Отчет о работе классного руководителя на зимних каникулах

Отчёт по итогам работы классного руководителя 4 «Г» класса
на зимних каникулах 2014-2015 учебного года

Классный руководитель: Гавриляк И.М.

1. Главной целью проведения зимних каникул 2014-2015 учебного года была организация досуга обучающихся в период зимних каникул.

2. Перед классным руководителем стояли следующие задачи:
- организация качественного, содержательного отдыха детей во внеурочное время;
- сплочение коллектива, продолжение работы по формированию дружеских отношений между учениками в классе и на параллели;
- развитие коммуникативной культуры;
- создание условий для физического развития школьников, занятий физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни в каникулярное время;
- обеспечение безопасности учащихся в каникулярное время;
- профилактика ДТП, безнадзорности и правонарушений и др. форм девиантного поведения.

3. Для реализации поставленных целей и задач был составлен план работы на осенние каникулы:

Мероприятие
Дата проведения
Место проведения
Ответственные

1
Экскурсия в природу «Учись наблюдать: весна в живой и неживой природе»
27.03.15г.
пришкольная территория, сквер Марите Бежите.
Гавриляк И.М.

2
Спортивный тренинг «Школа молодого бойца»
26.03.15г.
Спортивный зал в школе
Байгоныс Амирлан


4. Итоги реализации плана работы на осенние каникулы

На период зимних каникул были запланированы мероприятия разной направленности, где учитывались пожелания учащихся нашего класса.
27 марта в окрестностях школы и сквере Марите Бежите состоялась исследовательская экскурсия в природу по теме «Учись наблюдать: весна в живой и неживой природе». Цель проведения: продолжить формировать представления о живой и неживой природе весной, учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой.
Данная цель конкретизировалась в следующие задачи: изучить весенние изменения в природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений; познакомить с трудом людей весной;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе, растениям и животным.
Во время экскурсии дети проявили исследовательские качества в процессе фенологических наблюдений, работе в группах при сравнении различных видов растений. В творческой форме повторили правила поведения в природе. С интересом отгадывали загадки о весенних изменениях в природе, о растениях и животных весной. Подготовленный ученик рассказал легенду о тюльпанах, что вызвало живой интерес и побудило ребят продолжить изучение легенд, сказок о растениях нашего края. Ребята получили творческое домашнее задание. На выбор им были предложены темы творческих сочинений "Весна в моем городе", "Я и природа весной", "Как я изучаю окружающий мир". Эту работу учащиеся могут выполнять по желанию. В школу все возвращались в приподнятом настроении, при рефлексии «Интервью» высказывали радость познания, удовольствие от проведенной экскурсии.

Традиционно на каникулах для обеспечения физического и психического саморазвития было проведено спортивное мероприятие, целью которого стали пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, развитие ловкости, силы, быстроты. В рамках празднования 70летия Великой победы провели спортивный тренинг «Школа молодого бойца», что способствовало патриотическому воспитанию обучающихся. Она проходила в форме кругового тренинга. Метод круговой тренировки характеризуется выполнением специально подобранного комплекса физических упражнений с использованием ряда методов. Этот метод сопряжённого развития физических качеств и совершенствования навыков. Отличительные черты: 1) регламентация работы и отдыха на каждой станции; 2) индивидуализация нагрузки; 3) использование хорошо изученных упражнений; 4) последовательное включение в работу различных мышечных групп.
Передвижение от станции к станции позволило реализовать игровой метод, который активизировал спортивную нагрузку ребят, способствовал комплексному совершенствованию двигательной деятельности в усложнении. Помимо только спортивных качеств (ловкость, быстрота ориентировки, находчивость и т.д.), мероприятие способствовало формированию коммуникативной культуры, самостоятельности и инициативы.

5. Что необходимо учесть при планировании плана на летние каникулы:
Разнообразить формы проведения досуговых мероприятий.
Включить интеллектуальные познавательные мероприятия.
Активно вовлекать в совместный досуг родителей, членов семей.