Рекомендации для родителей Трудности переходного возраста

Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.

К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.

Развитие учебной мотивации:

Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.
Не угрожайте и не унижайте ребенка.
Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
Отстаивая свое мнение, разговаривайте
с ребенком твердо, но спокойно.

Воспитание устойчивого нравственного поведения:

Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.
Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.

Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста



Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток в это время – как раскаленная лампочка

Коррекция импульсивности:

Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.
Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.
Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.
Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.

На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения.
Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.
Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.

Правила, поддерживающие
в семье бесконфликтную атмосферу:
Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения
к личности другого.
Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .
«Учите детей думать».
Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.




Позитивный смысл подросткового кризиса
в том, что через него,
через борьбу за независимость подросток
удовлетворяет потребность
в самопознании и самоутверждении.
У подростка возникает
чувство уверенности в себе,
формируются способы поведения,
позволяющие в дальнейшем справляться
с жизненными трудностями.


Рекомендуемая литература

Грэй Дж. Дети – с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.
Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с ребёнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г.
Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.
Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.
Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.










Донецкая общеобразовательная школа
I-III ст. №55 им.А.Г.Коржа











Подготоивла:практический психолог
Калашникова Н.Л.






Рисунок 1Рисунок 6Рисунок 4E:\фото школьников\871747e06b242aec60daf31b089ecc13.jpgТрудности
переходного возрастаРисунок 315