Презентация по русскому языку на тему Сущностная характеристика диалогического обучения


Тема занятия:Сущностная характеристика диалогического обучения Общие цели:Оказание помощи учителям в понимании системообразующей роли речи в преподавании и обучении, в рефлексировании и разработке современных подходов к общению с учащимися в классе в контексте современных исследований. Анализ способов внедрения диалогических подходов в преподавание как части эффективной педагогики, посредством, к примеру, применения метода опроса и работы в малых группах. Ключевым элементом эффективной педагогики является среда, в которой учащийся рассматривается как личность; роль учителя заключается в установлении приоритетов на индивидуальном совершенствовании для того, чтобы в максимальной степени развить способность всех учащихся учиться, достигать успехов, участвовать в жизни класса. Результаты обучения: Учителям окажут поддержку в:• Понимании центральной роли коммуникации, как в преподавании так и в обучении.• Формулировке своих идей о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе.• Внедрении диалогических подходов в повседневную педагогическую практику учителей в начальных и средних классах.• Оценивании диалогических подходов в классе.• Обоснование содействия диалогического подхода развитию обучения. 1 занятие – Сущностная характеристика диалогического обучения. Тема занятий 2,3,4 Методика использования беседы на уроках в целях обеспечения качества обучения. Общая цельОказание помощи учителям в понимании системообразующей роли языка в преподавании и обучении, в рефлексировании и разработке современных подходов к общению с учащимися в классе в аспекте данных современных исследований. Ожидаемые результатыУчителям окажут поддержку в: понимании центральной роли языка в преподавании и обучении; формулировке своих идей по методике эффективного использования беседы как инструмента педагогики, способствующего индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в малых группах. 2,3,4 занятия - Методика использования беседы на уроках в целях обеспечения качества обучения. ВыводыСледуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения качества обучения детей.Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Усвоение нового материала при этом происходит, не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагиваются личностные смыслы.Диалог – это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.Диалог можно подразделить на три уровня:1) Диалог с собственным Я (собственные размышления) это личностный уровень2) Я и другой (взаимодействия двух ценностно-интеллектуальных позиций). Это межличностный уровень. 3) Мультидиалог (возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5-7 человек). История становления предмета диалогаПервыми интерес к проблеме диалогического взаимодействия в образовании проявили философы и педагоги:• Идею диалога в целом развивали Сократ, М.Бубер, Х.Гадамер, А.Камю, Ж.-П.Сартр, М.Хайдеггер, гуманистическую направленность диалоговой стратегии показали Платон, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци Ж.-Ж.Руссо, В.А.Дистервег, К.Д.Ушинский.• Целостное учение о культуре диалога представлено в трудах С.С.Аверинцева, Г.С.Батищева, М.М.Бахтина, В.Ф.Беркова, В.С.Библера, П.С.Гуревича, Д.С.Лихачева и др.• Ученые-педагоги исследовали модели диалога в образовании и образованность как способность понять другого (В.А.Петрова, А.В.Мурга).• Педагогический аспект диалога как формы сотворчества преподавателей и студентов рассматривали Г.М. Бирюкова, М.С.Каган, С.В.Нилова.В последнее время достаточно активно исследовались различные аспекты диалогового взаимодействия в образовательном процессе: педагогические приемы организации диалога на уроке (Балакина Л.Л., 2000), организация профессионального общения педагогов в процессе повышения их квалификации (Казачкова Т.Т., 2002), организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации (Горовая В.И., 2005), подготовка учителей к развивающему педагогическому диалоговому взаимодействию с учащимися, формирование культуры диалога специалиста социально-культурной сферы (Ускова Н.Г., 2003), педагогические возможности диалога в образовании (Седов В.А., 2002) и др. Итоги 4-х занятий1 занятие Диалог, беседа – исследователь Нил МерсерЯзык занимает особую роль во взаимодействии, беседеПять типов разговоров2 занятиеУчитель постоянно развивает практику диалога на урокеПассивный и активный классИспользуя методики наблюдения за учениками, развивать у учеников способность говорить для активного взаимодействия в группахСоблюдать правила работы в группах 3 занятиеБеседа должна присутствовать на всех этапах урокаПравильная постановка вопросов для получения правильных ответов и улучшения качества беседы4 занятиеУметь разрабатывать и применять вопросы высокого порядка и получать ответы высокого порядка для улучшения качества беседы.В беседе применять открытые вопросы РефлексияЭкспресс-опрос:Сегодня я узнал (а) ….Мне было интересно…Меня удивило…Я научился (ась) … ВыводыБеседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.хИскренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения качества обучения детей.