Презентация к уроку технологии:«Строгание заготовки.Строгательный инструмент».


Выполнил :учитель технологииКольцова Светлана ВикторовнаШкола – интернат №52 г.Магнитогорск Челябинской области повторение пройденного материала изучение нового материала закрепление нового материала выполнение практической работы. Повторение пройденного материала что такое пиление? какое пиление называются поперечное, а какое продольное? для чего стусло? инструктаж по техники безопасности при пилении Какое пиление называются поперечное,а какое продольное? Поперечное пление -это пиление древесины по перек волокон.Продольное пиление древесины -это вдоль волокон. Стусло применяется для распиловки точного и быстрого распила бруска под углом 45-90 градуса. Правила безопасности при пилении. Надежно закрепляй заготовку при пилении. Пользоваться упорами, стуслом и другими приспособлениями.Пилить только исправной, острозаточеной пилой .Не допускать перекоса пилы при пилении. Не делать резких движений пилой.Не держать левую руку близко к полотну пилы.Класть пилу на верстак зубьями от себя.Не сдувать опилки и не сметать их рукой. Пользоваться только щеткой. Цель:Научиться выполнять приему строгания и способом контроля выполнения работы. Задачи: - расширять представления о способах обработки древесины - развивать навык работы со с инструментом- прививать навыки аккуратности, ответственности, стремления к самосовершенствованию и взаимопомощи Физминутка Строгание древесины - обработки заготовки до нужного размера и создания на ней ровных и гладких поверхностей. Строгание осуществляют с помощью различных стругов (строгальных инструментов). Среди стругов наиболее распространены шерхебели, рубанки и фуганки Шерхебелем выполняют первичное, более грубое строгание поверхностей, а рубанком — окончательное, чистовое. Режущая кромка у ножа шерхебеля дугообразная, выпуклая, а у рубанка и фуганка — прямолинейная. Рубанок с одиночным ножом: 1 — колодка, 2 — клин, 3 — нож (железка), 4- упор, 6—рожок Обрабатываемую деталь крепят на верстаке, зажимая или заклинивая между упором и клином так, чтобы сострагиваемая сторона была направлена вверх. Строгание рубанком Основные приемы строгания Основные приемы строгания: а - рубанком, б - фуганком, в — торцевое строгание от себя, г — торцевое строгание на себя, д — отборка четверти зензубелем; 1 — начальная зарезка, 2 — отборка четверти, 3 — зачистка четверти Правой рукой берут рубанок за ручку с задней стороны колодки, а левой — за колодку или ручку с передней стороны. Рубанок устанавливают на обрабатываемую деталь лезвием вниз и проталкивают вперед. В начале строгания осуществляют нажим на переднюю часть рубанка, а в конце — на заднюю, чтобы обрабатываемая поверхность получалась плоской.При возвратном движении рубанка его поднимают над поверхностью. Так, совершая движение вперед и назад, постепенно сострагивают обрабатываемую поверхность до тех пор, пока она не станет ровной и гладкой.Если волокна на обрабатываемой поверхности задираются, то деталь следует строгать с другой стороны.Рубанок надо держать крепко, чтобы руки не соскользнули с него и не ударились об острые боковые ребра заготовок. При этом возможны ушибы и порезы рук. Упоры заготовки не должны выступать выше обрабатываемой поверхности. Контроль качества строгания осуществляется с помощью линейки или угольника на просвет. Правила техники безопасности при строгании:1. Надежно закреплять заготовку на верстаке.2. Работать рубанком с хорошо заточенным ножом.3. Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности.4. Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина.5. Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя. План работы:Выбрать брусок квадратного сечения.Разметить заготовку на восьмигранник.Сострогать рёбра до получения восьмигранника.Сострогать рёбра до получения шестнадцатигранника.Зачистить деталь шлифовальной бумагой. Показатели оценок работы учащихсяОрганизация рабочего места.Соблюдение техники безопасности и трудовой дисциплиныСоблюдение технологического процесса.Качества выполненной работы.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Спасибо за внимание!