Конспект урока русского языка 1 класс. Тема.Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.


Учитель. Трофимова Наталья Павловна.
Русский язык . 1 урок. 4.02.2015г.
Тема. Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.
Тип урока: урок освоения новых знаний.Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Предметные
создать условия для ознакомления с содержанием учебника, усвоения условных обозначений, принятых в учебнике, ориентирования на страницах учебника по его содержанию, организации чтения учащимися материалов учебника;
создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.
Метапредметные Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты:
Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные - рассматривают и описывают обложку, страницы книги, вычленяют и распознают детали, несущие незнакомую информацию, ориентируются на страницах учебника по его содержанию, читают материалы учебника (формулировки заданий в упражнениях, справочные статьи, учебные тексты), планируют процесс списывания и действуют по плану, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, структурируют знания; логические - осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют прослушанную и прочитанную информацию, делают выводы и умозаключения, сравнивают и сопоставляют действия с образцом.
Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Предметные: знакомятся с содержанием учебника, усваивают условные обозначения, принятые в учебнике, читают и анализируют письмо авторов, отрабатывают умения списывать текст.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: учебник, фишки, ноутбук, фонограмма физкультминутки.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация.
С Букварём мы попрощались,
Но с уроком не расстались.
Русскому языку даём мы старт сейчас!
Вперёд за знаниями, в добрый час!
- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу.
II. Введение в тему урока.
- В вашей жизни уже было много таких дел, о которых можно сказать: я в первый раз... Хотите назвать что-нибудь из того, что вы в этом году сделали первый раз?
Вот и сегодня у нас с вами важный день
Учебник русского языка в руки возьмите,
Полистайте, внимательно его рассмотрите.
Трудности в написании слов у вас есть пока,
Поэтому глубже проникнем в «тайны нашего языка».
Будем языковые и речевые умения развивать,
Правописание, пунктуацию тренировать.
Учебник - ваш лучший друг и помощник!
Аккуратное обращение продлить жизнь его может.
Внимательно советы, правила читайте,
Задания, упражнения старательно выполняйте.
Учебник русского языка полюбите, друзья!
Без знаний предмета никак нам нельзя!
- Вы, ребята, готовы отправиться в путешествие по его страницам? Тогда, не откладывая, начнем наше знакомство. Вы сегодня впервые открыли учебник русского языка и начнёте по нему учиться.
Знакомство с учебником.
1. Работа по обложке учебника
- Посмотрите и скажите, что нарисовано на обложке.
- Какую подсказку дают нам эти рисунки? Это обычная книга или какая-то особенная?
- Можно ли догадаться, для какого класса этот учебник? Что указывает на принадлежность к классу?
- Для чего нарисована мишень со стрелами? Попробуйте предположить.
- А какая у нас цель?
- Откройте в учебнике страницу 3. Как вы ее нашли? (Номер страницы написан на каждой странице в уголках - справа или слева.)
2. Знакомство с условными обозначениями.
- Что вы видите на странице?
- Прочитаем, что обозначают эти значки.
III. Усвоение новых знаний.
- Переверните страничку. В верхнем левом углу найдите значок. Что написано на нём?
- Кого вы видите на картинке?
- Где находятся ребята?
- Как вы думаете, что они делают? (ведут разговор)
- Прочитаем, о чём говорят дети в упражнении №1
Чтение диалога по ролям.
- А вам приходилось общаться с другими людьми? Каким видом речи вы пользовались? Устной речью.
- А какой вид речи бывает ещё? Письменная речь.
- Чем она отличается от устной речи?
- Прочитайте поздравительную открытку от Деда Мороза и Снегурочки в упражнении №2 самостоятельно.
- Для чего написана эта открытка?
- В каких случаях люди пишут друг другу открытки, письма?
Самостоятельное открытие нового знания детьми.
- Сделайте вывод, зачем людям нужна речь?
- Проверим, а что говорит учебник. Прочитаем правило на с. 5
Закрепление правила по учебнику.
Физкультминутка – танец «Вперёд четыре шага».
IV. Включение в систему нового знания, повторение.
Работа по учебнику.
Упражнение №3. Работа в парах.
Проверка с места.
Упражнение №4.
Звуковой анализ слова письмо
Все делают с фишками на своих рабочих местах, один ученик у доски, для проверки.
Знакомство с памяткой списывания.
- А сейчас прочитаем памятку порядка действий при списывании с. 7.
- Как вы понимаете значение слова памятка? (Памятка - от слова память; это такая запись, которая помогает запомнить какие-то действия, а когда надо - вспомнить их.)
4) Списывание предложения с доски.
Каков ум, такова и речь.
- Прочитайте пословицу. Как вы поняли её?
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что вы расскажите дома о нашем первом уроке русского языка?
- К чему будите стремиться?
- Оцените свою работу.
VI. Информация о домашнем задании.
Упражнение 5 с. 7. Списать одну пословицу, пользуясь памяткой.