Презентация по физической культуре на тему: Гигиеническое обеспечение занятий плаванием. Профилактика травм в плавание


Гигиеническое обеспечение занятий плаванием. Профилактика травм в плавание. Существует 2 вида бассейнов.Наводный (бассейн на воде)- сооружение на поверхности естественного или искусственного водоема Наливной – отдельно стоящее здание с ванной По устройству бассейны, сооружаемые на воде, делятся на: 1)плавающие - оборудованные на плотах, бонах или понтонах;2)опорные - крепящиеся на сваях, вбитых в дно водоема. 3) подвесные - предназначенные для обучения плаванию в глубоких водоемах. Если ванна бассейна позволяет проводить занятия по нескольким видам спорта или занятия с различными целями, такой бассейн называют универсальным. Относительная универсальность достигается: 1) оптимальными размерами ванны, 2) трансформацией ванны путем подвижных перегородок и опускающегося и поднимающегося дна, 3) особой формой ванны. При первом и втором вариантах конструкций можно проводить различные по видам спорта и целям занятия последовательно, а при третьем варианте - одновременно. Температура воды для закрытых бассейнов устанавливается в пределах 24--28°С. При обучении детей плаванию и для занятий прыжками в воду температура воды в бассейне должна приближаться к верхней границе этих норм, а для тренировок и соревнований по плаванию и водному поло соответствовать нижней границе норм. В открытых наливных бассейнах температура воды для различных по назначению бассейнов должна быть на 2°С выше, чем в крытых бассейнах. Общие требования по безопасности на занятиях по плаванию заключаются в выполнении следующих правил: 1. К занятиям по плаванию допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 2. Должны неукоснительно соблюдаться расписание учебных занятий, определенные режимы выполнения упражнений и отдыха, установленные правила поведения. 3. Занятия проводятся только в присутствии преподавателя. Опоздавшие на занятия не допускаются. 4. В бассейне категорически запрещается шуметь, бегать, толкаться, подныривать, переходить на «чужую» дорожку, подавать ложные сигналы о помощи, входить на вышку и прыгать с нее без разрешения преподавателя, висеть на дорожках, бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель. 5. Занятия по плаванию должны быть обеспечены средствами для спасения утопающих и медицинской аптечкой для оказания первой помощи пострадавшим. 6. После перенесенного заболевания среднего уха перед плаванием следует вкладывать в ушную раковину шарик из ваты, смазанный вазелином. 7. Почувствовав усталость, надо спокойно плыть к берегу. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь. При оказании помощи не хвататься за спасающего, а помогать ему буксировать вас к берегу. Почувствовав слабость или недомогание после плавания, следует обратиться к врачу. 8. Если вы стали очевидцем несчастного случая, следует немедленно сообщить о нем учителю и при необходимости оказать посильную помощь 9. Обучающиеся, допустившие нарушение общих требований по безопасности при проведении занятий по плаванию, привлекаются к ответственности, а со всей группой (классом) проводится внеплановый инструктаж. Список литературы 1. Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры. – М.: ФиС, 1996.2. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учебник. – Мн: Четыре четверти, Экоперспектива, 1998.3. Плавание. Учебник для вузов физической культуры под ред. Платонова В.Н. – Киев, Олимпийская литература, 2000.4. Плавание. Учебное пособие для студентов физкультурных вузов. – Малаховка, 2001. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!