Конспект урока по математике на тему: Решение задач в два действия. Закрепление. (1 класс)


Урок математики в 1-м классе
Тема: «Решение задач».
Цели: - закрепить умение решать задачи и находить главные слова в них; - выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием;
- повторить состав чисел; - уметь сравнивать группы чисел; - уметь составлять задачи; - умение работать в парах, в группе; - умение выполнять контроль, оценку и взаимопроверку.
Методич. оборудование: Учебник Математика 1класс, 2часть, автор Моро, тетради.
Оборудование:
«Дерево знаний»,
рисунок к задаче,
карточки со схемами задач для групповой работы,
карточки для индивидуальной работы,
презентация сказки «Колобок»,
цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –Начинается урок.
У.: Добрый день. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.
У.: Ребята, сегодня мы с вами проведём урок – сказку.
У.:  А давайте посмотрим, с какими героями мы встретимся.

Слайд №2
Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь – то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудить.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Слайд №3
- Колобок, колобок! Помоги мне найти правильные числа, а то я тебя съем!
У.: А колобок в школе не учился, поможем, ребята, колобку?
Д.: Да!
Задание Зайца:
II. Актуализация опорных знаний.
169354522669510
10
2990852190759
9
43154602647958
8
301942523431510
10
Повторение состава чисел:
46653456223033775653937020593052413064960539370649605393704231005698502973705469901609725889020764531750
46469309779004128770825504
04
3374390749300center825507
07
20669258255001464945673104
04
65722567310062865520702
02

У. Какие вы у меня молодцы!
2) Данные числа:

- Запиши эти числа в порядке увеличения.
- Каких чисел нет?
Д.: Я думаю, что нет чисел (4, 5, 8).
У.: Согласны ли Вы с этим?
Д.: Да!
- Запишите их в порядке увеличения. (Дети выполняют задание)
У.: Проверяем!
1 2 3 4 5 6 7 8 9
У.: Правильно, вы написали натуральный ряд чисел в порядке увеличения.
У.: Вот, какие задания были у Зайца. А вы, молодцы, ребята!
И катится колобок дальше - только его заяц и видел.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять, значит, надо поскакать.Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и ускакал.
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд №4
У.: Ребята, где используются эти слова?

(Ответы детей)
У. : Правильно
Слайд №5

У. : кто сможет сказать, чем будем заниматься на уроке?
Д.: Решать задачи.
IV. Работа по теме урока.
У. : Давайте вернемся к нашей сказке.
Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк:
Слайд №6

- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, а то я тебя съем!
У.: Давайте ребята и на этот раз поможем колобку?
Д.: Да!
Задача Волка:
- Придумайте текст задачи по рисунку:
Слайд №7

У.: Что известно в задаче?
Д.: Масса яблок в I корзине и на сколько масса яблок во II корзине меньше, чем в первой.
У.: Что надо узнать в задаче? Сколько вопросов видите на рисунке?
Д.: Массу яблок во II корзине и массу яблок в двух корзинах.
У.: На какой вопрос можно будет ответить сразу?
Д.: На первый: Сколько кг яблок во II корзине?
У.: А можно ли ответить на второй вопрос сразу? Почему?
Д.: Нет, сначала находим ответ на первый вопрос, а потом только на второй.
У.: Давайте попробуем составить краткую запись к данной задаче.
- Сколько действий при решении задачи? Почему два действия? Что показывает фигурная скобка?
- Запишите решение в тетради и ответ.
1 способ.:  5 – 2 + 5 = 8 (кг.)
2 способ.:  1). 5 – 2 = 3
2). 5 + 3 = 8 (кг.)
У.: Почему первое действие – вычитание?
Дети: Искали меньшее число.
У.: Почему второе действие - сложение?
Дети: Находили объединение массы двух корзин.
У. Молодцы, вы очень активно помогли колобку решить задачу волка.
Покатился колобок дальше – только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь.
Слайды №8

- Колобок, колобок! Помоги и мне решить примеры и задачу.
У.: Давайте, ребята, и ему тоже поможем.
Д.: Да!
Задание Медведя.
Решение задачи. № 2 стр.35
Папа подтянулся на турнике 10 раз, а сын 6. На сколько раз больше подтянулся папа чем сын?
2+6= 10-6=
1+9= 9-8=
3+5= 10-7=
У. Вот и ему вы замечательно помогли, молодцы, ребята.
И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы в гости приходили.Тук-тук-тук – стучались в дверь.Только дверь им не открыли.Думали, там страшный зверь.
Постукивание по парте подушечками всех пальцев одновременно.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Слайд №9
- Здравствуй колобок! Какой ты пригожий, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и рассказал, кому он вместе с ребятами помог решать примеры и задачи. Вот тогда и лиса тоже попросила порешить примеры и задачи.
Примеры и задачи Лисицы:
Решение задачи. №3 стр.35Коле 9 лет, а его сестра на 2 года моложе. Сколько лет Колиной сестре?
Прочитали. Решаем самостоятельно.
Проверяем
9-2=7 (лет)
Ответ: 7 лет сестре.
2) Решение примеров в несколько действий:

Ребята выполняют самостоятельно, потом проводят взаимопроверку.
3) Работа с карточками.

Какие фигуры составлены с помощью этих 2 треугольников. Раскрась эти фигуры цветными карандашами.

У.: Вот и ей помогли, молодцы.
- Славный ты, колобок. Только вот что скажу: без разрешения взрослых нельзя выходить, я тебе помогу вернуться домой.
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали,Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влево,Тихо сели, вновь за дело.
У.: Очень хорошо! Продолжим!
VI. Подведение итогов урока:
У.: Ребята, в дальнейшем мы продолжим работу над задачами. А какое вы открытие для себя сделали? Сможете ли вы самостоятельно решить составную задачу?
Р.: Я узнал о составных задачах.
А.: Я узнал, что можно находить ответ и с помощью схем.
М.: Мне очень понравилось помогать героям сказки, вместе с ними решать примеры и задачи.
Слайд №10

У.: Спасибо за урок! Вы очень внимательны, дружно работали и помогали не только друг другу, но и сказочным героям. Надеюсь, и в дальнейшем вы будете такими же внимательными и старательными.