Урок географии Стороны горизонта. Ориентирование


Урок 3. Стороны горизонта. Ориентирование
Тип урока: комбинированный, с элементами практикума
Цели: Способствовать формированию представлений о способах ориентирования на местности; создать условия для формирования умений работать с компасом, определять направление по плану местности.
План урока:
Ориентирование и его способы. Компас
Определение сторон горизонта. Азимут.
Методы и формы обучения: Методы: наглядный, практический, контроля
Формы: индивидуальные, фронтальные.
Основные понятия: ориентирование, основные стороны горизонта, азимут.
Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Научиться: называть и показывать основные стороны горизонта.
Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимуту на объекты Познавательные: выбирают средства реализации цели, применяют их на практике, оценивают результаты.
Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формы контроля
1 2 3 4 5 6
I. Мотивация к учебной деятельности Совместная постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включая в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать. Фронтальная работа Географический диктант.
Беседа Организует выполнение заданий географического диктанта.
Организует беседу (Приложение 1) Выполняют задания. Участвуют в беседе Индивидуальная работа Устные ответы
III. Изучение нового материала Работа с рисунком на доске Организует работу с рисунком на доске. (Учитель изображает стороны горизонта и комментирует)
Основные стороны горизонта – север, восток, юг, запад.
Промежуточные – северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющиеся вопросы, обсуждают новую информацию Фронтальная и индивидуальная работа Устные ответы и записи в тетрадях
Работа с рисунком 8, с. 17 в учебнике Организует работу с рисунком 8, с. 17 (учебник).
Задание 1. Определите направление со знаком «?».
Задание 2. Для точного определения направления необходимо знать еще и азимут.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке, измеряется в градусах.
- Определите, чему равен азимут всех сторон горизонта на рисунке 8. Отвечают на вопросы, используя новые знания. Выполняют задания. Фронтальная работа Устный ответ
Работа с рисунком 9, с. 17 в учебнике. Организует работу с рисунком 9, с. 17
Задание: определите азимуты моста, дома, колодца, дерева. Выполняют задания в тетради Индивидуальная работа Письменные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала Практикум Организует работу по выполнению практикума «Определение направлений и азимутов по плану местности» Выполняют задания Индивидуальная работа Проверка выполнения задания.
V. Итоги урока. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний. Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. Выполняют задания Индивидуальная работа. Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание. § 5 Конкретизирует домашнее задание. Записывают домашнее задание. Индивидуальная работа.