Презентация по русскому языку теория проектной деятельности


Теория проектной деятельности Фоминых Татьяна Александровна Учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ№9»Метод проектов Проектная деятельностьБольшие возможности открывает метод проектов (проектная технология) –один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта. Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: учащиеся формулируют проблему, собирают и обрабатывают информацию, проводят эксперименты, анализируют полученные результаты. Также проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Работа над проектом – это самостоятельная деятельность учащихся – индивидуальная, парная или групповая. Типы проектов1) Научные (исследовательские) - преобразующие пространство духовной культуры;2) Социальные – преобразующие материальный мир и отношения между людьми;3) Образовательные (учебные) - Преобразующие сознание отдельного человека. Как выбрать тему проекта?1.Знакомство класса с общей темой (разделом учебника)2.Выбор подтем (областей знаний)3.Сбор информации4.Выбор темы проекта5.Выбор проектного продукта Проектный продуктМультимедийный продукт:1.мультимедийная презентация;2.видеоклип;3.видеофильм;4.компьютерная графика.Научные или учебные материалы:1.научный доклад;2.научная статья;3.сравнительно-сопоставительный анализ какого-либо явления, процесса.4.отчет об исследовании 5.словарь;6.тесты;7.атлас, карта;8.учебное пособие.Публицистические материалы:1.стенгазета;2.школьная тиражная газета;3.журнал;4.заметка. интервью. Обзор.Нормативные документы:1.инструкция;2.законопроект;3.система школьного самоуправления.Творческий продукт:1.сборник стихотворений;2.альбом с иллюстрациями;3.картина;4.театральная постановка.Мероприятия:1.экскурсия;2.праздник;3.соревнование;.4.деловая игра;5.викторина;6.выставка;7.пресс-конференция;8.литературное кафе.


















Этапы проектной деятельностиЭтап 1. Подготовительный-определение темы, целей проекта и конечного продукта.Этап 2. Планирование –уточнение количества участников. Формирование групп. Распределение обязанностей. Определение источников информации. Ознакомление с критериями оценки результатов. Составление оптимального плана работы.Этап 3. Реализация проекта – сбор и обработка информации. Решение возникающих вопросов и поблеем. Корректирование планирования (при необходимости). Оформление документации проекта.Этап 4. Презентация (представление проекта) – Представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии) Ответы на вопросы.Этап 5. Осмысление и оценка проекта – Подведение итогов.Оценка итоговых и промежуточных результатов.Самоанализ работы в группах.Все этапы работы над проектом находят отражение в портфолио проекта. Типы учебных проектов{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}По содержанию-монопредметный проект: проект по одному учебному предмету.-межпредметный проект: проект, объединяющий несколько предметных областей.По организационной форме-индивидуальный проект: проект, выполняемый одним учащимся.-парный проект: выполняется двумя учащимися.-групповой проект: проект, выполняемый группой учащихся.По времени выполнения-мини – проект: один урок.-кратковременный: несколько уроков.-долговременный: от недели до года.По характеру контактов-внутренний-региональный Классификация учебных проектов по виду деятельности{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Исследовательские проекты-предполагают доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений.Практико-ориентированные проекты-направлены на решение практических задач, результат выполнения проекта – конкретный полезный предмет, модель, учебное пособие.Информационные проекты-направлены на сбор информации о каком-либо предмете или явлении.Творческие проекты-результатом становится создание литературных произведений, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмов.Игровые проекты-предполагают подготовку какого-либо мероприятия (игры, состязания, викторины, экскурсии) Преимущество методов проектов- позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать ее путем творческого поиска и применения интегрированного знания;- дает возможность связать теорию с практикой;- развивает исследовательские, творческие способности учащихся;- создает условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора;- позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.