Методические рекомендации по составлению авторских программ


Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ Учебная программа - нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое на изучение всего курса. Учебная программа - документ, отражающий целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему учебному предмету, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля достигнутого уровня образования. Учебная программа - краткое системное описание совокупности информации, определяющее полностью и однозначно состав процесса обучения таким образом, чтобы он осуществлялся в соответствии с заданными целями и выполнял функции образования, воспитания, развития. Учебная программа Модифицированные программы – это программы, разработанные на основе примерных учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Авторские программы – программы обучения, которые не имеют аналогов. Они основаны на авторской концепции построения содержания учебного курса по данному предмету Функции учебной программы: нормативная; целеполагание;определение содержания образования;процессуальная;оценочная. Структура авторской учебной программы Титульный лист.Пояснительную записку. Цели и задачи учебной дисциплины.Требования к уровню усвоения дисциплины.Учебно-тематический план.Содержание тем учебного курса.Практические занятия. Контроль уровня обученности. Рекомендации к оцениванию ЗУН.Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащегося.Учебно-методическое обеспечение предмета. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Наименование органа управления образования (Министерство образования РК) и образовательного учреждения.Название учебной дисциплины, для изучения которой написана программа.Указание параллели, на которой изучается программа.Фамилия, имя, отчество разработчика программы.Название города, в котором подготовлена программа.Год составления программы. Министерство образования и науки РКГосударственное учреждение «Многопрофильная гимназия №41 им. А.С.Пушкина»Тема курсаПараллель (класс) Ф.И.О. разработчикаГриф утверждения программыГородГод составления программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели.Задачи.Актуальность избранной темы (на основании чего создан материал).Обоснование логики построения программы.Общие характеристики учебного процесса: форм, средств, методов работы.Используемые педагогические инновационные технологии. Оригинальность, особенность курса.Технические указания. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом.Конечная система и комплекс знаний.Перечень умений и навыков.Перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.Требования к уровню усвоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть». контрольные лабораторно-практические уроки Итого: 2 1 Кол-во часов на самостоятельные работы В том числе на: Кол-во часов Тема № УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Виды промежуточного контроля(экзамен, зачет) Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) Итого: Самостоятельная работа лабораторные работы(лабораторныйпрактикум) практические исеминарские занятия лекции Аудиторные занятия: 3 2 1 В том числе по триместрам Всего поплану Количество часов Вид учебной работы Итого: 2. (название темы) 1. (название темы) Раздел 2. (название раздела) 2. (название темы) 1. (название темы) Раздел 1. (название раздела) Лаборат.работы Практич.занятия,семинары лекции Самостоятел.работа Аудиторные занятия, в том числе Виды учебных занятий Всего Названияразделов и тем 2 1 Тип занятия (лекция, семинар, практикум) Количество часов Наименование разделов, тем № СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел 1. Название раздела (… часов)Тема 1. Название темы Содержание темы. Тема 2. Название темы Содержание темы. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Раздел 1. Название разделаТема 1. Название темы (форма проведения - семинар, практическое занятие, дискуссия, деловая игра)Вопросы к теме: 1. 2. Тема 2. Название темы (форма проведения - семинар, практическое занятие, дискуссия, деловая игра)Вопросы к теме: 1. 2. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ Средства контроля должны соответствовать целям и задачам курса, уровню сложности учебного материала и позволять оценивать степень достижения планируемого результата.Периодичность осуществления контроля: итогового, полугодового, четвертного, тематического.Разнообразные формы проверки ЗУН: самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены.Формы и методы контроля должны определяться спецификой изучаемого предмета, возрастными особенностями учащихся. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ Основная литература (не более 3наименований) :учебники, учебные пособия. Дополнительнаялитература (не более 10наименований): учебная, справочная и научная литература для углубленного изучения курса. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Учебно-программные (учебный, тематический планы, учебные программы);Учебно-теоретические (учебник или учебное пособие, конспекты лекций);Учебно-практические (сборник упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ, лабораторных практикумов, хрестоматии);Учебно-методические (методические рекомендации (указания) по выполнению практических заданий, упражнений, занятий, по написанию рефератов и исследовательских работ);Материалы по индивидуальному сопровождению развития учащихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, портфолио, памятки для детей и родителей);