Урок по математике на тему: Письменное сложение и вычитание чисел в случаях 736 +264 и 1000 — 264


Сарыозенская средняя школаОткрытый урок по математике На тему «Письменное сложение и вычитание в случаях 736 + 264, 1000 – 264»3 классПодготовила: учитель начальных классов Щетинко Наталья Степановна2015-2016 уч год Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания чисел в случаях 736+264, 1000 – 264». Слайд№1 Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, муз сопровождение, ватман и маркеры, карточки и рубрикаторы.I Организационный момент: Учитель: Громко прозвенел звонок Начинается урок Дети Отнимаю, прибавляю, Умножаю и делю Математику я знаю и поэтому люблюУчитель: Желаю. Побольше смелости во взоре! Не отступай! Будь духом твёрд! Вас ожидает многоборье,   Поставьте личный свой рекордУчитель: Сегодня мы совершим путешествие в историю нашего села. И вместе напишем газету о нашем родном крае. Согласны? Наше село Уштобе. Как переводится? Три сопки. Слайд №2. №3.№4Оформление тетради. Какое сегодня число? Какой впереди праздник? записали число и классная работа. Устный счет. Решив примеры, мы вычислим год образования нашего села. слайд№518 : 2 =95 + 0= 5 1959198 – 189 = 956:56=1Минутка чистописанияПрочитайте это число. Пропишите в тетради. 1962 год . Записывается в каждой клеточке по 1 цифре.Какое оно? Назовите единицы, десятки, сотни, единицы тысяч.Записать в виде суммы разрядных слагаемых.II Постановка целей урока. (стадия вызова интереса)Какую цель мы себе поставим исходя из темы урока? познакомить учащихся с новыми вариантами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, Задачи урока: закрепить алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, закрепить алгоритмы решения задач и уравнений. Что мы не будем делать на уроке? методы сочинять кушать спорить смеяться методы Учитель: В наше село на грузовых машинах приехали огромное число людей ,их было около 1000. слайд№8Разместились они в палатках на том месте, где сейчас стоит телевышка . Они жили дружно по нескольку десятку человек в палатке. Это были люди разных национальностей. слайд №9,№10Новая тема Алгоритм сложения чисел единицы под единицами слайд №11 Десятки под десятками Сотни под сотнями. Объяснение темыУченик 824 учитель 1000 +176 - 176 1000 824Закрепление решение у доски// слабый ученик.Сильные самостоятельно на местах примеры по карточкам Поставить себе оценки в рубрикатыУчитель: Сначала стали строиться дома по улице Набережной. Первые дома были саманные и камышовые. Затем кирпичные и из плит. слайд№12А что такое дом? Какие ассоциации возникают у вас при слове дом?Дети называют. Защита, мама, любовь . Семья, счастье итд Учитель: Перед первоцелинниками стояли многие задачи Построить дома, клуб, столовую и фермы и другие постройки для этого надо было начертить на земле прямоугольники и квадраты, сделать фундамент по периметру и строить дома на данной площади слайд№13.14Начертить прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина на 4 см меньше. Вычислить площадь и периметр.Выполняют дети. Самостоятельно под музыку. 7м 3дм 6см 10м 0дм 0см+ 2м 6дм 4см - 2м 6дм 4см Физминутка 3 минутыучитель; Много неизвестного и занимательного ожидало наших первоцелинников, они решали, вычисляли т много думали, Слайд№ 15. Вот и мы сейчас решим самостоятельно уравнения и проверим друг друга по кругу и выставим оценки в рубрикаты Слайд №16Х + 264=710 710 – х=264 х – 456 =264600: х= 2 х * 4=800 120: х= 3 Что такое уравнение? Что значит найти его корень?Много было задач и проблем, но наши жители решали их быстро и правильно.задача №5 стр 109 (чтение иразбор по учеьнику, составление условия) слайд№17было – 1000 м проволокиИзрасходовали – 327 и 299 мВ третьем доме - ?.Улица Набережная имеет длину 784 м, а улица Советская 566м. На сколько метров улица Набережная длиннее?Учитель:Так быстрыми и стремительными темпами строилось наше село. Метр за метром, километр за километром строилось и украшалось наше село. Люди умели хорошо работать и отдыхать, дарили друг другу радости.. подарки. Жили дружно и мирно. слайд № 18.19Выполнение задания № 3 групповое с комментированием3м =300 см 4м 9дм = 490 см44см=4дм 4см слайд№20Учитель:В 1982 /прочитать/ году были построены последние улицы села Полевая и Степная. Вычислить сколько лет строилось село? 1982-1959 устно слайд№21Кто может вычислить сколько лет нашему селу. И сколько в нашем селе улиц? ? Тима вычисляет сколько лет? 2015 – 1959 слайд№21Девочки считают и называют улицы. Набережная, Советская, Строительная, Школьная, Полевая, Степная, Октябрьская, Новая, Заречная .слайд№22рефлексия: Так образовалось наше родное село. Расскажите какое оно для вас /дети делятся впечатлениями и своими мыслями о селе. Фото слайд№23 Берут карточки и фото и все вывешивают на стенгазете. Пишут свои впечатления о селе. Какой был урок?Что интересного узнал? Что было трудно? Что было самое занимательное?Домашнее задание: стр 109 №2. №5 прокомментировать. рубрикат критерии ничего одна/третья половина полностью математический диктант 0 1 2 3 устный счет 0 1 2 3 работа у доски 0 1 2 3 самостоятельная работа 0 1 2 3 решение задач 0 1 2 3 логическое мышление 0 1 2 3 решение примеров 0 1 2 3 решение уравнений 0 1 2 3 итоговая оценка за урок – «____» 18-14 оценка «5», 13-10 оценка «4», 9-8 оценка «3», менее 7 баллов – оценка «2»