Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме: Природа и рукотворный мир

Технологическая карта урока 3
Природа и рукотворный мир
Цели педагогической деятельности
Формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру

Тип урока
Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать объекты природы и объекты рукотворного мира; приводить примеры; обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру; рассказывать о своем отношении к окружающему.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; вступать в речевое общение; пользоваться книгой, рабочей тетрадью.
Личностные: формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы
Презентация «Природа и рукотворный мир» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:www.uchportal.ru/47-1-017069

Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного мира»
Организует беседу по вопросам:
– Что такое природа?
– Что такое объекты природы? Приведите примеры.
– А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»?
– Как вы относитесь к окружающему миру?
Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы
Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,
·из фильмов)
Устные ответы

III. Изучение
нового материала
Работа с учебником (с. 14–15)
Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы:
1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром;
2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы
Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы
Фронтальная,
индивидуальная, работа в парах
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Устные ответы


Физкультминутка (Приложение)
Проводит физкультминутку
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения
Фронтальная

Выполнение уп-ражнений


Беседа «Наше отношение к миру»
Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17).
Проводит беседу по вопросам:
– Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное)
– Что такое природа?
– Как принято называть то, что создано руками человека?
– Какими словами можно оценить отношение человека к природе?
Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми
Устный опрос

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Выполнить задания в рабочей тетради (с. 14–15)
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы»
Заполняют таблицу в рабочей тетради.
Участвуют в игре
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и учебнике
Задания в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Что относится к природе?
– Что создано человеком?
Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная.

Индивидуальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Устные ответы.
Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание
Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 4)
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание. Задают вопросы
Индивидуальная




15