Открытый классный час: Будущее страны — счастливые дети

ОГАПОУ «Валуйский колледж»





Открытый классный час
«Будущее страны – счастливые дети»







Разработчики:
преподаватели Томарева И.Н., Дьяченко Г.П.




г. Валуйки, 2016г.
Введение
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.







I.Методические рекомендации по проведению классного часа
«Здоровье – путь к успеху!»
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

II. Этапы подготовки и проведения классного часа:
Определение темы классного часа; выбор цели, содержания, формы; формирование сообщества организаторов классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;
Определение даты и места проведения классного часа; составление плана подготовки и проведения классного часа; работа над сценарием;
Работа над презентацией о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни, напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь
Проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Организация классного часа началась с психологической настройки учащихся по данной теме. При выборе темы учитывались возрастные особенности детей, уровень развития классного коллектива. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали студентов, учащихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами.

III. Ход классного часа:
1.Организационный момент
2.Вступительное слово классного руководителя
3. Основное содержание мероприятия
4.Выводы, рекомендации
5.Заключительное слово классного руководителя.

(1 слайд) Вступительное слово руководителя
Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».
Тест «Твое здоровье».(3 слайд)
1. У Вас часто плохой аппетит?
2. После нескольких часов работы у Вас начинает болеть голова?
3. Вы часто выглядите усталыми, иногда раздраженными и угрюмыми?
4. Периодически у Вас бывают серьезные заболевания, когда Вы вынуждены несколько дней оставаться в постели и не ходить в школу?
5. Вы не занимаетесь спортом?
6. У Вас часто кружится голова?
7. В настоящее время Вы курите?
8. У Вас плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения?

Подсчитав ваши ответы, можно озвучить резульат (4 слайд)
Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
А теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.




Основное содержание мероприятия

1 ведущий:
Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
ведущий
1) Правильное питание - основа здорового образа. (5 слайд)
Давайте поговорим о еде современных детей. Чему отдается предпочтение? (Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах) Поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».


(6 слайд) Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)
Ведущий. Чем опасны газированные напитки? (7 слайд)
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у детей наблюдаются чаще, чем было раньше.

Ведущий. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если болит живот.
5. Не угощайте газировкой детей до 3 лет.

(8 слайд) Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: назовите их ребята! (фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. )
(9 слайд) Игра «Меню для школьника».
Класс делится на 3 группы.
Ведущий 1. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску. (10 слайд)
Ведущий 2. А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания. (11 слайд)

Ведущий. Вы должны вести здоровый образ жизни, и соблюдать режим и правила здорового питания.

Ведущий 2) Соблюдайте режим дня. (12 слайд)
Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
Ведущий. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы: (13 слайд)
1. От хорошего сна (Молодеешь)
2. Сон – лучшее (Лекарство)
3. Выспишься - (Помолодеешь)
4. Выспался – будто вновь (Родился)
Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.
3. Откажитесь от вредных привычек. (14 слайд)
Часть ребят начинают курить очень рано - с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Давайте посмотрим видеоролик на эту тему. (Мультик о вреде курения)

(15 слайд)Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:
-добиваться любых жизненных целей
-стойко переносить любые трудности
-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

И в заключении раздела о вредных привычках мы хотим вам показать познавательный мультфильм о здоровом образе жизни и вреде курения.

4) Спорт - залог красоты и здоровья. (16 слайд)
Ведущий Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
(17слайд) К доске приглашаем самых спортивных учеников
- Быстро все вы подтянитесь
На зарядку становитесь!
(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
Ведущий:
- Вдох глубокий,
Руки шире.
Подтянитесь, три-четыре.
Выполняйте правильно движения!
(Ученики в зале делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)
Ведущий:
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)
1 ученик:
- можно фитнесом заняться.
2 ученик:
- на коньках всем нам кататься.
3 ученик:
- Лыжи тоже хорошо.
4 ученик:
- Баскетбол и волейбол
5 ученик:
- И футбол, хоккей, танцпол.
6 ученик:
- В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Ведущий:
- Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Все:
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Ведущий
Мы предлагаем вам посмотреть видео-ролик, где возможно Вы увидите себя в будущем!
Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность!
Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! (18 слайд)








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115