Презентация по математике Нахождение дроби от числа и числа по его дроби(6 класс)


Нахождение дроби от числа и числа по его дроби Назарова Лариса Борисовна Математика 5 класс УМК : Н.Я. Виленкин Задачи: Формирование умений и навыков в решении задач по данной теме развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;развитие логического мышления;формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;воспитание познавательного интереса. Вспомним правила Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число разделить на дробь НЕ забудьте !!! нахождение числа по его дроби (обратная задача) нахождение дроби от числа (прямая задача) Н НАЙДИТЕ 0,7 от 4,2 30% от 50 ) от 12 9 0,1 2,94 15 Установите соответствие. 35% его равны 49 которого равны которого равны 560 140 960 1,2 Найдите число: Решим задачи Вопросы к задачам: - Задача прямая или обратная и почему?-Какое правило будем использовать?- Какое действие надо выполнить?- Задача простая или сложная? - Какое дополнительное действие? Пример 1. В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра? Тип задачи Всё число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение задачи Нахождение дроби от числа 160 4/3 ? 160* 4/3 = 128 Нахождение числа по его дроби Задача прямая или обратная и почему? Какое правило будем использовать Какое действие надо выполнить? Пример 2.Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца. Сколько лет отцу? Тип задачи Всё число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение задачи Нахождение дроби от числа Нахождение числа по его дроби ? 2/7 10 10 : 2/7 = 35 На вопросы не забудьте ответить ! Пример 3.Когда Аня переписала 2/5 упражнения, ей осталось написать ещё 15 строк. Сколько всего строк надо было написать Ане? Тип задачи Всё число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение задачи Нахождение числа по его дроби ? 2/5 ? Осталось (в частях) 1 1 – 2/5 = 3/5 Нахождение числа по его дроби ? 3/5 15 15: 3/5 = 25 В театре 500 мест. На спектакль было продано билетов. Сколько осталось непроданных билетов? Пример 4. Тип задачи Всё число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение задачи Нахождение дроби от числа 500 ? 500* = 460 Осталось 500 – 460 = 40 Нахождение числа по его дроби Пример 5. За три дня продали 680 кг яблок. В первый день – 3/8 всего количества, во второй – 60 % остатка, в третий – остальное. Сколько килограммов яблок было продано в третий день. Тип задачи Всё число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение задачи Нахождение дроби от числа 680 3/8 ? Остаток 680 – 255 = 425 Нахождение дроби от числа 425 60% = 60/100 ? Остаток 425 – 255 = 170 6. В первый день продали 0,4 всех овощей, а во второй 10/21 остатка. Какая часть овощей осталась непроданной? Всего - ? (1 целая)1 день – 0,4 от Остаток - ?2 день – 10/21 от Осталось - ? часть Решение:1) 1 – 0,4 = 0,6 (часть) осталось2) 0,6 · 10/21 = 2/7 (часть) во второй день3)1 – (4/10 + 2/7) = 11/35 (часть) осталось непроданной 7. В первый день вспахали 35% поля, во второй – 5/13 поля, или 130 га. Сколько гектаров вспахали в третий день? Всего - ? га1день – 35% от 35% = 35/100 = 7/202день – 5/13 которого равны 130 га3день – ? га1) 130 : 5/13= 338 (га) всё поле2) 338 · 7/20 = 118,3 (га) в первый день3) 338 – (118,3 + 130) = 89,7 (га) за третий деньОтвет: Спасибо за урок !