Урок математики 1класс «Начальная школа XXI века» Тема урока: Вычитание числа 4 с переходом через разряд.


Урок математики 1класс «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Вычитание числа 4 с переходом через разряд.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: учить вычитать число 4 с переходом через разряд по частям;
совершенствование решения текстовых арифметических задач;
развивать умения анализировать и обобщать.
Этапы урока Формирование УУД Деятельность учителя Деятельность ученика
Целеполагание и мотивация Личностные УУД
(Положительное отношение к уроку математики)
Регулятивные УУД.
(Самоорганизация своего рабочего места) Ребята ,начинаем ваш любимый урок математики.
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
Вы готовы слушать, рассуждать
И друг другу помогать? (Слайд 1)
Приветствие гостей.
Психологический настрой и готовность к познавательной деятельности.
Актуализация опорных знаний
Познавательные УУД (актуализация изученных действий, Развитие мыслительных операций).
Познавательные УУД.
Регулятивные УУД (Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно). Примемся за дело (слайд 2)
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет
5-4= 11-4=
7-4= 12-4=
10-4= 13-4=
Примеры, какого столбика, оказалось, решать сложнее? Почему?
Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
Какое число мы вычитали?
Вспомним состав числа 4. (слайд3)
4
/ \
2 2
3 1
1 3
А как ещё можно получить число 4?
Как вы думаете, для чего повторяли состав числа?
Как мы сегодня будем вычитать число 4?
Примеры второго столбика решать сложнее. Числа больше10.
Вычитать число 4 из чисел 11, 12,13.
Вычитали число 4.
1+1+1+1
Будем вычитать 4 по частям.
Создание проблемной ситуации.
Первичное закрепление материала.
Включение знаний в систему.
Итог урока. Рефлексия.
Познавательные УУД
(Решение текстовых арифметических задач, прибавление и вычитание числа по частям).
Коммуникативные УУД (Умение высказывать своё мнение)
Личностные УУД.
Предметные УУД (умение применять изученный материал.)
Регулятивные УУД. (Управление своей деятельностью, контроль и коррекция).
Коммуникативные УУД
(Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.)
Регулятивные УУД
(Отслеживать цель учебной деятельности, умение оценить свою деятельность.)
Ребята, прочитайте задачу. (Слайд 4)
В пакете было 12 яблок,4 яблока мама выложила в вазу. Сколько яблок осталось?
Что в задаче известно?
Какое требование задачи?
Сможем ли мы узнать, сколько яблок осталось? Как?
Как ещё мама могла выкладывать яблоки?
Как это запишем?
Какой способ оказался самым удачным для решения этой задачи? Почему?
Какой можно сделать вывод?
Как можно вычитать число 4?
Физ. Минутка (Слайд 5)
1,2,3,4 – топаем ногами
1,2,3,4 – хлопаем руками
Руки вытянуть по шире -1,2,3,4
Наклониться 3,4
И на месте поскакать
На носок потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Ребята, решите примеры с объяснением, расписывая их. (Примеры на доске)
13-4=
11-4=
Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 67 №21. Найдите, выпишите и решите примеры с ответом 12. (2 уч. на закрытой доске)
Сколько примеров выписали? Проверим.
Работа в парах по карточкам.
6+4=9 10-4=6
4+4=8 11-4 =8
8+4=12 12-4 =9
Проверка по слайду 6.
Работа в печатных тетрадях с.44 №4
Читаем задачу.
Какое решение подходит? Объясните.
Итог урока. Рефлексия. (Слайд7)
Какое число учились вычитать?
Как его можно вычитать?
Отметьте себя на дорожке успеха.
Смогу / Смогу ,но сомневаюсь/ Не смогу
2454275154940009874251549400012065115494000_ _______ ______________ ______Принесла 12 яблок, 4 яблока положила.
Сколько яблок осталось?
Сможем .12-4=8
12 -1-1-1-1=8
12-2-2=8
12-3-1=8
12-1-3=8
Из 12 легко вычесть 4 и из 10-4
Число 4 можно вычитать целым числом и по частям.
Выполняют движения.
13-3-1=9
11-1-3=7
Выписали 5 примеров.
13-1=12 8+4=12 10+2 =12
12-0=12 9+3 =12
Проверка результатов исправление ошибок.
Всего 10 стаканов ,налили только 4
Значит 10-4 =6 стаканов нужно долить.
Учились вычитать число4.
Целым и по частям.