Самоанализ к уроку в 1 классе Прибавление и вычитание числа 3по программе Школа России


Самоанализ урока: «Прибавление и вычитание числа 3»
Для достижения цели урока: «Формировать умение находить разными способами прибавлять3 к данному числу и вычитать из данного числа 3, используя прием прибавления и вычитания по частям»-
. ставились следующие задачи:
1.На протяжении всего урока решались задачи, направленные на формирование предметных умений в основном на материале учебника, кроме 1 задания, когда минутка чистописания была связана с заданием на нахождение способов +\-3
А) Ставилась задача- совершенствовать изученные приемы устных вычислений +/-1, +/- 2 Во всех предложенных выражениях, где нужно было +/-3, совершенствовались приемы +/-1, +/-2
На прием +/-1 было предложено 30 выражений
Без ошибок выполнили -25 человекОшибок –нет
Для совершенствования приема +/-2 было предложено 25 выражений
Без ошибок выполнили -23 человека
Ошиблись -2
Детям было предложено 30 выражений которые включали
приемы +/-1, +/-2 Было рассмотрено 4 способа +/-3 по частям.
Дети выбирали разные способы и обосновывали свой выбор действия
+2+1 6 человек
+1+2 -12 человек
+1+1+1 7 человек
По линейке- 7 человек
Б)Формировать умение пользоваться математической терминологией: знание суммы, увеличить на…, уменьшить на…
Дети уже довольно свободно владеют терминами сумма, значение суммы, увеличить на…, уменьшить на…
Без ошибок владеют- 17 человек
С помощью учителя- 6 человек
Затрудняются-2 человек (иногда путают термины- это дети слабые, болеют часто)
2. Задачи, направленные на формирование метапредметных умений, были представлены следующими видами УД:
А) регулятивные: умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
По моим наблюдениям при работе с детьми на уроках на сегодняшний день 8 учеников из класса при помощи учителя могут формулировать тему, особенно, если тема аналогична предыдущим темам +/-1, +/-2
Некоторые дети - затрудняются. Если сравнивать это с началом учебного года, то для моего класса это хороший результат.
Б) Следующая задача формирование умения принять и удерживать учебную задачу- т.е. работать по инструкции с помощью учителя.
По моим наблюдениям некоторые дети пока не удерживают учебную задачу:. Например было дано задание: « записать .числовое выражение», а некоторые ребята записывают выражение и сразу находят его значение, значит не удерживают учебную задачу
Или задание «оцените ответ», если соглашаются сразу не думая, значит не удерживают учебную задачу
Принимали и удерживали учебную задачу -18 человек
Не удерживали уч задачу -7
Для самопроверки был предложен электронный ресурс, дети смогли найти в инструкции пропущенный 1 из пунктов
Путем многократного повторения формировалось умение работать по инструкции. Обратная связь показала, что дети находят правильно значения числовых выражений, значит выполняют инструкцию.
В) Ставилась задача: «Формировать контроль, самоконтроль и самооценку.»
На протяжение всего урока выполнялся контроль , самоконтроль и самооценка в конце урока. По моим наблюдениям на сегодняшний день осуществляют контроль-знаки+/- на полях
Правильно -17 детей
Формально-8 детей
Самооценка осуществлялась в конце урока
Поставили зеленый кружок-16 учеников, желтый-5, красный-4
3. Познавательные УД - формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя.
Задания-формирование умения проанализировать -были следующие:
Н-р проанализируйте запись, сравните с образцом и подчеркните ту цифру, которая получилась, как на образце. Или в начале урока, когда дети увидели числа, им тоже было дано задание: «Проанализировать запись
Что заметили? » или карточки с выражениями 2 + 3 и 5 – 3
Дети смогли ответить, что для нахождения вычитания можно воспользо- ваться результатом сложения. Это сложный процесс осмысления. Дети анализировали, когда выкладывали предметную модель при помощи маг нитов анализировали и записывали числовые выражения, смогли обобщить способы +/-3
Коммуникативные УД- формирование умения работать в парах, слышать, понимать речь своих товарищей, вести диалог.
Предполагалось, что задания №2 и №3 будут выполнено в парах, но из-за нехватки времени, пришлось сократить задание. Группировку выполнили на другой день. В парах умеют работать не все дети, некоторые индивиду-
алисты , хотят сами все сделать. Лучше работают в парах те дети, которые пришли из одного детского сада. Они сразу нашли контакт, .с другими детьми. будем работать .Это процесс длительный
Считаю, что цель урока достигнута. Дети научились +/-3 по частям разными способами. Дальнейшая задача-это составление и разучивание таблицы +/-3