взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров 2. Регламенты взаимодействия по наиболее приоритетным (по мнению работодателей) направлениям взаимодействия3. Примерные обеспечивающие региональные документы Разработка измерительных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам ДПО.Создание аккредитационных центров (комиссий) по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена Процедуры осуществления профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена Организация и осуществление на региональном уровне сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и персонала компанийСоздание и обеспечение деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена Организация повышения квалификации преподавателей / администраторов образовательных организаций на базе учебных центров предприятий по вопросам стратегического , технологического развития предприятий / компаний отрасли, формирования корпоративной культуры.Организация мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров