Мастер-класс Стратегии дифференцированного обучения письму

МАСТЕР-КЛАСС
Асанова Зауре Марденовна
ВКО, г.Семей КГУ «Букенчинская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока:
Стратегии дифференцированного обучения письму

Цели:
трансляция педагогического опыта
Задачи: демонстрация использования методов при работе с текстом
(«Как научить мыслить»; «»;) практическое освоение данных методов, рефлексия собственного опыта, получение обратной связи.

Ожида-емые результа-ты
участники мастер-класса смогут
апробировать методы подготовки к письменным работам;
определить степень их эффективности;
определить возможности использования данных стратегий в собственной практике.

Время
Деятельность учителя
Деятельность участников

5 мин
Визитная карточка учителя, знакомство с целями, задачами и ожидаемыми результатами мастер-класса.
Презентация педагогического опыта и обзор основных приемов и методов, которые будут рассматриваться на мастер-классе.
Участники мастер-класса устно предлагают свои ожидания.


10 мин
Демонстрация приема «Как научить мыслить».
Перед проведением учитель знакомит с основными правилами работы с текстом.
Как научиться мыслить
элементарные операции мышления:
1. Анализ 2.Синтез 3. Абстрагирование 4. Сравнение 5. Обобщение 6. Классификация
Тема литературного произведения – взаимодействие характеров в определенных обстоятельствах. Если вы хотите сформулировать тему, то должны задать себе вопрос: О чем эта история?, т.е. вы должны сделать обобщение всего повествования. Например, автор может поднять в своем произведении следующие темы:
Тема этического поведения
Тема приспособленчества
Тема коррупции в обществе
Тема дружбы и одиночества
Тема воспитания подрастающего поколения
Тема подвига
Идея художественного произведения - основная мысль ( посыл/ message) , которую автор хочет передать читателю, слушателю или зрителю. Обычно идея передается не напрямую, а лежит между строк. Чтобы определить идею художественного произведения, нужно задать себе следующие вопросы: 1. Для чего была написана эта история? , 2. Какова мораль данной истории? (Мораль – практический урок, которому нас учит данная история.)
Персонажи / характеры ( с кем вы можете их ассоциировать, т.е. с какими людьми в реальной жизни вы можете их сравнить)
образ, объект, событие и т.п., который/ которое имеет буквальное значение, но в то же время представляет собой что-то большее. Автор использует символы в своем произведении, чтобы выразить какую-либо абстрактную идею, качество или убеждение.
Цель данного приема: сбор лексического материала для написания эссе по тексту, развитие навыков анализа литературного произведения, навыков обоснования собственного мнения о герое, выражения личного отношения.
Учитель организует самостоятельную работу слушателей с использованием фильма «Местами облачно» (О нелегкой работе аистов)
Задание: определить тему, идею, персонажи, символы
(Выступает в качестве консультанта,
наблюдает за действиями слушателей по выполнению поставленной задачи, определяя правильность понимания предложенной стратегии.
Участники слушают и участвуют в обсуждении













































Участники мастер-класса выполняют практическое задание по просмотренному отрывку.


І.Тема: ІІ. Идея: ІІІ. Персонажи: (ассоциации) І^.Символ (ы) :






5-7 мин
Знакомство со стратегией «Формула ПОПС»
Это стратегия, помогающая обучающемуся собрать мысли по предложенной теме, структурировать их, проследить логику изложения, соответствие структуре эссе.
Структура аргумента (ПОПС- позиция, объяснение, пример, следствие)
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что ».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере ».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что».

Участники мастер-класса выполняют предложенные задания.


Предлагается позиция: «Я считаю, что нужно изучать иностранные языки»



10 мин
Рефлексия
учитель организует обмен мнениями присутствующих, организует обратную связь.
«Дерево пожеланий»
Обсуждение представленных стратегий и методов, Презентация собственных идей по вопросу: Как можно использовать данный метод в собственной практике?


15