Рабочая программа внеурочной деятельности. Ритмика 3 класс.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Алдан»
МО «Алданский район»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ СОШ №9
_____________Л.Ю. Шитикова
«__»______________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по направлению: «Ритмика»






Класс: 3
Общее количество часов: 34






Учитель:
Галахова Наталья Владимировна





Программа рассмотрена и утверждена на заседании НМО школы
Протокол № от « » сентября 2015 г.
Руководитель МО____________________________________________________



2015-2016 уч. год


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ритмике разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
ФГОС НОО утвержден приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Примерной программы внеурочной деятельности НООМ, Просвещение, 2010 г.;
Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 9».


2 Общая характеристика учебного предмета
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, урок-викторина, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, уроки -путешествия
урок -зачет
Основным типом урока является комбинированный.

Виды и формы организации учебного процесса
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана:
в 3 классе на 34 часов, 1 час в неделю


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа, оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
5. Результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
.Личностные результаты:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развитие двигательной активности;
Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала;
осознавать роль танца в жизни ;

Развитие танцевальных навыков
Метапредметные
Познавательные
определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные
В процессе обучения  дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3класса
Учащиеся должны уметь:
·         рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
·         соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
·         самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
·         ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
·         передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
·         передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
·         повторять любой ритм, заданный учителем;
·         задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами)

6. Содержание учебного предмета, курса
3 класс
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
·         Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой  на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
·         Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в 1 классе.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
·         Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
·         Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
·         Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус  стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
·         Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.
·    ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев

8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Класс
Количество часов за год
Тема
Виды основных задач в учебной деятельности обучающихся

3 класс
34
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ


Ходьба и бег
Ориентировка в пространстве
Работа над качеством выполнения упражнений
Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Активизация внимания
Слушание объяснений учителя
Участие в совместных играх



РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Выполнение общеразвивающих упражнений, упражнений на координацию движений, на расслабление мышц.
. Участие в совместной творческой деятельности
Работа над качеством выполнения упражнений

Активизация внимания
Слушание объяснений учителя
Участие в совместных играх



УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром темпе.
Разучивание несложных мелодий.
Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.



ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки

Выполнение имитационных упражнений и игр,
Работа над качеством выполнения упражнений

Активизация внимания
Слушание объяснений учителя
Участие в совместных играх
Участие в совместной творческой деятельности




ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с танцевальными движениями

Работа над качеством выполнения упражнений

Активизация внимания
Слушание объяснений учителя
Участие в танцах
Участие в совместной творческой деятельности
Основные движения местных народных танцев.
Разучивание народных танцев.



9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

технические средства обучения (магнитофон, компьютер, мультимедийная установка)
музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, компакт диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).










Заголовок 1 Заголовок 315