Урок физической культуры в 5 классе Тема: «Казахские национальные игры на уроках физической культуры»


КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТАРАЗ»
lefttop

Учитель физической культуры и спорта
Вежливцева Лариса Борисовна

Урок физической культуры в 5 классе
Тема: «Казахские национальные игры на уроках физической культуры»
Цель урока: ознакомление с национальными подвижными играми через игровую технологию для усовершенствования знаний, умений и навыков учащихся.
Задачи урока:
Образовательная: разучить подвижные национальные игры «Подними монету», «Стрельба в кольцо», «Байга», Казан», «Хромой журавль».
Развивающая: развивать двигательные качества посредством подвижных игр, ловкость, глазомер.
Воспитательная: воспитать интерес к национальным играм, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка, чувство коллективизма, патриотизма, воспитание взаимопомощи и дружеских отношений в классе.
Укрепление знаний в области национальных игр.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, поточный, индивидуальный, соревновательный,
игровой.
Межпредметные связи: казахский язык.
Наглядность, оборудование: магнитная доска, магниты, ассоциативная карта «Казахские национальные игры», иллюстрации игр, карточки с названиями игр на русском и казахском языках, музыкальный центр, диск «Кара-жорга», мячи волейбольные 4 шт., пластмассовые крышки – 20 шт., обручи 4 шт., коробки – «казан» - 4 шт., свисток, тюбетейки, имитация коней - 4 шт., асыки – 20 шт., фломастеры, скотч, магниты.Место проведения: большой спортивный зал.
1. Организационно – подготовительная часть: 15 минут.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке, подготовка организма к предстоящей работе.
Построение, приветствие.
Позитивный настрой на начало урока.
Беседа по технике безопасности.
Ходьба с заданием.
Бег с заданием.
Разминка на месте: казахский танец «Кара – жорга».
Критерии оценивания по баллам.
2. Основная часть: 25 минут.
Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
обучить казахским национальным подвижным играм.
Вывод: учащиеся знают правила казахских национальных игр, умеют применять их на практике.
4.Заключительная часть: 5 минут.
Задача: восстановить организм относительно спокойному состоянию.
Построение, восстановление дыхания.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Вывод: оценка работы учащихся, даны замечания по уроку.
№ Содержание урока Доз - каМетодические
указания
1. Вводно – подготовительная часть
12 – 15 мин Построение.
Приветствие.
Объяснение задач урока.
Позитивный настрой на начало урока учащихся.

Сәлеметсіңдерме.
Я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы смелые, ловкие и умелые.
- Ребята, посмотрите вокруг, как оформлен наш зал?
- Что вы видите?
- А теперь выберите на изображении те игры, которые относятся к казахским национальным играм.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какие казахские национальные игры вы знаете?
Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры»


Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими национальными подвижными играми.
Позитивный настрой на начала урока.
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Но сначала мы проведем разминку.
2. Соблюдение правил техники безопасности на уроке:
Направо, за направляющим в обход налево шагом марш!
2. Ходьба:
- Руки вверх, на носках марш!

- Руки на пояс, на внешней (внутренней) стороне стопы марш!
- Руки за голову на пятках марш!
- Руки на пояс, полуприседом марш!
- Полным приседом марш!
- Спортивной ходьбой марш!
3. Беговые упражнения:
- Бегом марш!
- Змейкой марш!

- Шаг галопа правым (левым) боком марш!
- Руки на пояс, выпрыгивать выше.
- Обычный бег с переходом в ходьбу
4. Восстановление дыхания
(вдох подняться на носки, выдох – опустились).
5. Перестроение в колонны.
6. ОРУ на месте с музыкальным сопровождением
Казахский танец «Кара жорга».
Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки


Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. 3-4
мин

4 мин
0,5 кр. с зала
1 круг с зала
0,5 кр. с зала
0,5 кр. с зала
0,5 кр. с
зала
3-4 мин
1 кр. с зала
0,5 кр. кр. с зала
0,5 кр. с зала
1 кр. с зала.
1 кр. с зала
1 мин
2-3 мин Готовность к уроку.
Четкость выполнения.
Учащиеся дают полные ответы.
Формулировка темы урока учителем.

Учащиеся показывают наглядно свое настроение на начала урока.
Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, не толкаться, резко не останавливаться, внимательно слушать учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении каждого задания.
Соблюдать дистанцию.
Ладони во внутрь, пальцы вместе, спина прямая.
Спина прямая, смотреть вперед.
Локти развернуты.
Смотреть вперед спина прямая.
Соблюдать дистанцию.
Перекат с пятки на носок. Спина прямая. Руки произвольно.
Дистанция 2 беговых шага.
Соблюдать равнение и дистанцию. Использовать всю площадь зала.
Следовать указанием учителя.

Вдох через нос, выдох через рот.
Из 1 колонны в 4. Интервал и дистанция 2 шага.
Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
2. Основная часть
25 мин Критерии оценивания по 4-х бальной системе

Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках.
И так, начнем:
- Игра «Теңге алу» - «Подними монету».
Правила игры:
В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой.
Ваша задача:
на бегу поднять монету и, оббежав стойку вернуться назад в свою команду.

- Игра «Садақтан ату» - «Стрельба из лука».
Правила игры:
Всадники должны были на скаку попасть в кольцо стрелой из лука.
Ваша задача:
На бегу попасть в обруч мячом.

- Игра «Ат жарыс » - «Конные бега»
Правила игры:
Всадники должны были быстро доскакать до определенного места и вернуться обратно.
Ваша задача:
Быстро добежать до стойки и обратно. Прибежавший первым побеждает.

- Игра «қазан» - «казан»
(Игра малой подвижности).
Правила игры:
в земле выкапываются ямки диаметром 20 см (казан) на расстоянии 10 шагов. Игроки поочередно кидают камушки.
Соответственно начисляются очки за попадание (5). У каждого игрока 3 попытки. Победителем считается та команда, чья наберет больше очков.

- Игра «Ақсақ тырна» - «Хромой журавль»
(казахская игра).
Игра для капитанов команд.
Участники игры становятся в центр круга
поднимают ногу назад, согнув ее в колене, по сигналу играющие прыгают на встречу, друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола двумя ногами выбывает. Выигрывает та команда, у которой капитан не опустил ногу и не вышел из круга.

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин Баллы подсчитываются после каждой игры, которые каждая команда собирает в свой коржын.
Команда, выполнив первой, получает 1 балл, вторыми 2 балла, третьими 3 балла, четвертыми 4 балла. Победителями считается та команда, которая набрала наименьшее количество баллов.

Правильная передача эстафеты (конь и тюбетейка).
Обруч установлен на стойке.
Быть осторожными при выполнении бросках мяча.
Соблюдение т/б, передача эстафеты.
В условиях спортивного зала вместо ямки использовать коробки или разрезанные мячи.
Игра для капитанов команд.
Игру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу.
3. Заключительная часть
5-7 мин Рефлексия
Заполнение карточки закрепления учебного материала «Еске сакта – Запомни».

С какими играми вы сегодня познакомились?
Чему мы научились? (научились меткости, ловкости, смелости и выносливости).
Оценивание учащихся.
Домашнее задание.

Позитивный настрой на конец урока.
(Какое настроение у вас на конец урока?)

Уход со спортивного зала в класс.

1-2 мин
1 мин
1 мин
1мин
1 мин У каждой команды своя карточка. Ученики группой подбирают правильный перевод название игр, изученных на уроке.
Устные ответы.

Изобразить на рисунке одну из казахских национальных игр, которые мы изучили сегодня на уроке.