Конспект урока математики Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Цели:
О: Обучить новому способу решения задач; формировать у учащихся представление о величинах: цене, кол-ве, стоимости; закреплять вычислительные навыки, учить самостоятельноделать выводы.
В: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; развитие требовательности к себе и другим.
Р: Развитие аналитического мышления, познавательных умений, развитие умений учебного труда.
Ход урока.
Орг.момент.
Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть.
Актуализация знаний:
Устный счёт (таблица умнож. на 2 и 3, записать только ответы) Взаимопроверка, оценка
У доски: Заменить сложение умножением (2 ученика) (самостоятельно) Проверка, самооценка
Самоопределение деятельности:
- Сегодня мы с вами поиграем в магазин. Посмотрите на экран (груша, яблоко, свёкла, банан, виноград лежат на полке с ценой)
- Что здесь лишнее? (свёкла) Почему?
- Назовите цену продуктов.
- Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за 1 штуку)
- Купили 2 кг яблок. Сколько надо заплатить?
- Какое кол-во яблок купили?
- Кто скажет, как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар?
- Решите задачу: Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку?
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (решать задачи)
Что будем учиться находить? (стоимость) Какие понятия повторим? (цена, кол-во, стоимость).
Сформулируем тему урока.
Работа по теме урока
1)Учебник с. 22 № 1 (у доски)
- Как же узнать стоимость? (цену умножить на кол-во)
- Как узнаем кол-во? Цену одного предмета?
2)Электронное приложение (задание 2)
3) Работаем в паре. Составьте задачу о фруктах из нашего магазина на нахождение цены, запишите её в таблицу и решите. (Проверка, оценивание работы в паре)
Физкультминутка.
№ 2 самостоятельно. Проверка, оценка
№ 3. Что мы должны знать, чтобы правильно решить уравнение? (алгоритм решения, название компонентов, правила нахождения неизвестного компонента) Вспомним алгоритм решения уравнения (у доски)
Итог урока. Рефлексия
- Что сегодня на уроке мы учились делать? (решать задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости).Как узнать стоимость, цену, кол-во?
Где мы можем применить свои знания? Приведите примеры из жизни.
- Что повторили?
- Какое задание вам было сложно выполнять?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Посмотрите на свои знаки на полях и оцените свою работу на уроке.
ДЗ: р.т. с. 18 №38, 39