Урок математики на тему Нахождение дроби от числа и числа по его дроби(5 класс)


Тема урока: нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Цель урока/занятия: формировать умения и навыки нахождения дроби от числа , числа по его дроби, решения задач; развивать вычислительные навыки, кругозор школьника, математическую интуицию, практическую направленность изучаемого предмета; воспитывать познавательную потребность, умение работать в коллективе, дисциплинированность, интерес к математике.
Оборудование: схемы, таблицы, презентация
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие учителя, готовность учащихся к уроку
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
IV. Актуализация опорных знаний:
Как найти дробь от числа
Как найти число по его дроби
Найти 513 от 169
Найти число, если 79 его равны 63
В магазине 240 тетрадей, 1730 составляют тетради в линейку. Сколько тетрадей в линейку в магазине?
В магазине 55 ручек с красной пастой, что составляет 511 всех ручек. Сколько всего ручек в магазине?
 Две трети всех испеченных мамой пирожков были с капустой.  Сколько всего пирожков испекла мама, если пирожков с капустой  получилось 14 штук.  
V. Проверка понимания:
1 вариант А В С 2 вариант А В С
а) 118:34-335:2710131612а) 335:2110-179:223121112117б) 437:17-156∙3251226122412б) 338:18-1514∙7171218121612в) 156х=3112-1172411321234в) 11415х=3115-1623423112г) автомашина проехала 70 км, что составляет 57 всего пути. Каков весь путь? 50 км 98 км 100 км г) было отремонтировано 28 станков, что составляет 27 всех станков. Сколько всего станков в цехе? 14 ст98 ст50 стд) первое число 24, а второе составляет 118 от первого. Найти сумму двух чисел 51 46 62 д) первое число 32, а второе составляет 118 от первого. Найти сумму двух чисел 68 72 56
VI. Закрепление: № 836(4-9), 837, 838
VII. Итоги урока . Выставление оценок.
Домашнее задание. № 836(1-3), 841