Урок физической культуры в 9 классе на тему:Баскетбол

БАСКЕТБОЛ.
Урок физической культуры в 9 классе

Задачи:

Совершенствовать передачи мяча в движении, с развитием быстроты; «отрыва».
Совершенствовать ведение мяча со сменой направления и скорости в условиях противоборства.
Обучать броску по кольцу одной и двумя руками от головы на два счета в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств.
Обучать выполнению графика пульсометрии физической нагрузки.
Воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма.




Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.

Время проведения: 45 минут.

Учитель физической культуры: Огнищев Виктор Иванович











Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Измерение пульса, отметка на графике.
Ходьба:
На носках, руки на пояс;
На пятках, руки за головой;
На внешней стороне ступни, руки в стороны;
Спортивная ходьба.

Бег:
Без задания;
Правым и левым боком, руки перед грудью;
С остановкой;
С поворотами на 3600 ;
С прыжками под кольцами;
С ускорениями;
Медленный бег.
Ходьба:
С восстановлением дыхания;
С разминкой кистей и пальцев рук;
6. Общеразвивающие упражнения в парах; (юноши) (самостоятельно)
Поочередное сгибанием и разгибание рук с сопротивлением. Каждый должен сопротивляться в меру сил партнеров, чтобы давать возможность выполнять упражнение.
Поочередное поднимание рук вверх с сопротивлением партнера.
Поочередное разведение рук в стороны с сопротивлением партнера.
Сгибание руки в упоре на пальцах, партнер держит за ноги.
Стоя вплотную, спина к спине, руки в стороны, кисти соединены. Не опуская рук, каждый занимающийся делает по шагу вперед и назад.
Стоя лицом друг к другу, руки на плечи, пружинистые наклоны вперед.
Стоя спиной друг к другу, руки в захвате под локти, наклоны вправо, влево, вперед.
Стоя спиной друг к другу, руки в захвате под локти, одновременное, с последующими прыжками на месте.
Общеразвивающие упражнения для девушек (самостоятельно):
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх; наклон вперед; И.п. наклон назад (прогнуться); И.п. наклон влево; П.п. наклон вправо; И.п. -8 раз.
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; поворот налево; И.п. поворот направо; И.п. – 12 раз.
И.п. – стойка руки вверх, руки вперед, мах левой ногой вперед к правой ладони; И.п. руки вперед, мах правой ногой к левой ладони; И.п. – 12 раз.
И.п. основная стойка; упор присев; упор лежа; упор присев; И.п. – 12 раз.
И.. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе; присесть на левую ногу; 3 пружинистых приседания; И.п. тоже к правой ноге; И.п. – 10 раз.
И.п. стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе; на 1-3 наклона вперед, ноги прямые; на 4 – И.п.
И.п. – глубокий присед; прыжок вверх-вперед, в полете выпрямиться, руки вверх; перед приземлением сгруппироваться и мягко возвратиться в И.п. – 12 раз.
Танцевальная импровизация стоя в кругу (включая в нее элементы баскетбола).
II Основная часть – 27 минут
Передачи мяча в колоннах со см6еной мест с двумя мячами.


Передачи мяча с развитием быстроты «отрыва».


Передачи мяча в тройках с продвижением вперед «Восьмерка»

Ведение мяча с пассивным противоборством защитника.




Обучение броску мяча одной и двумя руками от головы в прыжке на два счета в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств:
Повторное выполнение запрыгиванием на гимнастическую скамейку с выносом мяча в положением замаха к голове и плечу
Повторное спрыгивание со скамейки с выпуском мяча над собой в высшей точке прыжка.
Измерение пульса и отметка на графике, через каждые 5 минут.
Заключительная часть: 5 минут.
Эстафета с элементами баскетбола.
Построение, подведение итогов урока, домашнее задание.
Анализ графиков пульсометрии.
15